Chevrolet OnixChevrolet CobaltUzAuto Motors (GM Uzbekistan)Цены на автомобили UzAuto Motors (GM Uzbekistan) Narxlari

Chevrolet Onix: цены, характеристики и фото

Полноценное производство Onix начнется в 2023 году, но продажи начались уже в ноябре 2022.

Реклама

UzAuto Motors (GM Uzbekistan) в 2022 году прекращает производство Spark и Nexia. Genrta уйдет с конвейера чуть позже — в 2024 году.

«Chevrolet Onix будет стоить от $9 до $12 тыс. долларов», — такие обещания были в 2019 году.

Место уходящих моделей займет Chevrolet Onix и Chevrolet Tracker.

Реклама

Полноценное производство Onix начнется в 2023 году, но продажи начались в ноябре 2022 года:

Цена Chevrolet Onix Narxi 2022
Chevrolet Onix LS
1,2 л. 86 лс., МКПП

3,5" черно-белый дисплей водителя (бортовой компьютер). Кондиционер, 4 колонки, механическая регулировка сиденья водителя по высоте.
152 996 000
Chevrolet Onix 1LT
1,2 л. 86 лс., МКПП
159 160 000
Chevrolet Onix 3LT
1,2 л. 86 лс., МКПП

обогрев зеркал заднего вида, фиксированный бар/подлокотник спереди, датчики парковки сзади, камера заднего вида.
163 254 000
Chevrolet Onix 4LT LTZ
1,2 л. Turbo, 132 лс., АКПП

15" литые диски, кожаная отделка руля, круиз-контроль и дополнительные боковые подушки безопасности, кнопка запуска двигателя, бесключевой доступ в салон, датчик света, обогрев передних сидений, беспроводная зарядка для смартфона.
189 957 000
Chevrolet Onix Premier
1,2 л. Turbo, 132 лс., АКПП

Люк
Датчики мертвых зон
Светодиодные фары и задние фонари
Обогрев передних и задних сидений (одрорежимный)
Пилот полуавтоматической парковки
16" диски с шинами Maxis 195/55R16
Солцезащитые козырьки с зеркалами
Двуцветная отделка салона
Плафон освещения салона сзади (такой же, как штатный на Cobalt)
Освещение в багажнике
Поступит в продажу в 2023 году

В июле 2022 года заводе UzAuto Motors уже собрали первый Chevrolet Onix из пред-серийной партии автомобилей.

Комплектации и опции Chevrolet Onix в Узбекистане

Параллельно в 2022 году проходит локализация производства Chevrolet Tracker нового поколения.
UzAuto организует производство Chevrolet Onix в Казахстане
UzAuto организует производство Chevrolet Onix в Казахстане

Chevrolet Onix и Chevrolet Tracker будут построены на одной платформе — оба автомобиля имеют общие узлы в конструкции ходовой части, КПП и двигателя, а также интерьер салона Шевроле Оникс унифицирован с Chevrolet Tracker.

Chevrolet Onix в Узбекистане
Chevrolet Onix в Узбекистане

Chevrolet Onix: цены, характеристики и фото - 1

Солнцезащитные козырки - точно такие же, как в Chevrolet Cobalt. Подсветки в них нет. Как и нет футляра для очков
Солнцезащитные козырки — точно такие же, как в Chevrolet Cobalt. Подсветки в них нет. Как и нет футляра для очков
Солнцезащитные козырки - точно такие же, как в Chevrolet Cobalt. Подсветки в них нет
Солнцезащитные козырки — точно такие же, как в Chevrolet Cobalt. Подсветки в них нет. Как и нет футляра для очков
Сиденья версии Premier выполнены из винила с перфорцией по центру
Сиденья версии Premier выполнены из винила с перфорцией по центру
Удобные карты дверей, со карманами для стаканов и бутылок выполнены из такого же жесткого пластика, как и центральная консоль. Как видно на фото пластик очень маркий.
Удобные карты дверей, со карманами для стаканов и бутылок выполнены из такого же жесткого пластика, как и центральная консоль. Как видно на фото пластик очень маркий.
Табло и панель приборов Chevrolet Onix
Табло и панель приборов Chevrolet Onix Chevrolet Onix: цены, характеристики и фото - 2

Chevrolet Onix будет оснащаться трехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра c турбонаддувом или атмосферным мотором с таким же объемом — 1,2 литра.

Технические характеристики, размер и расход топлива Chevrolet Onix

Onix — это седан компактного сегмента с соответствующими размерами:

  • Длинна: 4 474 мм
  • Колесная база: 2 600 мм
  • Ширина: 1 730 мм
  • Высота: 1 471 мм
  • Мощность двигателя: 86 (1,2 л.) лс и 132 (1,2 л.) лс
  • Разгон до 100 км/ч — 13,2 сек / 9,1 сек
  • Вес 1 197 кг.
  • Клиренс (дорожный просвет) — 134 мм

Двигатель Chevrolet Onix

1.2 Turbo

Версии Onix на АКПП будут оснащаться 3-х цилиндровым турбированным двигателем объемом 1,2 литра мощностью 132 лс.

Турбированный двигатель требует выскооктановый бензин АИ-95. Расход бензина составит 6-8 литров в городском цикле, и менее 5-ти литиров на 100 км по трассе.

1.2 l атмосферный двигатель Onix

Chevrolet Onix с механической коробкой переключения передач (позиции 1LS, 1LT, 3LT) оснащается атмосферным мотором объемом 1,2 литра мощностью 86 л.с.

Интерьер и салон Chevrolet Onix

Chevrolet Onix: цены, характеристики и фото - 3

Внутренне пространство Chevrolet Onix выглядит так же красиво, современно и добротно, как и внешний дизайн – «пухлый» трехспицевый мульти-руль со слегка «приплюснутым» в нижней части рулем, предельно понятная комбинация приборов с парой стрелочных шкал и дисплеем борткомпьютера между ними, стильная центральная консоль с 8-дюймовым экраном мультимедийного комплекса, симметричными дефлекторами вентиляции и лаконичным блоком климатической установки.

Все эти детали интерьера идентичны таковым на Chevrolet Tracker, т.к. автомобили построены на единой платформе, то и отличаются, главным образом, внешним видом. А интерьер салона, двигатель и АКПП у этих автомобилей идентичные.

Внутри седан встречает своих обитателей продуманной эргономикой, но преимущественно бюджетными материалами отделки.

Спереди автомобиль укомплектован «ковшеобразными» креслами с интегрированными подголовниками и широкими диапазонами регулировок, но с ненавязчивым боковым профилем, а сзади – полноценным диваном с тремя подголовниками, однако без каких-либо дополнительных удобств.

Литровый мотор получит турбонаддув, и мощность в 132 лошадиных сил, атмосферный 1,2 л. мотор будет иметь мощность 86 лс.

Расход топлива составит менее 9 литров на 100 км.

Комплектация и цены Chevrolet Onix

Оникс будет продаваться в нескольких комплектациях, позднее будет доступна версия Redline.

В стандартное оснащение автомобиля войдут:

  • Рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету;
  • Кондиционер;
  • Bluetooth и управление мультимедиа на руле;
  • Датчик давления в шинах;
  • Электростеклоподъемники с функцией «в одно касание» на всех дверях;
  • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Система курсовой устойчивости ESC;
  • Крепления для детских кресел ISOFIX;
  • Зеркала заднего вида с электроприводом (без подогрева);
  • Ручки дверей в цвет кузова;
  • Докатка;
  • Ограничитель скорости;
  • Передние дисковые и задние барабанные тормоза с ABS.

Начальные комплектации 1LS, 1LT, 3LT — получат атмосферный двигатель объемом 1,2 литра и мощностью 86 лс. Эти версии будут оснащаться только механической коробкой передач и стальными дисками.

Средние и топовые версии 4LT LTZ Turbo, Premier 1, Premier 2 и Redline получат турбированный двигатель объемом 1,2 литра и мощностью 130 л.с., АКПП и литые диски.

Комплектации Premier и Redline получат небольшой люк, комбинированый двуцветный салон, сиденья с обивкой винилом (искусственной кожей), 16″ литые диски и светодидные (LED) фары.

Chevrolet Onix LS — «пустая» механика

Базовая версия, без сенсорной мультимедиа системы. На стальных 15″ дисках с колпаками.

Автомобиль будет оснащаться  атмосферным 3-х цилиндровым двигателем объемом 1.2 литра, мощностью 86 лс, в паре с 5-ти ступенчатой механической КПП.

Также в версии LS будет доступен 3,5″ черно-белый дисплей водителя (бортовой компьютер).

Chevrolet Onix 1LT — механика

Продвинутая механика — Onix 1LT получит 8″ мультимедиа систему с сенсонрным экраном, без камеры заднего вида, задние парктроники (сенсор парковки), но все также галогеновые фары, стальные диски 15″ с колпаками и шинами 185/65R15.

В опции комфорта войдут: кондиционер, 4 колонки, механическая регулировка сиденья водителя по высоте.

Кроме версии 1LT, будет продаваться комплектация LS — это «пустая» комлектация на механике: без сенсорной магнитолы и датчиков парковки. Но даже в базе Оникс будет оснащаться кондиционером и рулевой колонкой с регулировкой по высоте и вылету.

Chevrolet Onix 3LT LT  — фулловая механика

Товая версия с механической КПП получит обозначение LT (3LT по внутренней классификации UzAuto).

В этой позиции появится обогрев зеркал заднего вида, фиксированный бар/подлокотник спереди, дополнительные колонки сзади, кнопка запуска двигателя, бесключевой доступ в салон, датчик света, камера заднего вида, обогрев передних сидений, беспроводная зарядка для смартфона.

Как и все другие версии на «механике», Onix LT оснащается атмосферным мотором объемом 1.2 литра.

Chevrolet Onix 4LT LTZ 1.2 Turbo

Во внутренних документах UzAuto Motors эта позиция имеет название 4LT.

Начиная с комплектации LTZ автомобиль получит 6-ти ступенчатую АКПП (аналогичную Cobalt, Gentra и Nexia) и турбированный двигатель объемом 1.2 литра, мощностью 132 л.с.

Табло и панель приборов Chevrolet Onix
Табло и панель приборов Chevrolet Onix

Также в позиции LTZ появятся 15″ литые диски, кожаная отделка руля, круиз-контроль и дополнительные боковые подушки безопасности.

Климат-контроля в этой версии не будет.

Chevrolet Onix Premier 1.2 Turbo

Chevrolet Onix: цены, характеристики и фото - 4

Опции, которые доступны только в Onix Premier:

  • Люк
  • Датчики мертвых зон
  • Светодиодные фары и задние фонари
  • Обогрев передних и задних сидений (одрорежимный)
  • Пилот полуавтоматической парковки
  • 16″ диски с шинами Maxis 195/55R16
  • Солцезащитые козырьки с зеркалами
  • Двуцветная отделка салона
  • Плафон освещения салона сзади (такой же, как штатный на Cobalt)
  • Освещение в багажнике

Также комплектации Premier могут быть разделены на Premier 1 и Premier 2. Версия PR1 получит комбинированную обивку сидений (ткань+искусственная кожа (винил), а в позиции PR2 сиденья будут полностью обиты перфорированным винилом.

Onix Premier получил двухцветную отделку салона. Но качество черного пластика портит все впечатление от автомобиля.
Onix Premier получил двухцветную отделку салона. Но качество черного пластика портит все впечатление от автомобиля.

Кроме того, в PR1 и PR2 будут отличаться цветом салона. В Premier 1 дополнительные вставки будут серого цвета, а в Premier 2 — бежевого.

Впрочем, на реальных тестовых машинах в комплетации Premier серая отделка салона, и полностью «кожаные» сиденья:

Сиденья версии Premier выполнены из винила с перфорцией по центру
Сиденья версии Premier выполнены из винила с перфорцией по центру

Чем Cobalt отличается от Onix

Колесная база, по сравнению с Cobalt или Lacetti не изменилась (2600 мм), но с внешней стороны автомобиль выглядит совсем иначе.

В Узбекистане будет продаваться последнее поколение Chevrolet Onix, которое имеет мало общего с Chevrolet Cobalt. Однако автомобили представлены в одном классе, и имеют практически идентичные габариты и динамические характеристики.

Оникс имеет более экономичные показатели расхода топлива, и более динамичен, чем Cobalt или Lacetti/Gentra с атмосферным четырехцилиндровым мотором объемом 1,5. литра.

Оникс получит базовые опции комфорта и безопасности — мультимедийную систему с сенсорным экраном и Android Auto/Apple Car Play, кондиционер, подушки безопасности и систему ABS.

Производвсто Tracker, который построен на одной платформе с Оникс начнется в конце 2021 года, а Chevrolet Onix начнет собираться в Узбекистане в 2022 году. До этого времени машино-комплекты будут поставляться из-за рубежа.

Cobalt за 129 млн и Gentra за 153 млн против Onix за 190 млн

Мы сравниваем автомобили в сопоставимой комплектации, именно поэтому в обзоре представлена наиболее более дорогая комплектация Chevrolet Onix LTZ Turbo, а не “дешевые” версии на механике.

ХарактеристикиOnix LTZ Turbo
~190 млн.
Gentra Otima AT
~ 153 млн.
Cobalt Style AT
~ 129 млн.
Объем двигателя1,2 л. Turbo1,5 л1,5 л
Мощность132 лс.105 лс.105 лс.
Снаряженная масса1 101 кг1 245 кг1 161 кг
Разгон до 100 км/ч10,6 сек14 сек11,7 сек
Расход бензина (город)8 л11 л10 л
Минимальная марка бензинаАИ-92АИ-91АИ-91
Двигатель, адаптированный для работы на метаненет++
Колесная база, мм260026002600
Длинна, мм447445154479
Ширина, мм174617251735
Высота, мм147114451514
Дорожный просвет130 мм145 мм160 мм
Объем багажника469 л405 л545 л
Дизайн
Современный внешний вид+нетнет
ЛЮКнетнетнет
Жесткий пластик в салоне+нет+
Обычные, галогеновые фары+++
Зеркала заднего вида в цвет кузова, без поворотников+++
Литые диски 15"+нет+
Безопасность
Подушки безопасности водителя и пассажира+++
Боковые подушки безопасности первого ряда+нетнет
Система курсовой устойчивости ESP+нетнет
Антиблокировочная ситема тормозов ABS+++
Крепления для детских кресел ISOFIX+++
Дисковые тормоза сзадинет+нет
Комфорт
Кондиционер с ручным управлением+++
Тканевая обивка салона+++
Управление мультимедиа системой на руле++нет
Электропривод и обогрев зеркал заднего вида+нет+
Регулировка руля по высоте+++
Обогрев передних сидений++нет
Обогрев зоны дворников++нет
Фиксированный подлокотник/бар спереди++нет
Кожаная отделка руля++нет
Регулировка руля по вылету+нетнет
Пульт с дистанционным управлением замками дверей+нет+
Беспроводная зарядка для смартфона+нетнет
Независимая задняя подвесканет+нет
Сенсорная магнитола с камерой заднего вида+нетнет
Датчик света+нетнет
Датчик парковки сзади (парктроник)+нетнет
Круиз-контроль+нетнет
Ограничитель скорости+нетнет
Бесключевой доступ в салон+нетнет
Кнопка Start/Stop+нетнет
Система мониторинга давления в шинах+нетнет
Задний подлокотникнет+нет

Главным преимуществом Chevrolet Onix является стильный внешний вид и богатое оснащение дополнительными опциями.

Так, за 190 млн. водитель получит автомобиль с кондиционером (но не климат-контролем), 4-мя подушками безопасности, мультимедиа системой с камерой заднего вида и 6-ю динамиками, задними парктрониками, подогревом передних сидений, бесключевым доступом в салон и кнопкой запуска двигателя.

В то же время, покупатели Cobalt и Gentra довольствуются базовыми опциями комфорта и безопасности, да, к тому же, ездят на автомобилях с устаревшим дизайном.

С точки зрения рационального покупателя, выбирать Onix нет никакого смысла: динамика автомобилей отличается незначительно, в то же время, турбированный двигатель особенно требователен к качеству бензина и масла.

Кроме того, жесткий пластик в салоне неизбежно начнет скрипеть, а это значит — дополнительные расходы на шумоизоляцию, как для покупателей Оникс, так и Cobalt.

Если водителю важен круиз-контроль и сенсорная магнитола с камерой заднего вида, то эти опции легко установить самостоятельно. Равно, как и обшить руль кожей, или вовсе заменить его на руль от Malibu.

Установить газ на турбированный мотор проблематично, а вот классические 1,5 литровые атмосферники без проблем переваривают и 80-й бензин.

Onix vs Cobalt

В текущей рыночной ситуации, рациональным выбором будет Chevrolet Cobalt. Оникс не предоставляет каких-то фундаментальных опций, которые нельзя было бы установить в автомобиль самостоятельно.

На сэкономленные деньги можно 3-4 года обслуживать автомобиль, ездить на АИ-95 и установить сигнализацию, шумоизоляцию, видеорегистратор, парктроники и камеру заднего вида.

Эргономика салона у Chevrolet Cobalt немногим хуже Onix, и главным образом характеризуется устаревшим дизайном салона, в котором, в тоже время, гораздо больше различных ниш для хранения.

Внешний вид Кобальта соответствует его внутреннему убранству. В отличии от Оникса, Cobalt — аскетичный городской седан, не вызывает завышенных ожиданий и последующего разочарования.

Onix vs Gentra

Похожая ситуация с Джентрой. Как и с Кобальтом, Onix не предоставляет каких-то фундаментальных опций, которые нельзя было бы установить в автомобиль самостоятельно.

Однако обновление с Джентры выглядит более рациональным — автомобиль ценится на вторичном рынке, и для перехода на Оникс нужно не так много доплачивать, как при переходе с Cobalt или Nexia.

В салоне Lacetti используются более дорогие материалы и “мягкий” пластик, который позже начинает скрипеть.

Но выбрав Джентру, придется мириться с устаревшим дизайном салона и скучным внешним видом автомобиля.

Onix можно выбрать только сердцем

Chevrolet Onix — отличный автомобиль, но стоит он слишком дорого для узбекского рынка.

Сейчас нет рациональных оснований менять свой автомобиль на Оникс. Гораздо более привлекательной выглядит покупка кроссовера Chevrolet Tracker — который, пусть и стоит дороже, но дает совсем другой уровень водительского удовольствия.

Обновившись с Кобальта или Джентры с АКПП на Onix LTZ 1.2 Turbo водитель не почувствует вау-эффекта, в отличии от перехода на Треккер.

Что покупать в 2022 году?

Если есть свободные деньги и желание ездить на самой новой модели узбекского автопрома, то выбор очевиден — Chevrolet Onix.

Если вы выбираете свой первый автомобиль, то лучше выбрать что-то менее дорогое — Cobalt, например.

Для тех кто ездит на Cobalt или Lacetti — можно обновить авто, но будьте готовы к тому, что внешни вид автомобиля обещает больше, чем он может дать.

Достоинства и недостатки Chevrolet Onix

Стильный, современный дизайн: внешний вид, автомобиль похож на Chevrolet Malibu.

Chevrolet Onix Premier
Chevrolet Onix Premier

Chevrolet Onix Premier

Правда это скорее Малибу на минималках, потому что Оникс построен на бюджетной платформе — и это видно в салоне автомобиля.

Солнцезащитные козырки - точно такие же, как в Chevrolet Cobalt. Подсветки в них нет. Как и нет футляра для очков
Солнцезащитные козырки — точно такие же, как в Chevrolet Cobalt. Подсветки в них нет. Как и нет футляра для очков

Удобное и эргономичное место водителя. Регулировка руля по высоте и вылету позволяет устроиться так, чтобы чувствовать себя комфортно даже в долгих поездках.

Сиденья версии Premier выполнены из винила с перфорцией по центру
Сиденья версии Premier выполнены из винила с перфорцией по центру

Все детали интерьера идентичны таковым на Chevrolet Tracker, т.к. автомобили построены на единой платформе, то отличаются они лишь размерами. А интерьер салона, двигатель и АКПП у этих автомобилей идентичные.

Цифровой бортовой компьютер и современная система управления электроникой автомобиля позволяет не отставать от благ цивилизации вроде Apple Car Play. Правда только по проводу.

Комбинация приборов отлично читается при любом освещении
Комбинация приборов отлично читается при любом освещении

Элекрический усилитель руля подарит ощущение легкости, которое однако можно отнести и к недостаткам, т.к. усилие на руле не меняется с ростом скорости.

Оникс — это бюджетный автомобиль, который снаружи выглядит многообещающе, а внутри водитель встречается с грубым черным пластиком, который портит все впечатление.

Chevrolet Onix: цены, характеристики и фото - 1

Удобные карты дверей, со карманами для стаканов и бутылок выполнены из такого же жесткого пластика, как и центральная консоль. Как видно на фото пластик очень маркий.
Удобные карты дверей, со карманами для стаканов и бутылок выполнены из такого же жесткого пластика, как и центральная консоль. Как видно на фото пластик очень маркий.

В целом, автомобиль, пожалуй стоит своих денег — как говорят он будет стоить немного дороже Chevrolet Lacetti. Но водителю придется смириться с некоторыми компромиссами.

Onix или Gentra: чем отличается Onix от Lacetti

UzAuto Motors позиционирует Onix, как старшего брата Chevrolet Coblat и Lacetti. Новая модель обладает современным дизайном и отличной эргономикой салона.

Chevrolet Onix не имеет ничего общего с текущими моделями Chevrolet

Однако автомобили представлены в одном классе, и имеют идентичные габариты и схожие динамические характеристики.

Единственное, на чем сэкономили — это качество пластика в салоне: черный пластик выглядит и ощущается очень дешево, да и через несколько тысяч километров такой пластик начнет нещадно греметь.

Однако пластик в салоне это пожалуй единственный недостаток автомобиля, кроме его цены.

Фактически Onix должен будет заменить не только Chevrolet Lacetti, но и Cobalt. Однако конкурировать с бюджетным седаном Ониксу будет тяжело, т.к. Кобальт с АКПП является лучшим бюджетным автомобилем по совокупности характеристик.

Правда несмотря на всевозможную экономию, Onix обладает современным дизайном и не производит впечатление устаревшего автомобиля.

33 Комментариев

  1. Вот это новость! Скорее бы! … если цены будут в пределах Chevrolet Lacetti, то будет огромный спрос. А если банки сделают автокредиты более доступными (в плане уменьшения процентной ставки до 10 % годовых) то будут скупать этот авто как горячую самсу.

    1. GENTRA это совсем другого класса машина. ONYX классом ниже.

  2. Автомобиль onix не должен стоить дороже чем cobalt, иначе нельзя снимать с линии cobalt. У народа должен быть выбор и доступный, качественный автомобиль!

    1. Пока его произведут эта модель уже устареет

  3. Нада открыть таможня для автомобилей :эти монополисти надоели уже вес народа
    Унас дорого продается а соседей дешевле .и наших качество тоже фуфло .его нада разбомбить нахер

  4. Здравствуете! Спасибо автору за пост.
    Прежде чем писать комментарии к посту, пожалуйста прошу прочесть сам пост, а то впечатления, что на сам пост вам просто фиолетова.
    P.S это не про всех и каждого.

    1. А Вы сами читали пост? Это автору было фиолетово! Изначально он пишет цену $12тыс, потом вообще в одном приложении пишет $15 тыс и от $9-12тыс

  5. Chevrolet Onix и Chevrolet Tracker 2 (Турбо), не предусмотрена подогрева сидения?

    1. да сабаби орка подвеска (независимый подвеска) бумийди и мотор объёма 1 турбо булади
      анча еканом килишвотиде цццц ну пилус томони бот меняси булади бу дигани режим эканом и стандарт ( бензин расходи) хохлаганизга узиз куйиб юрасиз, хичканак прошивка урмасдан 300 400 минга

  6. Привет народ. Как обещали оникс 9-12$ должны быть. Но если будет дороже то это не бюджетный автомобиль. Просто мошенники.

  7. Когда можно будет оплатить за оникс

  8. Всё плохие цены денги слишком жалько за эти авто тфу !

  9. Изначально указывали цену на «Onix» 9-12 тыс. долларов. Не успели выпустить на продажу, уже УзАМ в фирменном стили поднял цену до 9-15 тыс. Пока реально начнут продавать, возможно еще добавят и доведут до 16-17 тыс. как обычно и реализация, конечно же, будет по максимальной шкале.

  10. Интересно а кто ни буть обратил внимание на трекер, какая итоговая разница наценка 150%, это надоже столько накрутить цену красная цена трекера 15-17 тысяч $

  11. Onix ni Narxi taxminan qancha bo’lishi mumkin. Jentrodan arzon yoki qimmat….

  12. Onix 1-позицияси чиқишни бошласа шартнома қачондан ва қанча нархи бўлади?

  13. как думаете что лучше, оникс или джентра?

Back to top button