Chevrolet Onix

Можно ли поставить ГБО метан на Onix?

На заводе в Асаке уже собрали первый Onix. Разбираемся, можно ли поставить газ-метан на Chevrolet Onix?

Реклама

Из-за постоянного роста цен на бензин многие водители задумываются над переводом своего автомобиля на газ. Тем более, что в турбо моторы можно заливать только высокооктановый бензин АИ-95.

Однако турбированные двигатели не предназначены для работы на газу из-за различного состава горючей смеси.

Для оптимального сгорания бензина небходима специальная пропорция бензина и воздуха – на 14,7 частей воздуха – 1 часть бензина. Однако для газа эта пропорция отличатеся: на 17,2 частей воздуха – 1 часть метана.

Реклама

Именно из-за разницы в составе смеси сгорания дешевое газовое оборудование не ставят на турбированные моторы. Это объясняется тем, что турбина нагнетает дополнительный объем воздуха, который еще больше увеличивает разницу в составе смеси между газом и бензином.

Установить метан на турбированный мотор можно, при определенных условиях

ГБО турбо будет нормально работать при подаче определенного объема газа. Чтобы этого добиться требуется правильно подобрать соответствующее оборудование. А также при настройке избежать обедненной смеси на повышенных оборотах двигателя.

Мастера отказываются ставить ГБО на турбированный двигатель нельзя, так как появляется высокая вероятность получить некорректную топливную смесь, а из-за детонационной стойкости метана обнаружить такую ошибку сложно. В результате можно получить дополнительный износ двигателя и “прогар” клапанов.

При установке ГБО на метане придется обязательно устанавливать ГБО 4-го поколения, с быстрыми высокопроизводительными форсунками, которые смогут точно дозировать подачу газа.

ГБО на турбо мотор устанавливается также, как на обычный атмосферный двигатель. Но настройка может продолжаться не один день. Специалистам необходимо выровнять две топливные карты и довести их до идеала. Часто такую настройку осуществляют двигаясь на автомобиле со специалистом по настройке ГБО.

ГБО на пропане для турбированного двигателя

В отличии от газобалонного оборудования на метане, установить пропан на турбированный двигатель легче, т.к. характеристики горючей смеси пропана приближены к бензину.

Однако придется устанавливать дорогое ГБО 4-го поколения, и также как на метане провести несколько дней за настройкой топливных карт.

Установка газа на Onix или Tracker лишит гарантии на двигатель

В Узбекистане началось локальное производство двигателей CSS Prime для Chevrolet Onix и Tracker.

Эти моторы, в отличии от текущей линейки BDOHC 1.5L (Cobalt, Lacetti, Nexia), являются исключительно бензиновыми и не прездназначены для работы на газу.

UzAuto Motors совместно с General Motors работает над адаптацией моторов CSS Prime для работы на метане и пропане.

Однако сейчас двигатели семейства CSS Prime – исключительно бензиновые, и не адаптированы для работы на газе.

Если владелец Onix или Tracker решит установить ГБО на метане/пропане, то он лишится гарантии на двигатель, независимо от поколения ГБО

Причем это относится как к турбированным, так и к атмосферным моторам:

  • CSS Prime (LIF) 1.2 л. 3 цилиндра, атмосферный для Onix, мощностью 90 лс.
  • CSS Prime (L4H)  1.2 л. 3 цилиндра,  турбированный для Onix и Tracker мощностью 132 лс.

Как Автостраде пояснили представители завода, UzAuto Motors не будет нести ответственность на преждевременный выход из строя двигателя CSS Prime в связи с нарушением рекомендованного производителем регламента нормальной эксплуатации автомобиля после установки ГБО.

Ранее мы писали, что установить газ на турбированный двигатель возможно, но такая переделка потребует больших усилий и высокого мастерства от установщика.

5 Комментариев

  1. GM узбекча калькуляцияси буйича $19 700 авто $40 000 айланади. Биз эса америкадан боймиз, олаверамиз

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button