Chevrolet OnixChevrolet Tracker 2024Новости

Двигатели для Onix и Tracker начали производить в Ташкенте

На заводе UzAuto Motors Powertrain начали собирать атмосферные и турбированные моторы для Chevrolet Onix и Tracker. Ранее двигатели завозились из Мексики.

Реклама

UzAuto Motors Powertrain начал локализованное производство двигателей для автомобилей Chevrolet Tracker и Onix.

Двигатели семейства CSS Prime имеют современную конструкцию, оснащаются алюминиевым блоком цилиндов, но пока не адаптированы для работы на газу.

Для производства двигателей на заводе UzAuto Motors (GM) Powertrain Uzbekistan построена новая линия, где будут собираться 2 версии моторов:

Реклама
  • CSS Prime 1.2 LIF, 3 цилиндра, атмосферный для Onix, мощностью 89 лс.
  • CSS Prime 1.2 L4H, 3 цилиндра, турбированный для Onix и Tracker мощностью 131 лс.

Завод будет выпускать 400 000 двигателей в год, из них 190 000 моторы CSS Prime.

Технические характеристики турбированного двигателя CSS Prime (L4H) для Onix и  Tracker

Двигатель Chevrolet Tracker 2 / 1.2 литра, турбо, 133 лс.
Двигатель Chevrolet Tracker 2 / Onix

На Chevrolet Onix и Tracker устанавливается трехцилиндровый турбированный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров.

Объем 1.2 л, турбо
Мощность 132 л.с.
Крутящий момент 190 Нм при 2000 об/мин.
Расход по трассе на 100 км 7.5 л
Расход в городе на 100 км 9.6 л
На первом этапе двигатели будут собираться из импотрных комплектующих, затем производство моторов локализуют.

Турбированные двигатели предназначены для работы в паре с 6-ти ступенчатой АКПП.

Автомобили с атмосферным мотором будут оснащаться механической КПП.

Атмосферный двигатель CSS Prime (LIF) для Onix

Помимо турбированных моторов в Ташкенте будут производить и обычные, атмосферные двигатели для дешевых позиций Chevrolet Onix.

Эти двигатели также имеют 3 цилиндра и общий объем 1,2 литра, но из-за отсутствия турбонаддува обладают скромной мощностью в 90 лошадиных сил.

Если установить газ на Tracker или Onix вы лишитесь гарантии на двигатель

На сегодняшний день, выпускаемые двигатели семейства BDOHC 1.5L имеют битопливную версию (бензин-газ), полностью адаптированную производителем для работы с газобаллонным оборудованием.

Двигатели семейства CSS Prime – бензиновые, и не адаптированы для работы на газе

Пояснение: в случае, если владелец автомобиля, оснащенного двигателями CSS Prime, самостоятельно установит на свой автомобиль газобаллонное оборудование, то производитель не будет нести ответственность на преждевременный выход из строя двигателя в связи с нарушением рекомендованного производителем регламента нормальной эксплуатации автомобиля.

Примечание: производителем уже начата совместная работа с компанией General Motors по возможности адаптации двигателей семейства CSS Prime под использование газобаллонного оборудования.

Чем отличаются новые двигатели от старых

Главным отличием будет алюминиевый блок цилиндров, в то время как на текущей линейке четырехцилиндровых двигателей используется чугунный блок цилиндров:

“Алюминиевые блоки цилиндров – это современный подход к двигателестроению, все ведущие автопроизводители в мире используют эту технологию.

Надежность всех узлов и агрегатов двигателя, включая блок цилиндров, подтверждается многократными ресурсными испытаниями согласно методик компании General Motors, и только при 100% положительном подтверждении всех видов испытаний принимается решение о серийном производстве двигателей. Этот процесс был также полностью соблюден и в случае с двигателями семейства CSS Prime. Надежность такой технологии не вызывает сомнений.

Производитель не рекомендует производить ремонт блоков цилиндров в «гаражных» условиях автосервисов (не официальных дилеров UzAuto Motors), это касается как алюминиевых блоков, так и чугунных. Причина – в «гаражных» условиях автосервисов невозможно соблюсти высокие требования к геометрической точности обработки рабочих поверхностей блока цилиндров, и как результат – невозможно обеспечить заявленные производителем (и только производителем) потребительских качества двигателя, подвергнутого такому «гаражному» ремонту.

Пояснение: заявленный срок службы блока цилиндров соответствует сроку службы всего двигателя, при условии соблюдения предписанного регламента технического обслуживания и эксплуатации автомобиля.

Рекомендация от производителя: в случае выявления проблем с блоком цилиндров – обращаться только к официальному дилеру UzAuto Motors. Дилеры UzAuto Motors обеспечиваются необходимыми комплектующими в заводском исполнении, в том числе блоками цилиндров (под замену), производимыми на моторном заводе UzAuto Motors Powertrain.”

Какое масло заливать в турбированные моторы Tracker и Onix

Моторное масло имеет несколько ключевых характеристик:

  1. Вязкость – способность масла сохранять свои смазывающие свойства в определенном диапазоне температур
  2. Допуск и качественные показатели – состав присадок, одобренный производителем.

По пакету присадок масла бывают малозольными и полнозольными. Малозольные масла более экологичные, но обладают худшими смазывающими свойствами. Поэтому рекомендуется использовать полнозольные масла.

Такого же подхода придерживается и General Motors.

Для двигателей Tracker и Onix рекомендовано масло с допуском GM Dexos 1 (полнозольный пакет присадок). Обратите внимание, масла с допуском GM Dexos 2 являются малозольными.

Рекомендации по маслу от UzAuto Motors

Для двигателей семейства BDOHC всех модификаций – 0w20

Для атмосферного двигателя CSS Prime (LIF) – 0w20

Для турбо-двигателя CSS Prime (L4H) – 5w30

Эти рекомендации компании General Motors по маслу –  являются глобальными для всех заводов, как в Узбекистане, так и в Мексике.

Вязкость «синтетики» 5w-30 в 1,7 раза выше, что делает его более предпочтительным для использования в жаркую погоду и режимах езды, сопряженными с длительным простаиванием в пробках.

Какое масло выбрать в Узбекистане

Завод UzAuto Motors рекомендует масло с допуском GM Dexos 1 и вязкостью SAE 0W-20 для четырехцилиндровых двигателей семейства BDOHC (1,5 л. и 1,25 л.) и трехцилиндровых атмосферных двигателей Onix .

Приобрести такое масло можно у официальных дилеров, и если автомобиль на гарантии, то там же и заменить масло и пройти техническое обслуживание.

Если следовать рекомендациям General Motors для турбированных двигателей CSS Prime (L4H) то следует выбрать масло с допуском GM Dexos 1 и вязкостью SAE 5W-30. Масло с такой вязкостью выпускают многие производители, и стоит оно дешевле, чем бредовое масло с вязкостью SAE 0W-20, которое считается “спортивным”.

Главное правило при выборе масла – не гонитесь за дешивизной, и не покупайте масло у сомнительных продавцов. Поддельное масло очень быстро приведет к ремонту двигателя.

Хорошее брендовое масло, в оригинальности которого вы уверены, напротив – продлит срок службы турбированного мотора.

Кроме того, помимо качества присадок на срок службы двигателя влияет частота замены масла.

Менять недорогое, но оригинальное масло каждые 5 000 км., полезнее для мотора, чем ездить на масле супер-премиум класса и менять его раз в 10-15 тысяч километров пробега.

Как часто менять масло в Chevrolet Onix и Tracker

UzAuto Motors предписывает менять масло каждые 5 тысяч километров, но не реже, чем раз в полгода.

Чем турбированный двигатель отличается от атмосферного

Суть турбированного мотора – повышение мощности без увеличения объeма цилиндров.

За счет турбины в цилиндрах мотора создается более высокая степень сжатия, и благодаря тому, что воздух подается под давлением, достигается более полное сгорание топливно-воздушной смеси.

Турбина состоит из двух частей: ротора и компрессора. Двигатель в процессе работы производит выхлопные газы. Эти раскалeнные газы, поступая под давлением в ротор, раскручивают турбонагнетатель, воздействуя на лопатки турбины. Только после этого они поступают в глушитель. Вал ротора, вращаясь, приводит в действие компрессор, который нагнетает воздух в камеры сгорания, образуя дополнительную степень сжатия.

После того как поток выхлопных газов станет достаточным для полноценной работы турбины, происходит скачок вырабатываемой энергии, сопровождаемый скачком температуры.

Особенности эксплуатации и ухода за турбированным двигателем

Благодаря этим особенностям увеличивается мощность двигателя, но существенно повышаются требования к качеству бензина и масла.

Заливать АИ-92 (и тем более АИ-80) в турбированный двигатель нельзя: очень высокая степень сжатия приведет к детонации и задирам на цилиндрах.

Также, для турбированных двигателей нужно использовать только качественное, полностью синтетическое масло. Это связано с тем, что турбина установлена на подшипниках скольжения, охлаждается маслом, а некачественное масло при высоких температурах может создавать нагар – шлам, который забьет масляные каналы. В итоге турбину может заклинить или она просто разрушится.

Читайте, какое масло выбрать для турбированных двигателей Tracker и Onix

Важно вовремя менять масло: т.к. в турбированных двигателях высокие перепады температур, то масло стареет и окисляется быстрее.

Безопасный интервал замены масла – 5 тыс. км, но не более 7 тысяч километров.

Конечно, производители масла могут обещать, что масло прослужит и 15 тысяч, но это не более, чем маркетиговые уловки. При высоких темературах масло стареет очень быстро.

Именно из-за особенностей смазки и охлаждения турбины, рекомендуется после завершения поездки дать турбине “остыть” – оставить двигатель поработать несколько минут на холостых оборотах. Такая функция реализована в современных сигнализациях и называется “турбо-таймер”.

Минусы турбированного двигателя

Главные недостатки турбированных моторов кроются в особенности их конструкции и высоких требованиях к качеству бензина и масла, что влечет дополнительные, часто весьма существенные расходы.

1. Дорогое обслуживание

Турбированный двигатель требует более качественного масла и бензина. Причем менять масло нужно чаще, чем на атмосферном двигателе.

Бензин должен иметь высокую детонационную стойкость и октановое число не ниже 95.

Моторное масло должно быть полностью синтетическим. Причем вязкость 0w20 подходит для экономии топлива, а вот 0w40 для лучшей защиты двигателя и турбины. Но, чтобы не лишиться гарантии нужно заливать то масло, которое имеет допуски автопроизводителя.

Таким образом обслуживание турбо мотора обходится дороже.

А если экономить на бензине и масле, то вполне вероятно столкнуться с ОЧЕНЬ дорогим ремонтом двигателя и заменой турбины целиком.

2. Низкая надежность

Чем больше деталей в двигателе, тем больше потенциальных проблем может возникнуть и тем дороже их диагностика и устранение.

Небольшая неисправность в электрической цепи может привести к ошибкам в работе турбины, а найти и устранить причину будет непросто.

Кроме того, если не знать особенностей эксплуатации турбированного двигателя и, например, часто после длительных поездок останавливать мотор без дополнительного охлаждения турбины на холостых оборотах, то она очень быстро выйдет из строя.

3. Плохой ресурс турбины

Ресурс турбированных двигателей, и их ремонтнопригодность ниже, чем у обычных атмосферных двигателей.

Так, турбина прослужит не более 100-150 тыс. километров, и потом ее нужно будет заменить. А это дополнительный (и очень немаленький) расход.

Если вовремя не заменить неисправную турбину, то мотор начнет “жрать масло”. Если это вовремя не заметить, то масляное голодание приведет к задирам на стенках цилиндров, и дорогостоящему ремонту или замене блока цилиндров.

Атмосферные моторы узбекских Chevrolet, при должном обслуживании, могут проходить и 300 тысяч без капитального ремонта. Но метановое ГБО также сильно снижает ресурс головки блока цилиндров – “прогарают” клапана из-за неправильной настройки газового оборудования.

4. Сложная диагностика и высокие требования к квалификации мастеров

Наддувный мотор сложнее в обслуживании и особенно в диагностике. У него гораздо больше дополнительных соединений в системе турбонаддува. Потерять герметичность могут: подвод и отвод воздуха, подвод и отвод отработанных газов, системы подачи масла под давлением и его слива, а также подачи охлаждающей жидкости. Все это требует дополнительного внимания и опыта у мастера во время технического обслуживания.

5. Проблемно установить газ

Турбо моторы не адаптированы для работы на газу. Теоретически можно установить метан на турбированный двигатель, но настройка и наладка ГБО требует большого опыта и высокой квалификации установщика ГБО. Сейчас в Узбекистане такой компетенции нет.

6. Высокий расход при агрессивной езде

Если в обычном режиме расход топлива турбированного мотора почти в 2 раза ниже атмосферных аналогов, то при динамичном стиле езды расход уравнивается.

А учитывая что в турбированный мотор можно заливать только высокооктановый бензин АИ-95+, агрессивная езда существенно повышает расходы на автомобиль.

7. Дорогой ремонт

Турбина является сложным агрегатом не всегла пригодным для ремонта, а уж если решили ремонтировать – то придется найти квалифицированного мастера.

Кроме того, в турбированном моторе больше различных деталей которые могут сломаться. А найти поломку сможет только опытный мастер.

Поэтому, пока турбированные моторы не станут обычным делом, стоимость ремонта, диагностики и обслуживания будет выше.

Плюсы турбированного двигателя

Моторы с турбонаддувом имеют несколько преимуществ перед атмосферными двигателями.

1. Повышенная мощность

За счет турбины моторы с наддувом имеют большую мощность на единицу объема. Так атмосферный двигатель Chevrolet Onix объемом 1,2 литра, имеет мощность 86 л.с.

А этот же двигатель с турбиной – уже 132 лс. Прирост мощности на 50%.

Как следствие автомобили с турбированным двигателем более динамичные, и обеспечивают комфортную мощность для движения, с запасом на случай обгона.

2. Низкий расход топлива

Турбированные двигатели обладают высокой топливной эффективностью.

Расход топлива Chevrolet Cobalt c АКПП составляет 10-11 литров АИ-95 на 100 км. Расход низкооктанового бензина еще выше.

Однако Chevrolet Tracker 1.2 L Tubro с такой же 6-ти ступенчатой АКПП потребляет около 7 литров на 100 км. Топливная эффективность выше на 30%

3. Отличная характеристика крутящего момента

Динамика разгона автомобиля сильно зависит от того, насколько быстро мотор из режима холостого хода сможет достигнуть оборотов максимальной мощности.

Мотор с турбиной быстрее набирает обороты максимального крутящего момента и обеспечивает максимальную тягу в большем диапазоне оборотов.

Стабильный крутящий момент обеспечивает высокий комфорт для динамичной езды, и дает уверенность при движении в горах, или во время обгона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button