Chevrolet EquinoxChevrolet Malibu 2Chevrolet OnixChevrolet Tracker 2024Новости

Турбированный двигатель: 7 минусов и 3 плюса турбо моторов

Турбированные моторы постепенно вытесняют атмосферные в модельном ряду UzAuto Motors. Разбираемся в их достоинствах, недостатках и особенностях эксплуатации.

Реклама

Совсем скоро около половины новых автомобилей в Узбекистане будут иметь турбированные двигатели – объем производства Chevrolet Onix и Tracker составит 190 тысяч автомобилей в год.

Рассказываем, в чем особенности турбированных моторов, их достоинства и недостатки в реалиях Узбекистана.

Чем турбированный двигатель отличается от атмосферного

Суть турбированного мотора – повышение мощности без увеличения объeма цилиндров.

Реклама

За счет турбины в цилиндрах мотора создается более высокая степень сжатия, и благодаря тому, что воздух подается под давлением, достигается более полное сгорание топливно-воздушной смеси.

Турбина состоит из двух частей: ротора и компрессора. Двигатель в процессе работы производит выхлопные газы. Эти раскалeнные газы, поступая под давлением в ротор, раскручивают турбонагнетатель, воздействуя на лопатки турбины. Только после этого они поступают в глушитель. Вал ротора, вращаясь, приводит в действие компрессор, который нагнетает воздух в камеры сгорания, образуя дополнительную степень сжатия.

После того как поток выхлопных газов станет достаточным для полноценной работы турбины, происходит скачок вырабатываемой энергии, сопровождаемый скачком температуры.

Особенности эксплуатации и ухода за турбированным двигателем

Благодаря этим особенностям увеличивается мощность двигателя, но существенно повышаются требования к качеству бензина и масла.

Заливать АИ-92 (и тем более АИ-80) в турбированный двигатель нельзя: очень высокая степень сжатия приведет к детонации и задирам на цилиндрах.

Также, для турбированных двигателей нужно использовать только качественное, полностью синтетическое масло. Это связано с тем, что турбина установлена на подшипниках скольжения, охлаждается маслом, а некачественное масло при высоких температурах может создавать нагар – шлам, который забьет масляные каналы. В итоге турбину может заклинить или она просто разрушится.

Читайте, какое масло выбрать для турбированных двигателей Tracker и Onix

Важно вовремя менять масло: т.к. в турбированных двигателях высокие перепады температур, то масло стареет и окисляется быстрее.

Безопасный интервал замены масла – 5 тыс. км, но не более 7 тысяч километров.

Конечно, производители масла могут обещать, что масло прослужит и 15 тысяч, но это не более, чем маркетиговые уловки. При высоких темературах масло стареет очень быстро.

Именно из-за особенностей смазки и охлаждения турбины, рекомендуется после завершения поездки дать турбине “остыть” – оставить двигатель поработать несколько минут на холостых оборотах. Такая функция реализована в современных сигнализациях и называется “турбо-таймер”.

Минусы турбированного двигателя

Главные недостатки турбированных моторов кроются в особенности их конструкции и высоких требованиях к качеству бензина и масла, что влечет дополнительные, часто весьма существенные расходы.

1. Дорогое обслуживание

Турбированный двигатель требует более качественного масла и бензина. Причем менять масло нужно чаще, чем на атмосферном двигателе.

Бензин должен иметь высокую детонационную стойкость и октановое число не ниже 95.

Моторное масло должно быть полностью синтетическим. Причем вязкость 0w20 подходит для экономии топлива, а вот 0w40 для лучшей защиты двигателя и турбины. Но, чтобы не лишиться гарантии нужно заливать то масло, которое имеет допуски автопроизводителя.

Таким образом обслуживание турбо мотора обходится дороже.

А если экономить на бензине и масле, то вполне вероятно столкнуться с ОЧЕНЬ дорогим ремонтом двигателя и заменой турбины целиком.

2. Низкая надежность

Чем больше деталей в двигателе, тем больше потенциальных проблем может возникнуть и тем дороже их диагностика и устранение.

Небольшая неисправность в электрической цепи может привести к ошибкам в работе турбины, а найти и устранить причину будет непросто.

Кроме того, если не знать особенностей эксплуатации турбированного двигателя и, например, часто после длительных поездок останавливать мотор без дополнительного охлаждения турбины на холостых оборотах, то она очень быстро выйдет из строя.

3. Плохой ресурс турбины

Ресурс турбированных двигателей, и их ремонтнопригодность ниже, чем у обычных атмосферных двигателей.

Так, турбина прослужит не более 100-150 тыс. километров, и потом ее нужно будет заменить. А это дополнительный (и очень немаленький) расход.

Если вовремя не заменить неисправную турбину, то мотор начнет “жрать масло”. Если это вовремя не заметить, то масляное голодание приведет к задирам на стенках цилиндров, и дорогостоящему ремонту или замене блока цилиндров.

Атмосферные моторы узбекских Chevrolet, при должном обслуживании, могут проходить и 300 тысяч без капитального ремонта. Но метановое ГБО также сильно снижает ресурс головки блока цилиндров – “прогарают” клапана из-за неправильной настройки газового оборудования.

4. Сложная диагностика и высокие требования к квалификации мастеров

Наддувный мотор сложнее в обслуживании и особенно в диагностике. У него гораздо больше дополнительных соединений в системе турбонаддува. Потерять герметичность могут: подвод и отвод воздуха, подвод и отвод отработанных газов, системы подачи масла под давлением и его слива, а также подачи охлаждающей жидкости. Все это требует дополнительного внимания и опыта у мастера во время технического обслуживания.

5. Проблемно установить газ

Турбо моторы не адаптированы для работы на газу. Теоретически можно установить метан на турбированный двигатель, но настройка и наладка ГБО требует большого опыта и высокой квалификации установщика ГБО. Сейчас в Узбекистане такой компетенции нет.

6. Высокий расход при агрессивной езде

Если в обычном режиме расход топлива турбированного мотора почти в 2 раза ниже атмосферных аналогов, то при динамичном стиле езды расход уравнивается.

А учитывая что в турбированный мотор можно заливать только высокооктановый бензин АИ-95+, агрессивная езда существенно повышает расходы на автомобиль.

7. Дорогой ремонт

Турбина является сложным агрегатом не всегла пригодным для ремонта, а уж если решили ремонтировать – то придется найти квалифицированного мастера.

Кроме того, в турбированном моторе больше различных деталей которые могут сломаться. А найти поломку сможет только опытный мастер.

Поэтому, пока турбированные моторы не станут обычным делом, стоимость ремонта, диагностики и обслуживания будет выше.

Плюсы турбированного двигателя

Моторы с турбонаддувом имеют несколько преимуществ перед атмосферными двигателями.

1. Повышенная мощность

За счет турбины моторы с наддувом имеют большую мощность на единицу объема. Так атмосферный двигатель Chevrolet Onix объемом 1,2 литра, имеет мощность 86 л.с.

А этот же двигатель с турбиной – уже 132 лс. Прирост мощности на 50%.

Как следствие автомобили с турбированным двигателем более динамичные, и обеспечивают комфортную мощность для движения, с запасом на случай обгона.

2. Низкий расход топлива

Турбированные двигатели обладают высокой топливной эффективностью.

Расход топлива Chevrolet Cobalt c АКПП составляет 10-11 литров АИ-95 на 100 км. Расход низкооктанового бензина еще выше.

Однако Chevrolet Tracker 1.2 L Tubro с такой же 6-ти ступенчатой АКПП потребляет около 7 литров на 100 км. Топливная эффективность выше на 30%

3. Отличная характеристика крутящего момента

Динамика разгона автомобиля сильно зависит от того, насколько быстро мотор из режима холостого хода сможет достигнуть оборотов максимальной мощности.

Мотор с турбиной быстрее набирает обороты максимального крутящего момента и обеспечивает максимальную тягу в большем диапазоне оборотов.

Стабильный крутящий момент обеспечивает высокий комфорт для динамичной езды, и дает уверенность при движении в горах, или во время обгона.

9 Комментариев

  1. Этот Оникс не будет продаваться , 3 цилиндра и алюминиевый блок)) лично я не советую такой мотор брать, во первых никакой экономии нет автомобилисту, одни расходы,тем более турбо , у нас пыли очень много а для турбо и пыль)) сами понимаете что будет. Мотор для завода выходит дешевле то есть завод больше денег заработает!!! Но на страдании народа далеко не пойдешь, так что Гм завод досвидания, надеюсь жадность их загубит!

    1. Во все времена были такие как вы. Вспоминается история: Когда первый паровоз поставили на рельсы, собралось много народу посмотреть на это и один говорит другому “Не поедет” и тут паровоз трогается и уезжает, этот же, смотря вдаль говорит “Не остановится” :))

  2. Расход у кобалта совсем не такой, при окуратном езде в городе 7.5-8 литр, при агрессивном 8-9 литров, это при 80ого бензина, 92 будет ешо лудше

    1. Все очень индивидуально, но АКПП в спокойном режиме Кобальт потребляет 10 литров.

  3. Турбина в двигателе служит не для создания давления в цилиндре , а для продувки камеры сгорания, так как после рабочего хода цилиндра и выпуска сгаревших газов в них всё еще остаётся часть выхлопных газов(которые влияют на сгорании последующей смеси и снижают кпд)

    1. Нет, турбина используется для увеличения давления в цилиндрах. Турбина наддувает дополнительный воздух.

  4. Спасибо , что написали всю правду про турбо-двигатель. К сожалению перестали выпускать атмосферные двигатели с боле – менее нормальным обьемом. Приходиться смотреть на зарубежные модели с другими движками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button