Chevrolet CobaltChevrolet Gentra / LacettiChevrolet OnixНовости

UzAuto Motors готовит повышение цен

По данным источников Автострады, сейчас согласование в правительстве проходят несколько вариантов цен, в том числе и щадящий вариант повышения на 3%-5%. 

Реклама

Завод UzAuto Motors готовит повышение цен на бюджетные автомобили, чтобы покрыть инфляцию и девальвацию сума.

В Узбекистане с декабря прошлого года остановлены продажи бюджетных автомобилей, а в январе 2023 года были повышены цены на Tracker, Tahoe и Traverse.

Отпускная цена Chevrolet Tracker (без учета НДС) повысилась на 3,7%, но, за счет снижения ставки НДС, конечная стоимость Трекера выросла всего на 0,9%.

Реклама

Похожий сценарий может быть реализован с бюджтеными автомобилями. Хотя, судя по ценам на базаре Сергели, Джентру и Кобальт продолжат покупать, даже если цены в автосалонах вырастут на 20%-30%.

На вторичном рынке  Chevrolet Cobalt 2022 года обойдется в 175 млн, за фулловую Chevrolet Gentra 2022 года просят 210 млн. Цены на базаре на 40-50 млн. выше, чем в автосалонах.

Автомобили 2023 года стоят еще дороже – до 230 млн. за черную “упакованную” Gentra.

Cobalt и Lacetti подорожают

По данным источников Автострады, сейчас согласование в правительстве проходят несколько вариантов цен, в том числе и щадящий вариант повышения на 3%-5%.

В таком случае, отпускная цена топовой Chevrolet Lacetti вырастет на 7%, но конечная стоимость для покупателей повысится на 4,2% за счет снижения ставки НДС.

Таким образом, урезанная комплектация Gentra L-Optima/AT должна будет составить конкуренцию топовой механике Chevrolet Onix 3LT: оба автомобиля будут стоить 160 млн. сумов.

Chevrolet Cobalt GX Style AT подорожает до 135 млн. сумов.

Вероятно, в UzAuto Motors хотят сохранить высокую разницу в цене между Кобальтом и Джентрой, чтобы стимулировать спрос на Cobalt: в этом году ожидается рост производства Кобальтов, а вот Lacetti скоро снимут с конвейера.

Когда будет повышение цен?

Методами статистического анализа энтузиастам-автолюбителям удалось вычислить приблизительные сроки окончания очереди. Так, исходя из средней скорости выдачи автомобилей, UzAuto Motors закроет прошлогодние контракты на Cobalt к середине июня.

Аналитики, опрошенные Автострадой, предполагают, что автосалоны могут возобновить выдачу договоров в апреле, чтобы обеспечить завод заказами на второе полугодие 2023.

Вместе с тем, в последние 3 года о повышении цен объявляли в марте, после того как продажи были заморожены на несколько месяцев.

Цены на автомобили росли в:

  • Августе 2018
  • Марте 2020
  • Марте 2021
  • Марте 2022

Почему повышение цен на автомобили UzAuto Motors неизбежно

Инфляция по итогам 2022 года составила 12,25%. Это значит, что в среднем товары и услуги в Узбекистане за год подорожали больше, чем на 12%.

Добавим сюда девальвацию сума на 4,2% и в итоге получится, что валютная часть импорта UzAuto Motors выросла в цене, как минимум, на 16,5%.

Чтобы покрыть эти издержки компания должна либо снизить себестоимость, либо повысить цены.

Как однажды заявляли представители UzAuto Motors, производство бюджетных автомобилей (Spark, Nexia) убыточно и дотируется за счет высоких цен на Chevrolet Malibu, Equinox, Traverse и Tahoe.

В 2022 году эти модели были сняты с производства. В 2024 году с конвейера будет снята Gentra, а Cobalt получит рестайлинговое обновление.

Судя по этим действиям, и выходу компании на IPO, UzAuto Motors избавляется от убыточного производства и повышает маржинальность своих продуктов.

При такой стратегии сложно представить дальнейшую дотацию производства, и, вероятно, цены на автомобили будут проиндексированы, как минимум на размер девальвации сума к доллару.

Причем, что интересно в суммовом эквиваленте цены растут, а вот в долларовом – скорее стагнируют.

Например, Chevrolet Cobalt 4-й позиции с АКПП уже несколько лет стоит в коридоре от $10500 до $11700 долларов США.

Учитывая спрос на вторичном рынке, где Кобальты покупаются по 15 тысяч долларов, а Lacetti по 17-18 тысяч, повышение цен даже до таких запрелельных уровней не снизит спрос на местные автомобили, а значит и не сократит очереди.

10 Комментариев

  1. “повышение цен даже до таких запредельных уровней не снизит спрос на местные автомобили” – спорное выражение. Когда будет ослаблена расстаможка , тогда будет конкуренция

  2. 15% зачем лучше 50% коррупции коррупции продают 9 доллар газ дешевле воды покупаем место гелик собалт

  3. Растоможку никогда не ослабят, потому что боятся что их ни автомобильная промышленность обанкротиться. Делали наши соответствующие автомобили по качеством международным стандартам Я бы понимал ,но вместо этого делать дырявую корыту и ещё ставят цену високо,за границе наших машин продают по дешевке это возмутительно

  4. Xalqni uylamelar tiqadigon joyilarga tiqib tawelar xalq qiynalorsin ittanbugan wu GM mawinasini olaman deb 10 yillab iwledi rusda Alloh kurguchi bilguchi tuplaganini bro opketa olmagan odamdan yaxwili qoladi uzilarga kelilar

  5. Prezdintimiz xalqni rozi qilinglar desa bular aksincha nabarotini qiladi xalqni ham uylanglar no insoflar 10 yildan beri pul yiģaman moshina olaman deb endi olaman degamda kutarib quyadi bu uzavto GM da labz yuq 2019 yilda vada bergandi shu yil oxrigi narxni kutarishimiz bundan buyon narxni tushitamiz degamdi qani tushgani noinsof bulmasa rastamojkani ochib quyinglar xalqni qiynamay

  6. Поаысить цены может любой дурак. Для этого никакого сволочного правительства не надо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button