Реклама
Автомир

Новые штрафы, ограничение скорости в городах и изменения в ПДД

В Узбекистане разработан проект Концепции безопасности дорожного движения на 2018-2022 годы.

Реклама

Как отмечается в документе, ежегодно в стране совершается порядка 9-10 тысяч дорожно-транспортных происшествий, из которых более 2 тысяч приводят к человеческим жертвам. В целом в Узбекистане количество аварий со смертельным исходом на дорогах составляет 8,3 на 100 тысяч человек, что остается относительно высоким показателем.

Изменить ситуацию, по мнению разработчиков Концепции, поможет комплекс специальных мер, разделенных на три основных направления:

Реклама
  1. совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
  2. совершенствование дорожной инфраструктуры, улучшение качества дорог, создание надежных условий для безопасного передвижения транспортных средств;
  3. повышение правовой культуры и квалификации участников дорожного движения, укрепление их дисциплины.

Проектом предлагается модернизация нерегулируемых пешеходных переходов, в том числе прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным и общеобразовательным учреждениям, средствами освещения и искусственными дорожными неровностями.

Перекрестки с интенсивным движением и дороги с тремя и более полосами движения планируется оборудовать знаками и дорожной разметкой, предусматривающей беспрепятственное выполнение поворота направо из крайней правой полосы.

Штрафы, видеорегистраторы и новые ПДД

Запланировано внедрение централизованной системы оперативного сбора видеозаписей с видеорегистраторов, установленных на автотранспортные средства физических и юридических лиц о фактах совершенных правонарушений. Правительство должно утвердить меры по защите граждан, передающих видеоматериалы, от возможных посягательств и угроз со стороны субъектов нарушений.

В Узбекистане будет разработан юридический механизм и технические требования к установке видеорегистраторов, записи с которых можно будет использовать для составления административных протоколов на нарушителей. Об этом уже давно говорят многие законопослушные водители, уже сегодня высылающие видео со своих регистраторов на сайт УБДД Ташкента.

Также предлагается усилить ответственность, в том числе уголовную, за умышленное нарушение правил дорожного движения, усовершенствовать меры по предупреждению ДТП, совершаемых с превышением установленной скорости движения, а также неисправными транспортными средствами.

На человеческом языке это означает, что будут увеличены штрафы за нарушения скоростного режима или, например, выезд на встречную полосу.

Наконец-то в законодательных документах появится и строчка о борьбе с пешеходами-нарушителями. Концепция предполагает разработку правового механизма для инспекторов дорожно-патрульной службы, который позволит им привлекать к ответственности пешеходов за нарушение ими правил дорожного движения.

Изучение, проведенное органами прокуратуры совместно с министерствами и ведомствами показало, что «действующая инфраструктура городов и районов не в полной мере отвечает требованиям надежного обеспечения безопасности дорожного движения, особенно в области создания надлежащих условий для пешеходов», говорится в документе.

Кроме того, планируется внесение в Правила дорожного движения изменений и дополнений, направленных на усиление безопасности дорожного движения.

Среди других планов — совершенствование порядка прохождения обязательного технического осмотра транспортных средств, в том числе его упрощения для неисправных и подлежащих утилизации транспортных средств.

Большой блок посвящен совершенствованию деятельности автоинспекторов. Так, например, предлагается разработать критерии оценки результатов их служебной деятельности, децентрализовать порядок несения службы — то есть заставить их стоять не на одном месте, а перемещаться по городу.

Инспекторов дорожно-патрульной службы с этого года планируется начать оснащать бодикамерами и электронными планшетами для регистрации административных правонарушений, в том числе пешеходами, в централизованной электронной системе.

В помощь им внедрят электронную систему опознавания лиц и транспортных средств, объявленных в розыск, и электронную систему оформления и рассмотрения материалов об административных правонарушениях в сфере дорожного движения (электронный протокол).

В Кодекс об административной ответственности планируется ввести понятие «мелкое дорожное хулиганство» — совершение заведомо умышленных действий, направленных либо выражающихся в несоблюдении культуры управления транспортным средством, проявлении агрессивной езды, резкого изменения занимаемой движения без предупреждения об этом сигналом поворота, использования звукового сигнала без необходимости предупреждения об опасности. Предлагаемый штраф за это нарушение от 1 до 3 минимальных зарплат.

Будет принята программа дополнительного оснащения системами автоматического контроля и выявления нарушений ПДД на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети городов с учетом внедрения дистанционных автоматизированных средств регистрации нарушений скоростного режима.

Намечена разработка целевых программ по привлечению частного капитала для развития дорожной инфраструктуры и внедрения информационно-коммуникационных систем обеспечения безопасности дорожного движения.

Дорожная инфраструктура

На участках автомобильных дорог и городской дорожно-транспортной сети в местах, приближенных к объектам общественного пользования, должны быть оборудованы временные и длительные стоянки.

В Правилах дорожного движения планируется законодательно закрепить требования по использованию детских удерживающих устройств в автотранспортных средствах. Сейчас такого требования нет.

Правительство намерено обратить особое внимание на развитие дорожной инфраструктуры на участках автомобильных дорог с повышенным риском дорожно-транспортных происшествий.

Проектом предлагается модернизация нерегулируемых пешеходных переходов, в том числе прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным и общеобразовательным учреждениям, средствами освещения и искусственными дорожными неровностями.

Перекрестки с интенсивным движением и дороги с тремя и более полосами движения планируется оборудовать знаками и дорожной разметкой, предусматривающей беспрепятственное выполнение поворота направо из крайней правой полосы.

Государство намерено принять действенные меры по повышению культуры участников дорожного движения.

Для этого на основе анализа передового зарубежного опыта планируется внедрение качественно новых механизмов привлечения страховых, сотовых и рекламных компаний в пропаганду мероприятий по безопасности дорожного движения.

Интересной мерой выглядит активное привлечение очевидцев нарушений Правил дорожного движения к содействию органам внутренних дел, в первую очередь посредством интернет-технологий и социальных сетей.

 

При помощи
Gazeta.uz
Метки (тэги)

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Кнопка «Наверх»
Закрыть