АвтомирПДД УзбекистанаПолезное

Как пройти техосмотр в Узбекистане?

С 2018 года транспортные средства будут проходить технический осмотр при регистрации/перерегистрации в ГСБДД, а также по истечении первого года со дня регистрации, независимо от года выпуска автомобиля.

С 2018 года меняется порядок обязательного технического осмотра в Узбекистане.

В частности, провести проверку технического состояния автомобиля можно будет на станциях технического обслуживания и в частных организациях. А оформить результаты технического осмотра —  в территориальном Управлении безопасности дорожного движения на основании справки со станции технического обслуживания(частной фирмы) без повторной проверки автомобиля.

Кроме того, медицинская справка при техосмотре больше не нужна. А в обновленном положении закреплена обязанность владельцев представлять транспортные средства на техосмотр не позднее срока, установленного ГСБДД.

Техосмотр новых автомобилей в Узбекистане

С 2018 года транспортные средства будут проходить технический осмотр при регистрации/перерегистрации в ГСБДД, а также по истечении первого года со дня регистрации, независимо от года выпуска автомобиля.

Следовательно, разъясняется схема прохождения техосмотра автомобилями, с года выпуска которых прошло менее 5 лет. Такие транспортные средства будут проходить техосмотр (ТО) через 0-1-2-2 года:

  • ТО-0 при регистрации
  • ТО-1 после первого года со дня регистраци
  • ТО-2 в течение третьего года со дня регистрации
  • ТО-3 в течение пятого года со дня регистрации, далее – ежегодно.

Техосмотр проводится на диагностических станциях при МРЭО (районных отделениях УБДД).

Дата представления на очередной технический осмотр транспортного средства, принадлежащего физическому лицу, определяется сотрудниками органов ГСБДД во время текущего осмотра.

Где проходить техосмотр в Ташкенте

В Ташкенте действует несколько диагностических станций при МРЭО УБДД ГУВД Ташкента.

Для прохождения технического осмотра следует обратиться на диагностическую станцию по месту регистрации транспортного средства, либо в городскую диагностическую станцию на Файзабаде.

В 2018 году при прохождении технического осмотра замена техпаспорта не обязательна, т.к. документы старого образца действуют до конца 2020 года.

Адреса и районы обслуживания РЭО и МРЭО в Ташкенте

Отделение Районы обслуживания
РЭО (ГАИ Файзабад), Мирабадский р-н, ул. Файзиабад, 43 Яшнабадский, Мирабадский, Бектемирский, Шайхантахурский
МРЭО №1 Сергелийский р-н, на территории авторынка «Сергели» Сергелийский, Яккасарайский
МРЭО №2 («Гвардейская») (Юнусабадский р-н, ул. Обида Зокирова , 2) Юнусабадский, Алмазарский
МРЭО №3 («Собира Рахимова») Чиланзарский р-н, ул. Бунёдкор, 118 Учтепинский, Чиланзарский
МРЭО №4 Мирабадский р-н, ул. Водил (быв. 8 марта), д. 54 Мирзо-Улугбекский

График работы отделений УБДД: с понедельника по субботу с 09:00 до 18:00, перерыв на обед с 13:00 до 14:00.

Бизнес на техническом осмотре

В Узбекистане с 2019 года оценкой технического состояния автомобилей займутся частные фирмы, а ГСБДД будет оформлять результаты технического осмотра на основании справок и без проверки автомобиля

Перечень субъектов предпринимательства, допущенных к оценке технического состояния транспортных средств, будет публиковаться на сайте Главного управления безопасности дорожного движения МВД Узбекистана.

Проверить техническое состояние автомобиля в частной организации можно будет только по месту регистрации транспортного средства.

При проверке технического состояния необходимо представить:

  • Водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт);
  • Копию сертификата соответствия газового баллона (если автомобиль переоборудован для работы на газовом топливе).

Предельные тарифы на оказание услуг по проверке технического состояния транспортных средств устанавливаются Советом министров Республики Каракалпакстан, администрациями областей и города Ташкента.

Ставки государственных пошлин за проведение технического осмотра на диагностических станциях ГСБДД будут пересмотрены министерством финансов и МВД.

Техническое состояние автомобиля оценивается в соответствии с Регламентом по безопасности конструкции транспортных средств, а также требованиями Правил дорожного движения и законодательства о безопасности дорожного движения.

Если транспортное средство переоборудовано для работы на газовом топливе, то помимо прочих проверок, производится испытание ГБО на герметичность и надежность соединений (опрессовка).

При оформлении технического осмотра органами ГСБДД будет выдаваться талон о прохождении техосмотра, выполненный на бланке строгой отчетности, в котором будет указана дата текущего и следующего обязательного технического осмотра.

Напомним, в Узбекистане вводится техпаспорт нового образца, в котором нет места для печатей и штампов.

Техосмотр Узбекистан
Штамп о прохождении технического осмотра в техпаспорте старого образца

Практический опыт

Первое с чем сталкивается водитель, припарковавшись на стояке МРЭО, так называемые «сайгаки». Агенты, которые предлагают свои услуги по оформлению страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности, они же помогут вам (в 10 раз дороже, чем если бы вы сделали это самостоятельно) прикрутить только что полученные номера.

Как правило срок действия страхового полиса ОСГО совпадает со временем техосмотра. Мы настоятельно рекомендуем отказаться от услуг страховых агентов на стоянке МРЭО, т.к. не всегда они являются официальными агентами страховых компаний, кроме того – агенты могут не предоставлять предусмотренных компанией скидок. Например, за 5 лет безаварийной езды можно получить скидку 50% от страховой премии, при условии страхования в одной и той же компании.

Отказавшись от услуг «сайгаков» направляемся в кассу. Отстояв очередь (попутно отбиваясь от желающих проскочить без очереди) оплачиваем государственную пошлину за прохождение обязательного технического осмотра в размере 1/10 минимального размера оплаты труда (МРЗП).

Сверив свои данные на квитанции встаем в очередь на диагностику.

испытания на заводе GM Uzbekistan
испытания на заводе GM Uzbekistan

Заехав в бокс открываем капот и багажник, сотруднику станции диагностики передаем паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, заключение медкомиссии (справку 083) и квитанцию об уплате госпошлины. Если автомобиль оборудован газобаллонным оборудованием, предъявляются акт о проведении испытания («опрессовки») баллона и копия сертификата соответствия газового баллона.

Проверив техническое состояние, документы и комплектность (аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, световозвращающий жилет) автомобиля оператор заполнит акт о техническом осмотре.

Водитель направляется с актом к сотруднику ГСБДД, который ставит соответствующую печать о состоянии автомобиля в техпаспорт.

Технический осмотр – недорого!

Наибольшим коррупционным потенциалом обладало требование о предъявлении медицинского заключения о годности к управлению транспортным средством. Прохождение медицинского осмотра занимает значительное время, а справка 083 лишь предъявлялась, и не оставалась в делопроизводстве ГСБДД.

По нашим источникам, пройти техосмотр без медицинской справки обходилось в 15-50 тысяч сумов, в зависимости от щедрости водителя. И, похоже, что подобное решение вопроса о медицинском допуске к вождению не являлось такой уж исключительной практикой.

Требование о медицинском подтверждении годности является бесполезным из-за всепроникающей коррупции. Ведь справку на бланке строгой отчетности можно приобрести непосредственно в медицинском учреждении, и стоит она от 100 тысяч сумов.

Обновление: с января 2018 года медицинское заключение не требуется для прохождения обязательного технического осмотра.

Сертификат Avtotest Report
Сертификат Avtotest Report

Причем, коррупция и безнаказанность лишь способствуют ухудшению безопасности и повышению смертности на дорогах.

Никакими курсами или повышением квалификации водителей эту систему не изменить. Здесь поможет только серьезное усиление контроля и внедрение системы неотвратимости наказания за нарушение законодательства в сфере безопасности дорожного движения, и, главное, отмена бесполезных процедур, фактически стимулирующих «психологию взяточника».

Потому мы призываем всех водителей к принципиальному неприятию коррупции и отказу от порочной практики «плати и лети».

Давайте вместе сделаем наши дороги безопаснее!

Комментарии

Метки (тэги)

Статьи на близкие темы

2 Комментария для “Как пройти техосмотр в Узбекистане?”

  1. Здравствуйте. Приобрели новый автомобиль на юридическое лицо. Каков порядок оформления в ГАИ, и куда конкретно надо ехать? Никто внятно не может или не хочет объяснить. «Сайгаки», которые попадались на пути, обещали за 1 час оформить все документы за дополнительную плату в 285 тыс сум.

    1. Порядок оформления такой же, как и с физическими лицами. Может быть меняются немного документы. Уточните у бухгалтера своей компании. На месте можно обратиться в окошко стола услуг — там подскажут необходимые документы и заполнят заявление.

      Поставить на учет автомобиль необходимо в районе регистрации юридического лица.

Добавить комментарий

Закрыть