UzAuto MotorsНовости

GM Uzbekistan остановила экспорт Ravon

Поставки автомобилей Ravon на экспорт приостановлены из-за убытков в отрасли - уже несколько месяцев автомобили Равон не продаются в России.

Реклама

Экспорт (легковых автомобилей Ravon R2, R4 и Gentra производства GM Uzbekistan — Автострада) приостановили, потому что он был убыточным. В России есть некоторые барьеры — утилизационный сбор, который составляет около 1400 долларов. Эта мера автоматически приводит к удорожанию стоимости наших автомобилей. Нам удалось снизить себестоимость машин на 11%, что позволит нам в ближайшее время возобновить экспорт. Глава «Узавтопрома» Шавкат Умурзаков, цитата по “Газета.уз”.

Уже несколько месяцев автомобили Равон не продаются в России.

Напомним, с 1 августа продажи новых автомобилей GM в Узбекистане были заморожены на три недели. А в первые дни после прекращения моратория на реализацию новых легковых автомобилей все автосалоны GM Uzbekistan были завалены автомобилями Ravon. Которые даже в этом случае стоили на 3-5% дороже своих братьев близнецов Chevrolet.

Реклама

Однако, автомобили производства GM Uzbekistan и до прекращения экспорта стоили существенно дешевле, чем на родном рынке.

Закрытый рынок и отсутствие реальной конкуренции заставляет отечественных покупателей переплачивать за товар, который на экспортном рынке стоит существенно дешевле.

Например, Chevrolet Spark LT AT обойдется на 88 долларов США дороже, чем самая богатая комплектация Ravon R2, доступная в России. Причем количество опций безопасности и комфорта в модели для отечественного рынка существенно ниже.

С Шевроле Кобальт ситуация повторяется. Цена на Chevrolet Cobalt / Ravon R4, произведенный для экспортных рынков у дилеров в Узбекистане выше на 14,1 млн. сумов, чем за точно такой же автомобиль в автосалоне в России. Без скидок и акций.

Чемпион нашего обзора. Chevrolet Lacetti в комплектации LTZ AT стоит на 25,65 млн. сум. дороже, чем аналогичная Ravon Gentra  Elegant AT в России. Ravon Gentra прошла сертификацию и имеет на борту систему «ЭРА-ГЛОНАСС». И все равно стоит в России дешевле, чем её сестра-близнец изготовленная для внутреннего рынка.

Ранее Шавкат Умурзаков уже признавал, что экспорт узбекских автомобилей был дотационным:

Цены разные потому что конъюнктура разная на рынках. Чтобы занять нишу цены назначаются исходя из ситуации на рынке

Вместе сокращением себестоимости цены на внутреннем рынке должны были вырасти, но выросли не на все модели автомобилей. Цены на наиболее популярные машины остались без изменений.

Как же так, себестоимость падает, а цены на внутреннем рынке растут? Для того чтобы снова субсидировать экспорт?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button