UzAuto MotorsНовости

UzAuto Motors получит 137 млрд. сумов из госбюджета чтобы покрыть утильсбор с экспортных авто

Утильсбор за экспорт в Казахстан заплатят узбекские налогоплательщики: UzAuto Motors получает более 100 млрд. сумов в год на покрытие утилизационных расходов при экспорте автомобилей.

Реклама

UzAuto Motors получает субсидии, чтобы покрыть утилизационный сбор на экспортных рынках. Платит ли компания утилизационный сбор в Узбекистане неизвестно.

Утильсбор на экспорт авто заплатят узбекские налогоплательщики

Казахский утильсбор за импорт Chevrolet платят узбекские налогоплательщики.

UzAuto Motors получит более 137 млрд. сумов в год из госбюджета на покрытие утилизационных расходов при экспорте автомобилей.

Реклама

Основным экспортным рынком для узбекского автопроизводителя является Казахастан, т.к. GM и Chevrolet ушли с российского рынка.

Кроме Казахстана узбекские автомобили продаются в Азербайджане, где будет организовано производство автомобилей на местном заводе Azermash

Несмотря на то, что национальный автопроизводитель получает многомиллиардные льготы и субсидии, госорганы не раскрывают, уплачивает ли UzAuto Motors утилизационный сбор внутри страны.

Размер оплаты утилизационного сбора за 2022 год превысил 7 трл. сумов

Как пишет Gazeta.uz, по независимым подсчетам утильсбор за 10 месяцев 2022 года составляет 7 трл сумов или $620 млн. долларов США.

UzAuto Motors получит 137 млрд. сумов из госбюджета чтобы покрыть утильсбор с экспортных авто - 1

Бюджет у нас государственный, и основная нагрузка по латанию его дыр ложится на население и малый бизнес, а не на монополистов пишет Отабек Бакиров, посчитавший размер утильсбора: https://t.me/the_bakiroo/5825.

Депутат Расул Кушербаев пытался получить информацию об этом, но ему предоставили «секретный» документ для личного ознакомления.

Данные по уплате утилизационного сбора заводом UzAuto Motors не опубликованы: не ясно платил ли этот сбор завод, а если платил, то на какие счета поступили средства и как они были израсходованы.

Это не первое сокрытие финансовых потоков в UzAuto Motors, так, после отмены 3% акциза на приобретение новых автомобилей, который был включен в цену, стоимость местных Chevrolet не снизилась.

Как работает утилизационный сбор

В стоимость новых автомобилей включен утилизационный сбор. Который на данный момент составляет 36 млн. cумов за каждый Chevrolet Cobalt, Lacetti, Tracker, Nexia и Onix.

UzAuto Motors получает субсидии, чтобы покрыть утилизационный сбор на экспортных рынках. Платит ли компания утилизационный сбор в Узбекистане неизвестно.

Когда вводился утильсбор в UzAuto Motors обещали, что будут платить этот новый налог, но цены на автомобили из-за этого повышать не будут.

Автопроизводитель должен включить утильсбор в цену автомобиля, и затем уплатить его в госбюджет.

Ставки утилизационного сбора в Узбекистане

Утилизационный сбор расчитывается в зависимости от объема двигателя, кратно к базовой расчетной величине.

Объем двигателя и ставка утильсбора в БРВСумма утилизационного сбора
Менее 1000 см. куб309900000 сумов
От 1 л. до 2 л.12039600000 сумов
От 2 л. до 3 л.18059400000 сумов
От 3 л. до 3,5 л.18059400000 сумов
Более 3,5 л.30099000000 сумов
Размер БРВ330000

Судя по тому, что цены так и не были повышены на величину нового налога, а утильсбор составляет 20%-30% от стоимости автомобиля, завод либо колоссально сократил себестоимость местных автомобилей, или, что более вероятно, не платит этот сбор на местном рынке.

Но на экспортных рынках такой фокус не пройдет.

Министерство экономического развития и сокращения бедности, как ожидается, получит 224,5 млрд сумов из госбюджета на расходы по утилизационному сбору, который уплачивается местными автопроизводителями в странах, куда они экспортируют свою продукцию.

«Самое интересное, на фоне того, что скрывается информация о том, кому и на какие цели идёт утилизационный сбор, платит ли монополист UzAuto Motors утилизационный сбор или нет, нелогично просить госбюджет выделить 224,5 млрд сумов на расходы по утилизационному сбору. Вероятно, эти деньги из народной казны будут переведены на счёт компании-монополиста», — отметил Расул Кушербаев (цитата по “Газете.уз”).

Депутат Расул Кушербаев уточнил, что в рамках компенсации утильсбора из госбюджета компания UzAuto Motors получит 137,5 млрд сумов, а Самаркандский автомобильный завод (SamAuto, 51,9% которого принадлежит UzAuto Commercial Vehicles Management) — 87 млрд сумов.

Получается что узбекские налогоплательщики субсидируют утильсбор на экспортных рынках, что приводит к более дешевым ценам для конечных покупателей Chevrolet за границей.

Неудивительно, что Chevrolet Cobalt остается самым популярным новым автомобилем в Казахстане: локальное производство этой модели субсидии из госбюджета помогают UzAuto Motors обеспечить конкурентную цену на экспортном рынке.

5 Комментариев

  1. Конечно чтобы там наши машины были дешевле мы должны погасить их налог
    А уз авто получит не только помощь от государства но прибыль в виде дивидендов
    Хорошо жить не запретиш

  2. Мало того, что нам в тридорого продают, так мы ещё и за экспорт доплачиваем.

  3. Почему у нас такие бешеные цены на жильё и машины?! Кобальту и гранте красная цена 3 миллиона тенге. Если бы такая цена была бы то я с утра бы уже стоял в автосалоне. У нас не кто не хочет контролировать это дело, видно что кто-то получает от этого выгоду

    1. Кобальт гораздо лучше Гранты во всем, начиная от размера, заканчивая техническими характеристиками и современной электроникой.

      Тем болеЕ, раз сравниваете Кобальт с Грантой, он стоит на механике как раз около 10 тыс. долларов. что гораздо дешевле той же гранты…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button