Цены на иномарки в УзбекистанеНовости

Утилизационный сбор: подорожают ли автомобили и ставки нового налога

С 1 августа в Узбекистане отменяется акциз на импорт автомобилей, но вводится утилизационный сбор. Завод UzAuto Motors сейчас не платит акциз на автомобили. Будет ли местный автопроизводитель плательщиком утилизационного сбора не поясняется.

Реклама

Утилизационный сбор платится физическими и юридическими лицами, импортирующими автомобили, или производящими (собирающими) транспортные средства для продажи на территории Узбекистана.

При покупке на вторичном рынке утилизационный сбор не платится.

Реклама

Ставки утилизационного сбора в Узбекистане

Утилизационный сбор: подорожают ли автомобили и ставки нового налога - 1
Ставки утилизационного сбора для легковых автомобилей в Узбекистане

Утилизационный сбор при импорте новой машины

При импорте нового автомобиля  или бывшего в употреблении, с момента производства которого прошло менее 3 лет, устанавливаются следующие ставки утилизационного сбора:

Объем двигателяСтавка в БРВ223000
Менее 1000 см. куб306690000 сумов
От 1 л. до 2 л.12026760000 сумов
От 2 л. до 3 л.18040140000 сумов
От 3 л. до 3,5 л.18040140000 сумов
Более 3,5 л.30066900000 сумов

Таким образом, импорт новой иномарки с объемом двигателя 1,8 литра раньше облагался акцизом в 4,68 тыс. долларов США, а сейчас, импортеру придется уплатить 26,7 млн сумов.

Теоретически, иномарки должны подешеветь.

Однако о льготах по импорту автомобилей российского производства, акциз на которые ранее составлял 2% от стоимости, пока не сообщается.

Утилизационный сбор при импорте бывшей в употреблении иномарки

При импорте бывшего в употреблении, с момента производства которого прошло более 3-х лет, устанавливаются следующие ставки утилизационного сбора:

Объем двигателяСтавка в БРВ223000
Менее 1000 см. куб9020070000 сумов
От 1 л. до 2 л.21046830000 сумов
От 2 л. до 3 л.33073590000 сумов
От 3 л. до 3,5 л.39086970000 сумов
Более 3,5 л.480107040000 сумов

Ставки утилизационного сбора также, немного ниже платежей по акцизному налогу на импорт автомобилей.

Электромобили облагаются утилизационным сбором

С 1 августа при импорте электромобиля или автомобиля с гибридным — бензиновым и электрическим двигателем, придется заплатить 30 базовых расчетных величин, это 6,7 млн. сумов на момент публикации статьи.

Однако нулевая ставка таможенной пошлины на импорт электромобилей пока остается в силе.

Вырастут ли цены на автомобили UzAuto Motors (GM Uzbekistan)

Чиновники уверяют (без каких-либо фактов), что утилизационный сбор никак не отразится на цене автомобилей GM Uzbekistan и иномарок.

днако, непонятно, каким образом дополнительная пошлина, которая ляжет на плечи завода, не коснется покупателя, ведь все издержки в конечном счете покрывает именно покупатель.

«Нововведение предусмотрено проектом закона, который сейчас находится на рассмотрении нижней палаты парламента. Плательщиками утилизационного сбора будут производители, а также компании и физические лица, которые завозят транспортные средства из-за рубежа.

Все будут в одинаковых условиях – и отечественные и местные производители. Уверяю вас, цена на технику останется на том же уровне, как и раньше, мы вместе с производителями готовились к этому шагу больше года», – рассказал глава отдела инноваций, инвестиционных проектов и локализации «Узагротехсаноатхолдинга» Хасан Насибов.

Насибов также добавил, что в Узбекистане утилизационный сбор предусмотрен в качестве меры по улучшению экологии, а не поддержки местных производителей. Поэтому, добавил он, механизм компенсации данного сбора для отечественных производителей не предусмотрен.

Физические лица, заметил он, будут платить только при импорте иностранного авто в страну. Но это международный опыт, если вы ввозите иностранное авто в Китай или Россию, вы также будете обязаны оплатить такой сбор, сказал он.

Однако как именно автопроизводители смогут сдержать цены на автомобили, при уплате утилизационного сбора, господин Насибов не пояснил.

Средства, полученные от уплаты утилизационного сбора, будут поступать в специально созданный фонд. Их направят на создание специализированных перерабатывающих предприятий, который будут заниматься утилизацией старых авто.

3 8 votes
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомление о
guest
3 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Alokhon
Alokhon
1 месяц назад



Дони
Дони
1 месяц назад

Мы никогда не сможем ездить на иномарке

Игор
Игор
27 дней назад

На конец то!Вот это новости теперь мы можем ездить на иномарке слова богу и наш президенту «Шавкат М»народ так долго ждали это новости потому что в стороне машины такие дорогие что бы купить новую машину надо было лет 5 может больше работать и то не факт потому что как соберёшь деньги на новую машину и раз на 20% по дорожает машина в всём есть конец так мучлис народ под этой проблемой дай бог нашему призидентам силу и здоровью мы рады от вас Шовкат М.

Кнопка «Наверх»
3
0
Оставьте комментарийx
()
x
Закрыть