Выбор редактораНовости

Дороги в Узбекистане будут строить по-новому — с привлечением немецких компаний и технологий

В Узбекистане строить и ремонтировать дороги будут по новым стандартам, с учетом передового мирового опыта, и с привлечением крупнейших европейских компаний. Кроме того, в Узбекистане будет создана собственная автодорожная промышленность — у нас будут производиться материалы и техника для строительства автобанов.

Реклама Google

Шавкат Мирзиёев подписал постановление № ПП-4035 «О мерах по внедрению передовых зарубежных методов организации работ в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог».

Президент поручил профильным министерствам и государственному агентству Узавтодор обеспечить внедрение «общепризнанных мировых стандартов и лучших практик» в области проектирования и строительства автомобильных дорог.

Деньги на проекты планируется привлечь из Германии. В частности, госорганам поручено привлечь немецких инвесторов и получить льготные кредиты в немецких банка.

Новые стандарты дорожного строительства в Узбекистане

В феврале 2019 должны быть обновлены нормативные документы и стандарты проектирования, строительства и содержания автомобильных дорог.

В постановлении поручается наладить сотрудничество с ведущими зарубежным строительными и инжиниринговыми компанииями, в частности, немецкими — Obermeyer Planen+Beraten, Lahmeyer International, Lomb Ingenieyrgesellschaft, Inros Lackner.

Для разработки «Стратегии дорожного строительства в Республике Узбекистан» будут привлечены лучшие зарубежные консалтинговые фирмы. 

Создание совместных узбекско-немецких предприятий по строительству и ремонту дорог запланировано на 2019-2020 годы.

Совместно с крупнейшим немецким концерном GP Günter Papenburg, планируется создать частные дорожно-строительные организации, оснащенные современной строительной техникой и ремонтным оборудованием.

Также, в декабре 2018 года в правительство должны быть внесены предложения о приватизации подрядных организаций Госкомавтодора.
В 2019-2020 будет обновлен парк специальной строительной и ремонтной техники в подразделениях Госкомавтодора и территориальных управлениях благоустройства.

Помимо этого, предусмотрено участие ведущих немецких подрядных организаций для капитального ремонта дорог в стране.

Платные дороги в Узбекистане построят немцы

В марте 2018 года в Ташкенте состоялась встреча главы Госкомавтодора Абдурахмона Абдувалиева и председателя правления немецкой компании GP Papenburg AG Гюнтера Папенбурга.

На переговорах обсуждалось участие компании в строительстве автодорог в Узбекистане на принципах государственно-частного партнерства.

Первым проектом может стать новый автобан из Ташкента до Бухары через Самарканд. Среди его основных преимуществ — передвижение на большей скорости, нежели это установлено на обычных трассах.

При строительстве дороги необходимо использовать специальную асфальтобетонную смесь. Будет создано совместное предприятие для строительства асфальтобенонных заводов. В дальнейшем СП займется ремонтом дорожного покрытия и спецтехники.

Главной проблемой для реализации этих проектов является отсутствие законодательной базы.

Кроме того, в ближайшие два года в Узбекистане должны появиться специальные дорожные весы, которые будут контролировать массу грузовой техники — превышение максимальной нагрузки является одной из главных причин порчи дорожного полотна.

Квалифицированные кадры и стажировки в Германии

Немецкие инжиниринговые компании будут оказывать консалтинговые услуги, а подготовкой специалистов и инженеров займутся немецкие вузы.

Узбекские специалисты будут участвовать в профильных выставках в Германии, а также проходить там стажировку по обмену опытом.


Метки (тэги)

Статьи на близкие темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Закрыть
Закрыть