UzAuto Motors (GM Uzbekistan)

Шапки вернулись? Почему не двигается очередь UzAuto

В начале 2021 года UzAuto Motors внедрило новую систему продаж на базе SAP. Почти сразу же было объявлено об увеличении сроков поставки автомобилей из-за кризиса полупроводников, а теперь UzAuto ответило на обвинения во взятках и объяснило, откуда берутся "шапки".

Реклама

За новыми автомобилями UzAuto Motors образовались многотысячные очереди.  Представители компании пытаются объяснить это глобальным дефицитом микросхем, а в сети распространились сообщения о возвращении «шапочной системы».

В ответ UzAuto Motors заявили, что некоторые дилеры пытаются воспользоваться ситуацией на рынке микрочипов и попросили сообщать о нарушениях.

Реклама
Однако, ранее в этом году было объявлено о внедрении системы SAP, которая должна была исключить возможность двигать очередь за шапку.

Шапки снова появились, несмотря на SAP

Сроки ожидания легковых автомобилей UzAuto Motors выросли до 9-ти месяцев. Средний срок ожидания машины — полгода. Lacetti, Nexia и Cobalt выйдут из салона через 6-7 месяцев

МодельСрок ожидания
Damas2 месяца (грузовой) - 9 месяцев (пикап)
Spark (все позиции)3-4 месяца
Nexia 3 LTZ AT (4 позиция)6 месяцев
Cobalt LTZ AT (4 позиция)7 месяцев
Lacetti (все позиции)7 месяцев
Tracker 2, Equinox9 месяцев
Malibu 2от 1 дня до 3 месяцев
Trailblazer1 день
Tahoe, Traverse2-4 месяца

В социальных сетях распространились сообщения о том, что за новыми автомобилями UzAuto Motors образовались «многотысячные очереди», а некоторые дилеры возобновили «шапочную систему» и в зависимости от модели и комплектации автомобилей просят от 500 до 2000 долларов.

Первым на странности в выдаче автомобилей в конце апреля обратил внимание Troll.uz. Контракты оформленные в одно время имели разные периоды поставки автомобиля, кому-то приходилось ждать несколько месяцев, а кто-то получал автомобиль за несколько дней:

В комментариях писали, что получить Gentra обойдется в $1200 — $2000, в зависимости от срока поставки и цвета автомобиля.

Сейчас в очереди за Lacetti/Gentra стоит больше 20 тысяч человек, а Cobalt ждут около 7 тысяч человек.

Задержки с поставками бортовых компьютеров и микросхем привели к резкому падению производства на заводе UzAuto Motors. И это является официальной причиной  увеличения сроков поставки автомобилей.

«На этой почве, пользуясь случаем, со стороны некоторых не чистых на руку субъектов создаются спекулятивные ситуации и совершаются неправомерные действия, против которых АО „Узавтосаноат“ ведет активную борьбу», — заявили в UzAuto Motors.

Почему дефицит полупроводников и микросхем сказывается на автомобильном производстве?

Возросший во время пандемии спрос на различные гаджеты и электронную технику вызвал ощутимый дефицит полупроводников во всем мире. Перебои с поставками чипов и нарушение логистических цепочек уже стали причиной закрытия целого ряда автозаводов, которые максимально сократили закуп микропроцессоров в начале 2020-го на заре коронавирусных локдаунов.

В большинстве современных автомобилей используются десятки микросхем, а в некоторых случаях их число может доходить до 150. Чипы отвечают практически за все — от режима работы двигателя до систем навигации.

Т.к. индустриальные микросхемы производит всего несколько заводов в мире, дефицит полупроводников негативно отразился на всех автомобильных заводах, даже Tesla останавливала свой завод, из-за нехватки микросхем.

Искусственный дефицит?

Прежний руководитель Узавтосаноат был уволен из-за разрастания коррупции в компании. В 2018 году новый председатель Узавтопрома Шавкат Умурзаков заявил, что шапок больше не будет. И действительно, до пандемиии коронавируса и кризиса полупроводников автомобили узбекского производства можно было купить без взяток, и зачастую нужные модели были в наличии у дилеров.

Однако, мировая экономика была парализована в течение года, и дефицит полупроводников и микросхем это глобальная проблема.

Так что, скорее всего, в нынешней ситуации имеет место стечение нескольких негативных обстоятельств, которые привели к снижению производства, повышенному спросу на автомобили, и, как следствие, предложению взяток, чтобы «вытащить» машину поскорее.

А спрос — роджает предложение.

Другой вопрос, почему система управления производством, которая должна была исключить любые возможности для коррупции в сфере продаж автомобилей, не выполняет свои функции?

2 Комментариев

  1. Заводу надо продавать машины со своих стоянок по аукциону и пусть уже дилеры сами их продают потребителю за сколько это их устроит.

  2. Надо уже убрать конские пошлины на растаможку. Жить на милость УзАМ уже более чем надоело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button