Новости

Расул Кушербаев выступил за отмену платных парковок в Ташкенте

Реклама

Бывший депутат, а ныне советник министра экологии Расул Кушербаев выступил с критикой платных парковок в Ташкенте, и даже создал петицию на портале «Менинг фикрим».

Инициатива Расула Кушербаева, который и ранее выступал с популистскими заявлениями, набрала огромную поддержку.

Расул Кушербаев поощрил нарушение ПДД

Реклама

Водителей можно понять: тарифы в 12 000 сум/час, отсутствие льгот для жителей и парковочный хаос во дворах и на тротуарах вызывают справедливый гнев.

По мнению Кушербаева, разметка парковочных мест на существующих полосах движения сузила проезжую часть, что привело к увеличению заторов и ДТП.

Очень взвешенный и аргументированный разбор ситуации приводит в своей колонке главный редактор «Газеты.уз» Азамат Атаджанов: https://www.gazeta.uz/ru/2025/11/01/parking/

Но станет ли лучше, если просто всё отменить и вернуться в прошлое с брошенными в два ряда машинами?

Там, где раньше автомобили бросали в два-три ряда, наконец, появился порядок. Это освобождает пространство для пешеходов и улучшает экологию, что, по иронии, должно быть близко советнику министра экологии.

Именно об этом пишет в своей колонке главный редактор «Газеты.uz» Азамат Атаджанов. Он называет инициативу Кушербаева популистской и отражающей «мысли типичного водителя, а не ответственного горожанина».

Внедрение платной парковки — лишь один из шагов к созданию комфортного города, но без этого невозможно создание комфортной городской среды.

При всех недостатках системы, платные парковки в центре добавили больше удобства водителям, которые приезжают в центр с конкретной целью. Ведь еще несколько лет назад сам Кушербаев жаловался, что невозможно найти парковку у популярных локаций. Теперь проблем с поиском стоянки — нет.

Конечно, система не совершенна, чего стоят только незаконные угрозы штрафом за неоплаченную парковку:

— Poytaxt Parking грозит штрафом за нарушение правил остановки и стоянки, но по этой статье можно оштрафовать только при остановке “под знак”, а вот за неоплату платной парковки штрафов нет.

— Ужасно неудобное приложение, в котором нужно вручную выбирать зону парковки.

— Непрозрачная система тарификации

— Право на организацию платных парковок продано за бесценок

— Нет резидентских тарифов

— Нет системы оплаты постфактум по номеру авто

В общем, недостатков хватает, но это не повод возвращаться во времена диких желтых жилетов…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button