АвтомирПолезное

Тонировку в Узбекистане разрешили так, что запретили

В Узбекистане ввели запретительную ставку (от 90 МРЗП) на получение разрешения на тонировку. Фактически, эксплуатация автомобилей с затемненными не по "ГОСТу" стеклами ("тонировкой") запрещена. Исключение сделано только для спецслужб, дипломатов и транзитных автомобилей.

Разрешение на тонировку обойдется от 90 минимальных заработных плат (МРЗП) в год, то есть в 16,5 млн. сумов или больше 2 тысяч долларов США в год, на дату публикации статьи.

Столь высокая ежегодная цена на получение разрешения на тонировку делает ее недостижимой для большинства автолюбителей, и является де-факто запретительной. По аналогичной схеме была запрещена перепродажа новых автомобилей, когда за удостоверение договора купли-продажи необходимо было выложить стоимость нового авто.

Платная тонировка в Узбекистане

Кабинет Министров Узбекистана 18 июля издал постановление «О мерах по упорядочению эксплуатации транспортных средств с тонированными (затемненными) стеклами».

С 1 августа за 16,5 млн. сумов в год можно будет затонировать на 95% заднее стекло автомобиля, и на 30% задние боковые окна.

Стоимость разрешения на тонировку:

  • 90 минимальных размеров заработной платы для физических лиц (16,58 млн сумов);
  • 120 МРЗП для юридических лиц (22,11 млн сум);
  • 140 МРЗП для юридических лиц иностранных государств (25,8 млн сум).

ГОСТ по тонировке будет разработан до 18 августа 2018.

Государственные органы будут получать разрешение на тонировку бесплатно. Это еще раз подтверждает, что постановление направлено на непрямой запрет на  тонировку для обычных автолюбителей.

Средства полученные от выдачи разрешений на тонировку пойдут, в том числе, на премии и материальную помощь для сотрудников ГСБДД. В этот же фонд будет направляться 10% от штрафов за нарушение ПДД.

Штраф за тонировку

Увеличение штрафа за незаконную тонировку в 25 раз предусмотрено проектом закона, вносящим изменения в Кодекс об административной ответственности.

Пока изменения не приняты, штраф за тонировку составляет 1 МРЗП, а автомобиль задерживается на штрафстоянке до устранения причины задержания. Подробнее о том, за что могут забрать автомобиль на штрафплощадку, и как его получить обратно читайте в нашем материале.

Тонировка в Узбекистане

Ужесточение требований к светопропусканию автостёкол было введено с новыми Правилами дорожного движения, в марте 2016 года. Ранее затемнение допускалось на задних стёклах автомобилей, теперь же тонировка более 30% фактически запрещена, благодаря запредельной стоимости разрешения.

Степени тонировки какая бывает тонировка
Виды тонировки

При этом, большинство автопроизводителей используют частично тонированные стекла в своих автомобилях. Например, все автомобили GM Uzbekistan комплектуются автостеклами, со светопропусканием, как минимум, в 70%.

Автостекло с тонировкой 70% прозрачности Ташкент, Узбекистан

Это касается как стёкол, произведенных в Узбекистане, так и импортных автостекол GM. Так что, дополнительная тонировка будет нарушать требования Правил дорожного движения.

Проверить степень тонировки стекла можно в лаборатории агентства «Узстандарт«.

Шторки на боковых стеклах не разрешены (а значит запрещены)

Запрет на тонировку оформлен в Приложении №3 к ПДД Узбекистана (пункт 7.4 Условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств), а также в общем техническом регламенте «О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации».

Светопропускание передних лобовых, боковых и задних стёкол на всех транспортных средствах должно составлять не менее 70%. Данные требования не применяются к стеклам люков, установленных на крыше автотранспортного средства, а также тонированных(затемненных) стекол легковых автотранспортных средств, установленных на основании разрешения органов внутренних дел.

Допускается наличие занавесок, а также жалюзи и шторки на задних стёклах автотранспортных средств категории М1 (легковые автомобили, прим. редакции) при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Не разрешается применять стекла с зеркальным эффектом.

Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Общий технический регламент, пункт 74

Шторка на окне двери Chevrolet Lacetti
Шторка на окне двери Chevrolet Lacetti
ГУБДД не считает окна задних дверей «задними стёклами», и установка шторок на них «не предусмотрена» (цитата из официального письма ГСБДД), и, фактически, запрещена, как и тонировка.

Несмотря на то, что формального запрета на использование шторок нет, доказать правомочность их использования будет довольно трудно и затратно – в первую очередь, пострадают ваши нервы.

Согласно требованиям технического регламента, разрешение на тонировку необходимо для всех автомобилей на дорогах, но в этом правиле есть исключения, основанные, в том числе, на международных обязательствах Узбекистана.

Для кого разрешена тонировка в Узбекистане

Начальник УБДД ГУВД Ташкента, полковник Барат Маменов
бывший Начальник УБДД ГУВД Ташкента, полковник Барат Маменов

Автомобили дипломатических миссий, представительств международных организаций, а также некоторых специальных служб и государственных служащих ездят по Узбекистану с тонировкой, явно неудовлетворявщей требованиям технических регламентов.

Как пояснил Барат Маменов, начальник Управления безопасности дорожного движения ГУВД Ташкента (до мая 2018 года), тонировка разрешена для автомобилей дипломатов и дипломатического персонала представительств международных организаций (ООН, ОБСЕ, ШОС и др. прим. редакции), а также специальных служб (по отдельному перечню).

Существует перечень, в котором утверждены категории автомобилей, которые могут ездить с тонировкой. Это ООН и ее подразделения, спецслужбы, представители дипломатических корпусов, автомобили послов, СГБ и некоторые другие Барат Маменов, цитата по Repost.uz

Дипломаты и члены их семей

Согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях, «Дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания. Он пользуется также иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции». «Дипломатический агент» есть глава представительства или член дипломатического персонала представительства;

И, значит, иммунитетом от административной юрисдикции не обладают члены административно-технического и обслуживающего персонала посольств и представительств международных организаций.

Для автомобилей, принадлежащих дипломатическим агентам и членам их семей в Узбекистане выдаются номерные знаки зеленого цвета серий CMD, D, X.

Для автомобилей ООН и ее агентств (ПРООН, ЮНИСЕФ, ВОЗ и др.) выдаются голубые номерные знаки серии UN, а также зеленые знаки серии X.

Для автомобилей, принадлежащих сотрудникам административно-технического персонала выдаются зеленые государственные номера серии T.

Специальные службы

На дорогах Узбекистана можно встретить автомобили правительства (серии номеров PAA, APC и др.), специальных служб (Служба государственной безопасности и ее подразделения (серии номеров TSS, TST, USB, PSS, MV и др.), МВД, Министерства обороны и других государственных органов, стёкла которых затонированы.

Полный перечень автомобилей, которые могут иметь затемненные стёкла, не опубликован.

Транзит и автотуризм

Сбор за въезд в Узбекистан с тонировкой составит всего 15 долларов США, что в 142 раза меньше, чем должен заплатить автолюбитель Узбекистана за право год проездить с тонировкой.

Как так получается, что несмотря на все реформы государство заботится о комфорте граждан лишь формально, и вводит такие разрешительные требования, которые фактически запрещают

Комментарии

Метки (тэги)

Статьи на близкие темы

Добавить комментарий

Закрыть