Реклама
АвтомирПолезное

Правила тонировки в Узбекистане 2019: разрешение и штрафы

В Узбекистане снижена стоимость разрешения на тонировку. Теперь за тонировку задней полусферы нужно заплатить 10 "минималок" в год, а за тонировку всех стекол, кроме лобового - 50 МРЗП в год.

Реклама

Кабинет министров изменил правила тонировки и снизил стоимость разрешения в 9 раз.

Это произошло через полторы недели после резонансной публикации в Истаграме зятя президента Узбекистана Отабека Умарова, который заявил: «тонировка не влияет на обеспечения безопасности».

Реклама

Отабек Умаров работает первым заместителем главы Службы безопасности президента.

«В связи с важностью вопроса и с учетом обращений общественности через интернет, блогеров и депутатов, мы дали соответствующие рекомендации по практической реализации этого вопроса ответственным государственным органам», — написал он.

Платная тонировка в Узбекистане

Кабинет министров Узбекистана 2 августа2019 принял постановление, согласно которому значительно снижается стоимость тонировки стекол автомобилей и снимается ряд других ограничений.

Уровень тонировки установлен следующим образом:

  • Заднее лобовое стекло автомобиля может быть затонировано до 100% (причем никакое разрешение не требуется);
  • Окна задних дверей – также до 100%;
  • Передние боковые окна – до 50%;
  • Переднее лобовое стекло – допустимо нанесение тонированной ленты диаметром 14 см – с тонированием до 100%.

Стоимость разрешения на тонировку:

  • Заднее стекло и задние боковые стекла — для физических и юридических лиц 10 МРЗП в год (2 230 000 сумов);
  • Все боковые стекла — для физических и юридических лиц 50 МРЗП в год (‭11 150 000‬ сумов);

Тонировать задние стекла можно будет до 100%, боковые стекла передних дверей — до 50%.

Боковые стекла автобусов, микроавтобусов и минивенов, обслуживающих туристов, можно будет затонировать на 50%, получив соответствующее разрешение.

Получить разрешение на тонировку можно будет не только в ГАИ но в нескольких районных отделениях банков.

Водители будут получать специальный знак (голограмму), которую нужно будет разместить на переднем ветровом стекле.

Средства полученные от выдачи разрешений на тонировку пойдут, в том числе, на премии и материальную помощь для сотрудников ГСБДД. В этот же фонд будет направляться 10% от штрафов за нарушение ПДД.

Шторки все также запрещены

Шторка на окне двери Chevrolet Lacetti
Шторка на окне двери Chevrolet Lacetti

В опубликованном постановлении разрешается тонировать заднее стекло, однако шторки на окнах могут использовать только автобусы и маршрутки (III-й класс категории М3).

Установка шторок на окна задних дверей легковых автомобилей все также не разрешена.

Штраф за тонировку

Штраф за незаконную тонировку будет снижен до размера стоимости разрешения. Сейчас штраф составляет более 5 млн. сумов.

При оформлении штрафа за тонировку автомобиль задерживается на штрафстоянке до устранения причины задержания. Подробнее о том, за что могут забрать автомобиль на штрафплощадку, и как его получить обратно читайте в нашем материале.

Тонировка в Узбекистане

Ужесточение требований к светопропусканию автостёкол было введено с новыми Правилами дорожного движения, в марте 2016 года. Ранее затемнение допускалось на задних стёклах автомобилей, и до августа же тонировка более 30% была фактически запрещена, благодаря запредельной стоимости разрешения.

Степени тонировки какая бывает тонировка
Виды тонировки

При этом, большинство автопроизводителей используют частично тонированные стекла в своих автомобилях. Например, все автомобили GM Uzbekistan комплектуются автостеклами, со светопропусканием, как минимум, в 70%.

Автостекло с тонировкой 70% прозрачности Ташкент, Узбекистан

Это касается как стёкол, произведенных в Узбекистане, так и импортных автостекол GM. Так что, дополнительная тонировка будет нарушать требования Правил дорожного движения.

Проверить степень тонировки стекла можно в лаборатории агентства «Узстандарт«.

Шторки на боковых стеклах не разрешены (а значит запрещены)

Запрет на тонировку оформлен в Приложении №3 к ПДД Узбекистана (пункт 7.4 Условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств), а также в общем техническом регламенте «О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации».

Светопропускание передних лобовых, боковых и задних стёкол на всех транспортных средствах должно составлять не менее 70%. Данные требования не применяются к стеклам люков, установленных на крыше автотранспортного средства, а также тонированных(затемненных) стекол легковых автотранспортных средств, установленных на основании разрешения органов внутренних дел.

Допускается наличие занавесок, а также жалюзи и шторки на задних стёклах автотранспортных средств категории М1 (легковые автомобили, прим. редакции) при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Не разрешается применять стекла с зеркальным эффектом.

Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Общий технический регламент, пункт 74

Шторка на окне двери Chevrolet Lacetti
Шторка на окне двери Chevrolet Lacetti
ГУБДД не считает окна задних дверей «задними стёклами», и установка шторок на них «не предусмотрена» (цитата из официального письма ГСБДД), и, фактически, запрещена.

Несмотря на то, что формального запрета на использование шторок нет, доказать правомочность их использования будет довольно трудно и затратно – в первую очередь, пострадают ваши нервы.

Согласно требованиям технического регламента, разрешение на тонировку необходимо для всех автомобилей на дорогах, но в этом правиле есть исключения, основанные, в том числе, на международных обязательствах Узбекистана.

Для кого разрешена тонировка в Узбекистане

Начальник УБДД ГУВД Ташкента, полковник Барат Маменов
бывший Начальник УБДД ГУВД Ташкента, полковник Барат Маменов

Автомобили дипломатических миссий, представительств международных организаций, а также некоторых специальных служб и государственных служащих ездят по Узбекистану с тонировкой, явно неудовлетворявщей требованиям технических регламентов.

Как пояснил Барат Маменов, начальник Управления безопасности дорожного движения ГУВД Ташкента (до мая 2018 года), тонировка разрешена для автомобилей дипломатов и дипломатического персонала представительств международных организаций (ООН, ОБСЕ, ШОС и др. прим. редакции), а также специальных служб (по отдельному перечню).

Существует перечень, в котором утверждены категории автомобилей, которые могут ездить с тонировкой. Это ООН и ее подразделения, спецслужбы, представители дипломатических корпусов, автомобили послов, СГБ и некоторые другие Барат Маменов, цитата по Repost.uz

Дипломаты и члены их семей

Согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях, «Дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания. Он пользуется также иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции». «Дипломатический агент» есть глава представительства или член дипломатического персонала представительства;

И, значит, иммунитетом от административной юрисдикции не обладают члены административно-технического и обслуживающего персонала посольств и представительств международных организаций.

Правила тонировки в Узбекистане 2019: разрешение и штрафы - 1Для автомобилей, принадлежащих дипломатическим агентам и членам их семей в Узбекистане выдаются номерные знаки зеленого цвета серий CMD, D, X.

Правила тонировки в Узбекистане 2019: разрешение и штрафы - 2Для автомобилей ООН и ее агентств (ПРООН, ЮНИСЕФ, ВОЗ и др.) выдаются голубые номерные знаки серии UN, а также зеленые знаки серии X.

Правила тонировки в Узбекистане 2019: разрешение и штрафы - 3Для автомобилей, принадлежащих сотрудникам административно-технического персонала выдаются зеленые государственные номера серии T.

Специальные службы

На дорогах Узбекистана можно встретить автомобили правительства (серии номеров PAA, APC и др.), специальных служб (Служба государственной безопасности и ее подразделения (серии номеров TSS, TST, USB, PSS, MV и др.), МВД, Министерства обороны и других государственных органов, стёкла которых затонированы.

Полный перечень автомобилей, которые могут иметь затемненные стёкла, не опубликован.

Метки (тэги)

3
Оставить комментарий

avatar
3 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
maftunjonВладРавшаной Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомление о
Равшаной
Гость
Равшаной

Мени одий кичик фикрим..Тонировка аслида пулли этиб эмас пулсиз булиши керак..Либой бир мамлаката рухсат бор..Юртимиз куёш жараклийдиган юрт худони назари тушкан..Пуллик килиб закон чикарган уйламабми..пули йук инсонлар нима килишини…Мана шу ерни узида билиниб трупди пулинг булса яша деган гапни маноси чикди..Халкни бир хил куриш керак..Пули борларни эмас пули йукларга яхши ёрдам закон чикариш керак..Мен бунака законга каршиман..

Влад
Гость
Влад

Тонировка должна быть бесплатной, но в допустимых нормах светопроницаемости. Те кто установил этот закон,видимо не хотят работать во благо народа Узбекистана и соответственно работают не для народа.Хотя выбирал их народ. То же касается и езды в дневное время с включенными ходовыми огнями. Кто нибудь из этих депутатов компенсировал хоть один сум тем,у кого загорелась машина ? Хорошо ещё что не было взрывов газоболонного оборудования в загоревшихся автомобилях. Могли бы пострадать невинные люди и всё из-за того, что у кого-то не совсем хватает дальновидности в результате принятых их решений. Прежде чем принимать закон надо поинтересоваться мнением людей. Скоро таким образом докатимся… Подробнее »

maftunjon
Гость
maftunjon

rahmat agar iloji bulsa qishloq joylariga bu narx sal qimat iltimoz shunga bir qarab yanayam arzanroq bulsa yaxshi bulardi hurmat bilab maftun iskandarov

Кнопка «Наверх»
Закрыть