АвтомирПолезное

Тонировка в Узбекистане 2022: стоимость разрешения, правила и штрафы

Тонировка стала бесплатной. Президент накануне референдума по изменению конституции снизил стоимость полной тонировки в шесть раз. Кроме того, теперь затонировать задние стекла можно бесплатно.

Реклама

Шавкат Мирзиёев внес коррективы в самые животрепещущие вопросы для узбекских автомобилистов.

Бесплатная тонировка в Узбекистане

Президент Узбекистана 28 июня 2022 года подписал постановление, которым кардинально снижается стоимость разрешения на тонировку.

Реклама

С 1 июля тонировать задние боковые окна и ветровое стекло можно бесплатно.

Заднее ветровое стекло и задние боковые стекла автомобиля можно затонировать до 100% (причем никакое разрешение не требуется)

Передние окна можно тонировать на платной основе

Тонировка стекол передних дверей останется платной, но ее стоимость будет снижена с 1 июля 2022 года в 6 раз.

За разрешение на тонировку передних боковых стекол придется заплатить 8 БРВ — 2,4 млн сумов.

Где получить разрешение на тонировку

Получить разрешение на тонировку можно онлайн через Единый портал электронного правительства.  При оформлении онлайн водитель получает 10% скидку.

При этом общее светопропускание, с учетом заводской тонировки, должно составлять не менее 30%.

Тонировка в бетон запрещена.  Штраф за нарушение нормативов по тонировке — 25 БРВ, 7,5 млн. сумов.

На лобовое стекло можно наклеить солнцезащитную полосу шириной до 14 см, с тонировкой до 100%. Общее светопропускание лобового стекла должно быть не менее 70%. Это стоит учитывать при наклейке атермальной пленки.

Кабинет министров Узбекистана 2 августа 2019 принял постановление, согласно которому значительно снижается стоимость тонировки стекол автомобилей и снимается ряд других ограничений.

Тонировка нархлари / Сколько стоит тонировка в Узбекистане

Стоимость разрешения на тонировку:

  • Заднее стекло и задние боковые стекла — бесплатно
  • Все боковые стекла — для физических и юридических лиц — 8 БРВ в год (‭2 400 000 сумов);

Тонировать задние стекла можно до 100%, боковые стекла передних дверей — до 50%.

Боковые стекла автобусов, микроавтобусов и минивенов, обслуживающих туристов, можно будет затонировать на 50%, получив соответствующее разрешение.

Водители будут получать специальный знак (голограмму), которую нужно будет разместить на переднем ветровом стекле.

Средства полученные от выдачи разрешений на тонировку пойдут, в том числе, на премии и материальную помощь для сотрудников ГСБДД. В этот же фонд будет направляться 10% от штрафов за нарушение ПДД.

Сколько стоит наклейка тонировки в Ташкенте

Снижение стоимости разрешения на тонировку закономерно привело к ажиотажному спросу на рынке, и как следствие росту цен на услуги по тонировке автомобилей.

Средняя стоимость наклейки тонировки в Ташкенте:

  • Заднее ветровое стекло — 400 000 сумов
  • Задняя полусфера —  900 000 сумов
  • Круговая тонировка — 1 600 000 сумов.

Все цены стартовые и зависят от типа тонировочной пленки, которую вы выберете. С адресами и ценами сервисов по тонировке можно ознакомиться здесь.

Если искать совсем дешевые варианты, то можно полностью затонировать машину за 50 долларов США, но такая экономия не приведет ни к чему хорошему — дешевая пленка очень быстро выгорает, меняет цвет и становится непрозрачной изнутри.

Временный ввоз тонированного автомобиля — тонировка для иностранцев в Узбекистане

за временный въезд на территорию и транзит по территории Республики Узбекистан легковых автотранспортных средств иностранных государств с тонированными (затемненными) стеклами взимается сбор в размере 15 долларов США, поступающий в Государственный бюджет Республики Узбекистан.

Штраф за тонировку

Штраф за тонировку без разрешения составляет 25 БРВ —  7 500 000 сумов.

Такой же штраф положен за нарушение нормативов по светопропускаемости лобового стекла и окон передних дверей.

При оформлении штрафа за тонировку автомобиль задерживается на штрафстоянке до устранения причины задержания. Подробнее о том, за что могут забрать автомобиль на штрафплощадку, и как его получить обратно читайте в нашем материале.

Атермальная пленка — разрешена или нет

Салон автомобиля нагревается не только из-за видимого солнечного света. Главным источником тепла является невидимое тепловое излучение — инфракрасный свет.

Существуют специальные стекла и пленки, которые призваны поглощать тепловое излучение, но при этом пропускать свет.

Атермальная пленка, — пленка, которая защищает салон от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, может быть прозрачной.

Клеить такую пленку можно, только при одном условии — конечное светопропускание стекол, как боковых, так и лобового должно составлять более 70%.

При этом, большинство автопроизводителей используют частично тонированные стекла в своих автомобилях. Например, все автомобили GM Uzbekistan комплектуются автостеклами, со светопропусканием, как минимум, в 70%.

Автостекло с тонировкой 70% прозрачности Ташкент, Узбекистан

Это касается как стёкол, произведенных в Узбекистане, так и импортных автостекол GM.

Например, автомобили GM Uzbekistan бюджетного сегмента имеют более слабую тонировку, чем импортные автомобили Chevrolet — обратите внимание, стекла Malibu имеют зеленоватый оттенок, а стекла Cobalt — практически прозрачные.

Типичная атермальная пленка имеет степень тонированя в 5%-10%. А значит при наклейке такой пленки нужно внимательно и точно замерять конечное светопропускание стекла. То есть необходимо сложить заводскую тонировку с тонировкой атермальной пленки, и общее светопропускание должно быть больше 70%.

Так что вполне вероятно, что дополнительная атермальная тонировка будет нарушать требования Правил дорожного движения.

Проверить степень тонировки стекла можно в пунктах технического осмотра, а также в некоторых сервисах по наклейке тонировочной пленки.

Степени тонировки какая бывает тонировка
Виды тонировки

16 Комментариев

  1. Мени одий кичик фикрим..Тонировка аслида пулли этиб эмас пулсиз булиши керак..Либой бир мамлаката рухсат бор..Юртимиз куёш жараклийдиган юрт худони назари тушкан..Пуллик килиб закон чикарган уйламабми..пули йук инсонлар нима килишини…Мана шу ерни узида билиниб трупди пулинг булса яша деган гапни маноси чикди..Халкни бир хил куриш керак..Пули борларни эмас пули йукларга яхши ёрдам закон чикариш керак..Мен бунака законга каршиман..

  2. Тонировка должна быть бесплатной, но в допустимых нормах светопроницаемости. Те кто установил этот закон,видимо не хотят работать во благо народа Узбекистана и соответственно работают не для народа.Хотя выбирал их народ.
    То же касается и езды в дневное время с включенными ходовыми огнями. Кто нибудь из этих депутатов компенсировал хоть один сум тем,у кого загорелась машина ? Хорошо ещё что не было взрывов газоболонного оборудования в загоревшихся автомобилях. Могли бы пострадать невинные люди и всё из-за того, что у кого-то не совсем хватает дальновидности в результате принятых их решений. Прежде чем принимать закон надо поинтересоваться мнением людей. Скоро таким образом докатимся до того, что станем платить за солнцезащитные очки и за то, что пользуемся кондиционером в машине.

  3. rahmat agar iloji bulsa qishloq joylariga bu narx sal qimat iltimoz shunga bir qarab yanayam arzanroq bulsa yaxshi bulardi hurmat bilab maftun iskandarov

  4. Насчёт шторок, может какие-то изменения есть? Машинный базар всем кому не лень продают шторки для задних дверей. Можете прояснить. Заранее спасибо.

      1. Там не написано, что шторки разрешены… Они просто не упоминаются, и говорится об обзорности с места водителя. Которая, конечно, должна быть вперед, вправо и влево. Но доказывать это инспектору ГАИ дело неблагодарное.

  5. в солнечном Ташкенте нереально летом без тонировки. Если на GM ставится с завода до 30% затемнение, .то получается только им разрешенно, а другие будут ездить как аквариумы или платить за то что ему не хочется сгореть летом.

  6. Танировкани бепул килинглар оддий халк хам яшасин Сурхондарёни иссигида коврилиб колмайлик

  7. Как гражданин РФ, проживающий временно в РУз могу сказать, что это позор. У нас в России тонировка бесплатная, на задние стекла хоть до 100% клей, это бесплатно. Передние стекла и переднее лобовое стекло затонировать стоит 1150 рублей, это по курсу примерно 150 000 сум. Разница колоссальная да? Узбеки платят 1000$ за тонировку вкруг. Издевательство. Жалко народ, на вас самым наглым образом делают деньги. Очень жалко.

  8. За статью больше вам спасибо, но от слова заднее ЛОБОВОЕ стекло не могу сдержать смех, сори!

    1. аналогично, но именно такая формулировка присутствует в постановлении Кабмина.

  9. Почему не спрашивают специалистов? Я,как тонировщик, заявляю-везде по тексту ошибки! например стекла боковые автомобиля Ласетти при измерении покажут минимум 82% светопропускаемости(прозрачности), тот же матиз=90%, Малибу 2=69-71%. То есть у разных моделей GM разные показатели.Далее..Любая шторка по прозрачности будет всегда хуже чем тонировка,если ,конечно,не пленочная шторка,есть и такие.
    И вообще доходит до абсурда -инспектора неграмотны,пользоваться оборудованием не умеют, а если и умеют то делают все чтобы оштрафовать лишний раз. простой пример: авто Малибу 2,на передние окна наклеена пленка 50% т.е. как бы по закону? Вроде все верно,да? Нет!! Инспектор при измерении вам скажет у вас показатель 30-40% т.е. ниже 50% и оштрафует! Почему? да потому что пленка 50%, сами окна(стекла) 70% а вот все вместе как раз и получаются эти 30-40%…В законе четко сказано 50% это Сама пленка. А где нормы,показатели которые получаются при складывании светпропускаемости стекла+пленки. А ведь пленки бывает разных брендов и оттенков, также как и стекла.Шах и мат!

    1. Вы не правы в одном — в законе указывается именно итоговое светопропускание стекла, а не степень тонировки пленки.

      Тонировка (затемнение) стекол автотранспортных средств в соответствии с разрешением и утвержденным государственным стандартом допускается:
      на легковых автомобилях — без ограничения светопропускания — для задних боковых стекол, в пределах светопропускания не ниже 50 процентов — для передних боковых стекол;

      https://lex.uz/ru/docs/3882763

    2. Как раз логично, что 50% общая тонировка.
      У одной машины 10+50, у другой 30+50..абсурд.

  10. Не понял причем тут шторки, речь идет о стеклах, на них есть ограничение, но шторки не имеют отношение к стеклам, внутреннее интерьерное решение))). Единственно надо соблюсти требования к обзорности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button