Новости

Расул Кушербаев выступил за отмену платных парковок в Ташкенте

Реклама

Бывший депутат, а ныне советник министра экологии Расул Кушербаев выступил с критикой платных парковок в Ташкенте, и даже создал петицию на портале «Менинг фикрим».

Инициатива Расула Кушербаева, который и ранее выступал с популистскими заявлениями, набрала огромную поддержку.

Расул Кушербаев поощрил нарушение ПДД

Реклама

Водителей можно понять: тарифы в 12 000 сум/час, отсутствие льгот для жителей и парковочный хаос во дворах и на тротуарах вызывают справедливый гнев.

По мнению Кушербаева, разметка парковочных мест на существующих полосах движения сузила проезжую часть, что привело к увеличению заторов и ДТП.

Очень взвешенный и аргументированный разбор ситуации приводит в своей колонке главный редактор «Газеты.уз» Азамат Атаджанов: https://www.gazeta.uz/ru/2025/11/01/parking/

Но станет ли лучше, если просто всё отменить и вернуться в прошлое с брошенными в два ряда машинами?

Там, где раньше автомобили бросали в два-три ряда, наконец, появился порядок. Это освобождает пространство для пешеходов и улучшает экологию, что, по иронии, должно быть близко советнику министра экологии.

Именно об этом пишет в своей колонке главный редактор «Газеты.uz» Азамат Атаджанов. Он называет инициативу Кушербаева популистской и отражающей «мысли типичного водителя, а не ответственного горожанина».

Внедрение платной парковки — лишь один из шагов к созданию комфортного города, но без этого невозможно создание комфортной городской среды.

При всех недостатках системы, платные парковки в центре добавили больше удобства водителям, которые приезжают в центр с конкретной целью. Ведь еще несколько лет назад сам Кушербаев жаловался, что невозможно найти парковку у популярных локаций. Теперь проблем с поиском стоянки — нет.

Конечно, система не совершенна, чего стоят только незаконные угрозы штрафом за неоплаченную парковку:

— Poytaxt Parking грозит штрафом за нарушение правил остановки и стоянки, но по этой статье можно оштрафовать только при остановке “под знак”, а вот за неоплату платной парковки штрафов нет.

— Ужасно неудобное приложение, в котором нужно вручную выбирать зону парковки.

— Непрозрачная система тарификации

— Право на организацию платных парковок продано за бесценок

— Нет резидентских тарифов

— Нет системы оплаты постфактум по номеру авто

В общем, недостатков хватает, но это не повод возвращаться во времена диких желтых жилетов…

5 Комментариев

  1. никто не вспомнил о том что разговор идёт о парковках на обочинедороги, которые вчера были бесплатные а сегодня по 12 т. за час. и при этом никаких вложений. классическая коррупция.

  2. А что теперь во дворе не пройти не не проехать
    Раз хотят брать деньги пускай сами создают места для парковки
    А не дорогу перекрывать
    Это легче всего без затрат получить деньги

  3. не обязательно было ставить платные парковки,достаточно было провести разметку парковки автомобилей вдоль дороги и взыскать штраф за второй ряд и штраф за заступ за линию парковки( без 50% скидки) и культура парковки само собой вернётся. платить каждый раз 840 тысяч сум за неправильную парковку ещё то » удовольствие»

    1. если б в городе ещё были бесплатные многоуровневые парковочные места (за счёт хокимията, такие же как бесплатные школы и поликлиники), люди были б не против платных стоянок. каждые 1 км многоэтажная стоянка (постройка за счёт застройщиков новостроек). обеспечение обслуживания этих стоянок за счёт платных парковок по городу. обеспеченные граждане будут платить за удобство. другие готовы будут за 1 км ходить чтоб сэкономит свой бюджет. будут решены 2 проблемы
      1- парковочные места для жителей,
      2- дополнительное поподнен е в бюджет города

  4. Платные парковки странным образом переданы только одной компании, что явно противоречит антимонопольному законодательству. Был ли тендер? Как так получилось что только одна компания выиграла этот тендер на всю столицу? Странным образом, платные парковки этой компании появились даже в жилых кварталах, где их отродясь не было. И даже там, где раньше даже остановка была запрещена. И ГБДД странно молчит, и хокимият Ташкента. Складывается впечатление, что специально созданы условия получать деньги «из воздуха». В общем, вопросов очень много, а обоснованных ответов нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button