Новости

Ограничение скорости в Ташкенте: Что будет если скорость движения ограничат?

Разбираемся, как изменится дорожное двжение в Ташкенте, если скорость автомобилей ограничат?

Реклама

В последнее время в Ташкенте проводится активное дорожное строительство, дороги расширяются, в том числе за счет уничтожения трамвайных линий в 2016 году, а также зеленых разделительных полос.

Все это делается в угоду увеличению пропускной способности дорог, что ведет к еще большим пробкам — т.к. огромный поток машин упирается в небольшие 2-3 полосные улицы в центре города и в спальных районах.

Реклама

Почему снижение скорости не приведёт к пробкам

На улицах внутри Малой кольцевой автомобильной дорогий планируется снизить скорость до 60 км/ч, а на некоторых участках и вовсе до 50 км/ч.

Такое снижение обосновано сохранением жизни пешеходов и водителей в ДТП:

В видео говорится, что если водитель едет со скоростью 65 км/ч и, заметив пешехода, начинает тормозить на определённом расстоянии от человека, скорость транспорта при столкновении с пешеходом составляет 32 км/ч.

Однако если водитель едет со скоростью 60 км/ч, то есть всего на 5 км/ч меньше, и начинает тормозить на том же расстоянии от человека, скорость автомобиля при столкновении с пешеходом составляет уже 5 км/ч.

При этом снижение скорости не повлияет на пропускную способность улиц.

Уже сейчас средняя скорость движения в Ташкенте составляет менее 25 км/ч.

Согласно замерам средней скорости, которыми с Автострадой поделились подписчики, средняя скорость движения автомобиля за несколько тысяч километров пробега по Ташкенту и Ташкентской области составила 23,2 км/ч.

Средняя скорость движения автомобиля в Ташкенте
Средняя скорость движения автомобиля в Ташкенте — 23,2 км/ч

Получается что средняя скорость движения обычного автомобилиста гораздо ниже разрешенных 70 км/ч. Но график скорости — неравномерный: 20 секунд разгоняешься и едешь 70 км/ч, а затем полторы минуты стоишь на светофоре или в заторе. Затем цикл повторяется.

Особенно это заметно при поездках на работу в центр города из спальных районов — широкие кольцевые магистрали упираются в узкие улицы в центральной части города и поток останавливается.

Причем, если расширить эти улицы, как это делается в последние несколько лет в Ташкенте, то экологическая обстановка только ухудшится: исчезнут деревья, а в пробках будет стоять не 2 ряда машин, а уже 6.

Однако некоторые жители Ташкента считают, что снижение скорости движения автомобилей в Ташкенте — не соответствует требованиям времени.

Совет народных депутатов отложил решение снизить скорость для автомобилей в Ташкенте.

Депутат Муратхон Джураев сообщил, что он выступил против снижения скорости, цитата по Gazeta.uz:

«В авариях не бывает скорости 70 км/ч. 70 км/ч — это и так низкая скорость.Эти аварии происходят при скорости 100 км/ч, 150 км/ч, при нарушении ПДД. Жизнь так стремительно развивается, а мы хотим снизить скорость.

По его мнению, предотвращения аварий нужно добиваться не снижением скорости, а методом пропаганды в институтах, школах и других учреждениях, в том числе через телевидение.

О неотвратимости наказания за нарушение ПДД, в качестве меры предотвращения аварий, депутат не упомянул.

Пропускная способность улиц зависит от правильной организации дорожного движения: современные перекрестки и развязки решают проблему пробок.

Однако это не единственное условие. Необходима перестройка улиц с добавлением компонентов, успокаивающих движение (приподнятые пешеходные переходы, обязательные островки безопасности, сужения и изгибы проезжей части, круговое движение на перекрёстках и другие), механизмы обеспечения соблюдения скоростного ограничения и другие.

Также не обойтись без неотвратимого наказания за нарушение ПДД, ведь главным образом пробки возникают не перед пекрестком, а непосредственно на нем, когда водители игнорируя сигналы светофора или разметки пытаются проехать перекресток любой ценой.

Что будет если скорость автомобилей ограничат?

Движение в городе станет более равномерным, ситуации в которых сначала «летишь» 70 км/ч, а затем несколько минут стоишь в заторе уменьшатся.

Пробки в часы пик уже двигаются со скоростью 10-15 км/ч, и если получится разгрузить улицы и обеспечить транспортную превлекательность города, то все 800 тысяч автомобилей, которые выезжают на дороги Ташкента смогут добраться до места назначения быстрее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button