Cobalt 2025 получил новый двигатель
UzAuto Motors обновил двигатель для Chevrolet Cobalt 2025: мотор получил фазовращатели, новый блок управления, систему DVCP (VANOS), изменены настройки АКПП.
UzAuto Motors обновил двигатель B-DOHC (B15D2) для Chevrolet Cobalt. Мотор получил аналог системы VANOS от BMW (фазовращатель на каждый распредвал): изменяемую длительность фазы впуска/выпуска на обоих распредвалах, управляет всем этим новый бортовой компьютер.
На двигателях GM эта система называется DVCP (Dual Variable Camshaft Phasing). Как она работает?
Система изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах (DVCP) управляет тем, когда именно открываются и закрываются клапаны двигателя, как на впуске, так и на выпуске.
-
На низких оборотах распредвал смещается так, чтобы цилиндры лучше наполнялись смесью и двигатель лучше тянет «снизу».
Реклама - На средних и высоких — лучше подхват и набор оборотов, а также ниже расход топлива.
Отклик на педаль газа стал лучше, нет провала при разгоне и переходе между 2 и 3 передачей.
В результате улучшена кривая крутящего момента, и в целом увеличен крутящий момент на низах, а также повышена приемистость — двигатель быстрее набирает обороты.
Масло для Cobalt 2025
Фазовращатели критически зависят от качества масла, и теперь UzAuto Motors рекомендует заливать в Cobalt более жидкое масло — 0w20 с допуском Dexos 1. Однако в условиях Узбекистана, масло с повышенной вязкостью 5w30 может работать лучше.
В любом случае, при выборе масла следует в первую очередь ориентироваться на его качество, допуски и оригинальность.
Как работает VANOS на Cobalt?
На Chevrolet Cobalt используется система DVCP (Dual Variable Camshaft Phasing) — это аналог BMW VANOS. Она изменяет фазы газораспределения как на впускном, так и на выпускном распредвале.
В зависимости от оборотов и нагрузки система сдвигает момент открытия/закрытия клапанов: на низах увеличивается тяга, на высоких оборотах двигатель быстрее раскручивается, «дышит», а в средних режимах снижается расход топлива.
Какое масло заливать на Cobalt с VANOS?
Чем отличается двигатель с VANOS от обычного?
Главное отличие — в изменяемых фазах газораспределения. У обычного мотора фазы фиксированы, и крутящий момент «проваливается» на определённых оборотах.
С VANOS (DVCP) двигатель более эластичен: лучше тянет «снизу», ровнее ускоряется и экономичнее расходует топливо.
Но при этом такой мотор более требователен к качеству масла и бензина.
Также в Cobalt 2025 обновили тормозную систему: установлен более продвинутый блок ABS и окончательно решена проблема с провалом педали тормоза при движении задним ходом с включенным кондиционером.
Cobalt 2025 Yangi Dvigatel
UzAuto Motors Chevrolet Cobalt uchun B-DOHC (B15D2) dvigatelini yangiladi. Motor BMW VANOS tizimiga o‘xshash yechim oldi (har bir raspredvalda fazavraschatel): endi kirish/chiqish fazalarining davomiyligi ikkala raspredvalda ham o‘zgaradi, bularning barchasini yangi bort kompyuteri boshqaradi.
Cobalt 2025 Motor qanday ishlaydi?
Ikkala raspredvaldagi gaz taqsimlash fazalarini o‘zgartirish tizimi (DVCP) dvigatel klapanlarining qachon ochilishi va yopilishini boshqaradi – ham kirishda, ham chiqishda.
-
Past aylanishlarda raspredval siljiydi va silindrlar aralashma bilan yaxshiroq to‘ladi → dvigatel «pastdan» kuchliroq tortadi.
- O‘rta va yuqori aylanishlarda — tezroq javob va tezlik to‘plashi, shuningdek, yonilg‘i sarfi pastroq bo‘ladi.
Natijada burilish momenti grafigi yaxshilandi, umuman olganda past aylanishlarda moment oshdi, shuningdek, qabulchanlik ham yaxshilandi — dvigatel tezroq aylanish to‘playdi.
Cobalt 2025 uchun moy
Fazavlashtiruvchilar moy sifatiga tanqidiy darajada bog‘liq, shuning uchun endi UzAuto Motors Cobalt uchun yanada suyuqroq moyni — 0w20, Dexos 1 dopuski bilan quyishni tavsiya etmoqda. Lekin O‘zbekistonda sharoitiga qarab, ko‘proq qovushqoqlikka ega 5w30 moy ba’zan yaxshiroq ishlashi mumkin.
Har qanday holatda ham, moy tanlashda birinchi navbatda uning sifati, dopusklari va original bo‘lishiga e’tibor qaratish kerak.