ПДД УзбекистанаНовости

“Вафельная” разметка в Ташкенте: что это такое и зачем она нужна?

В России водителей автоматически штрафуют, если в момент включения красного света автомобиль находится на вафельной разметке. Как вафельная разметка будет работать в Узбекистане пока не сообщается.

Реклама

Новая разметка пришла из России, где она применяется на перекрестках, регулируемых светофорами, где часто возникают пробки.

Функция «вафельницы» — обозначение участка, на который запрещается выезжать, если впереди образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения в поперечном направлении.

Однако «вафельница» не запрещает поворота направо или налево в некоторых случаях, установленных ПДД.

Реклама

Что она означает? По сути это означает штраф если после переключения светофора на красный ты стоишь на этой разметке. Это делается чтобы водители не въезжали на перекресток если там образовался или образовывается затор. Kurbanoff.net

В Ташкенте новая разметка обозначает границы перекрестка

На текущий момент сеткой из жёлтых линий разлинованы пересечения улицы Нукусской с улицами: Бобура, Абдуллы Каххара, Глинка, Бешагач, Мирабадской, Авлиё-Ота, Афросиаб – итого семь перекрёстков.

Экспериментальная разметка будет применена на регулируемых перекрестках, замеченных в частом возникновении заторов.

В ближайшее время планируется нанесение вафельной разметки еще на 18 перекрёстках столицы, а именно пересечениях улиц  Нукус – Тараса Шевченко, Нукус – Амира Темура, Нукус – Истикбол, Мустакиллик – Оккурган, Мустакиллик – Сайрам (7 проезд), Мирзо-Улугбек – Дурмон йули, Дурмон йули – Минбулак, Дурмон йули – Газалкент, Дурмон йули – Темур Малика, Мустакиллик – Шастри, Мустакиллик – Шахрисабз, Шахрисабз – Амира Темура, Алишера Навои – Зарафшан, Шарафа Рашидова – Алишера Навои, Шарафа Рашидова – Матбуотчилар, Шарафа Рашидова – Афросиаб, Фидоилар – Афросиаб, Шахрисабз – Афросиаб,

По завершению планируемых работ общее количество охваченных перекрёстков Ташкента будет равно 25.

Штраф за “вафельную” разметку

Ничего нового в плане штрафов разметка не принесет. Согласно ПДД Узбекистана, “97. Водитель, который вынужден остановиться из-за образовавшегося впереди затора, не должен выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если он создает препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.”

Текущей редакцией ПДД запрещен выезд на перекресток, если это может создать препятствие другим водителям. Однако, это правило зачастую игнорируется, и на крупных перекрестках образуются “глухие” пробки, когда машины не могут проехать ни в одну из сторон.

Согласно российским ПДД, водитель должен покинуть желтую разметку до включения “Красного света”.  Однако, представить такое нарушение очень просто: впереди по пути следования затор, вы заехали на участок «вафельницы», остановились, ожидая, когда машины продвинутся дальше, но не смогли покинуть желтую сетку до момента включения красного света.

Вы создали помеху для едущих в поперечном направлении автомобилей, а значит — нарушили правила разметки.

Другими словами, штраф применяется в случае, если транспортное средство выехало в зону перекрестка, отмеченную вафельной разметкой, и не смогло его покинуть до момента включения красного сигнала светофора.

Фиксация нарушения в России происходит автоматическими камерами.

Дорожная камера «выпишет» нарушение даже в том случае, если вы на момент красного сигнала светофора были уже в конце «вафельницы» и фактически не создавали помех.

Зачем это вообще нужно?

Вафельная разметка наглядно показывает водителям, где находятся границы перекрестка, объяснили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Такое нововведение, как показали результаты экспериментов, должно позволить увеличить скорость движения в утренние часы пик на 80%, а в вечерние – на 15%.

Водителей, которые выезжают на забитые перекрестки и тем самым создают помехи для других автомобилистов, можно наблюдать довольно часто. «Вафельница» в сочетании с дорожной камерой дисциплинирует таких торопыг, ведь чем выезжать под конец зеленого сигнала на занятый перекресток и получить за это штраф, лучше подождать полминуты и затем снова продолжить свой путь.

Однако, в Узбекистане реалии таковы, что выехав на перекресток на зеленый сигнал светофора, желтую разметку водитель покидает уже после включения желтого или красного сигнала светофора — слишком большой поток встречных машин, которым нужно уступить дорогу.

Именно так происходит на перекрестке ул. Нукусской и Айбека, где нанесена экспериментальная разметка.

Полноценная реализация этой разметки (и корректной системы штрафов) требует перенастройки светофоров, так, чтобы у водителей была возможность освободить перекресток на зеленый сигнал светофора.

Другой вариант, штрафовать за выезд на перекресток на желтый или красный свет, ведь стоп-линию водитель может проехать на зеленый, а до границы перекрестка доедет на желтый. И это безусловно является нарушением ПДД.

Между тем, водители, которые выехали на перекресток (въехали на желтую разметку) на зеленый свет, имеют право завершить маневр, даже если уже включился желтый или красный сигнал светофора.

4 Комментариев

  1. Таким образом, необходимо останавливаться уже на зелёный свет, потому что не успеешь покинуть вафельную разметку. Количество ДТП увеличится.

  2. Если не перенастроить светофоры пробки станут куда больше а бардак на дороге стает катострофиеским т .к при повороте налево либо развороте в99 процентов случаев водтели завершают маневр уже когда горит красный свет тк пропускают встречный поток у нас как всегда что то где то услышали увидели до ума ничего не довели и ждут положительного результата

  3. Иными словами поворот запрещен, движение только прямо до ближайшего разворота, а затем поворачиваем либо на лево либо направо в зависимости от того кому и куда нужно.
    А нелегче ли поставить дополнительный светофор?
    А то несправедливо получается.

  4. В российской версии – В ПДД такая разметка получила цифровое обозначение 1.26 и подробное описание: «Разметка 1.26 (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОВОРОТА НАПРАВО ИЛИ НАЛЕВО случаях, установленных настоящими Правилами».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button