Chevrolet Captiva 5

Продажи Captiva 5 начнутся в октябре

Договора на новую модель откроются уже через несколько недель. Разбираемся, сколько должна стоить Captiva 2024 модельного года.

Реклама

На прошлой неделе UzAuto Motors запустила рекламную кампанию с тизерами Chevrolet Captiva 2024 года. В народе это автомобиль ведет свой счет поколений и называется Captiva 5 (она же Cpativa 6).

Как стало известно Автостраде из осведомленных источников в UzAuto Motors, начало продаж запланировано на конец октября-начало ноября

Несмотря на узнаваемый бренд, новая модель не имеет никакого отношения к культовому компактному кроссоверу, который продавался в Узбекистане с 2007 по 2018 год. Классическая Каптива импортировалась из Кореи, и пережила 3 рестайлинга на рынке Узбекистана: в 2011, 2013 и 2017 годах. Причем последние версии получили урезанную комплектацию LT и более слабый 2,4 литровый мотор.

Продажи последнего поколения Каптивы были прекращены в 2018 году. С тех пор ниша компактного кроссовера оставалась свободной, тогда ее не смогли завоевать ни Kia Sportage, ни Hyundai Tucson. В первую очередь, из-за высокой цены, обусловленной запретительными таможенными пошлинами.

Реклама

Именно поэтому, даже старые 10-ти летние Каптивы все еще ценятся на вторичном рынке, и стоят немногим дешевле новых Chevrolet Tracker.

UzAuto Motors не желая упускать продажи в этом сегменте в 2021 году запустила реализацию обновленной модели, за основу которой был взят Baojun 530, на мировом рынке дебютировавший как Chevrolet Captiva. Тогда, при цене в 310 млн (примерно 29 тыс. долларов), конкурентов у Каптивы не было.

Однако продажи были быстро свернуты, до реальных поставок дело не дошло – новая модель не прошла климатические испытания, и покупателям вернули деньги с процентами.

Сколько будет стоить Captiva 2024 в Ташкенте

Chevrolet Captiva 2024 позиционируется как автомобиль для всей семьи. Правда в Узбекистане новая модель позиционируется как мужская, в то время как в Мексике - скорее как женская.
Chevrolet Captiva 2024 позиционируется как автомобиль для всей семьи. Правда в Узбекистане новая модель позиционируется как мужская, в то время как в Мексике – скорее как женская.

Спустя ровно 2 года UzAuto Motors анонсирует продажи новой версии этой модели, которая пережила косметический рестайлинг и была адаптирован под климатические особенности Узбекистана.

В этот раз Captiva 5 будет импортироваться не из Мексики, а из Китая, откуда уже поставляются Equinox, Malibu XL и, ранее, Tracker.

Однако рынок Узбекистана к этому моменту изменился. В сегменте компактных кроссоверов появилась реальная конкуренция: Chery Tiggo 7 Pro, BYD Song Plus (официальный гибрид и “серые” электромобили), Kia Seltos, Exeed LX.

Все эти автомобили стоят в пределах $26-$31 тыс. долларов. И чтобы завоевать свою долю рынка UzAuto Motors придется предложить конкурентные цены, учитывая, что китайские бренды предлагают богатое оснащение, короткие сроки ожидания и высокий уровень обслуживания в дилерских центрах.

Исходя из конъюнктуры рынка, опций и оснащения новой модели, можно предположить, что Captiva 2024 будет стоить в пределах 330-360 млн. сумов за комплектацию Premier. Версия LT1 должна стоить от 290 млн. сумов, а комплектация LT2 – от 300 млн. сумов.

Эти расчеты основаны на текущих ценах на новые автомобили в сегменте, а также на стоимости импорта и растаможки этой модели из Дубая.

Позиция Позитивный прогноз Негативный прогноз
Captiva LT1 310 млн. 344 млн.
Captiva LT2 335 млн. 360 млн.
Captiva Premier 360 млн. 390 млн.

Позитивный прогноз основан на ценах в Дубае, а негативный прогноз – на ценах в Мексике. Как показывает опыт Chevrolet Onix, новая модель будет стоить не многим дешевле, чем на мировых рынках.

Так, Captiva 2023 Premier обойдется в Дубае в $17 000 долларов. После растаможки в Узбекистане эта модель обойдется в ~$29 000, или 350 млн. сумов. Это цена для частного импортера, который не имеет никаких льгот.

Учитывая, что UzAuto Motors имеет льготы по утилизационному сбору, закупает и доставляет автомобили централизованно, то для завода этот автомобиль после растаможки и уплаты НДС обойдется в 305 млн. сумов, и это за версию Premier. Причем считаем мы тут не заводскую цену, а цену дилера в Дубае, значит фактически автомобиль обойдется еще дешевле.

Насколько верен наш прогноз покажет время, но ждать осталось не долго: продажи Chevrolet Captiva начнутся в конце октября/начале ноября.

6 Комментариев

  1. Интересно, подойдут ли масла Синтек в новый Каптос. Качество GM перестало устраивать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button