Новости

Областным таксистам запретили работать в Ташкенте

Такси "по прописке": Новые правила для водителей в Узбекистане грозят Ташкенту транспортными проблемами и ростом цен

Реклама

Для водителей такси в Узбекистане вернулись ограничения на работу в Ташкенте.

2 апреля было принято постановление Кабинета министров ПКМ №200 от 02.04.2025 г. «О дополнительных мерах регулирования деятельности по пассажирским перевозкам на автомобильном транспорте».

Помимо прочего, в документе закрепляется ограничение на работу «по прописке»:

Реклама

Водитель может осуществлять деятельность на территории, указанной в лицензионной карточке, и на прилегающей к ней территории.

При этом территория, указанная в лицензионной карточке, определяется исходя из территориальных кодов государственных номерных знаков, присвоенных автотранспортному средству. 14 пункт приложения 2 к ПКМ №200 от 02.04.2025 г.

Таким образом, в лицензии будет указан только домашний регион водителя, соответственно, в Ташкенте не смогут работать областные водители.

Таксист, имеющий автомобиль с регистрацией, например, в Андижанской области, сможет легально работать только там и в сопредельных областях, но не в Ташкенте.

Информацию, первоначально появившуюся в виде вирусного видео в Telegram-каналах, официально подтвердил для Daryo руководитель информационной службы Министерства транспорта Узбекистана Навруз Ашурматов.

Как сообщается, основанием для такой меры послужило не новое, а скорее обновленное и вновь активно применяемое законодательное наследие старого Узбекистана.

Г-н Ашурматов пояснил, что порядок, предписывающий таксистам осуществлять деятельность в пределах территории, указанной в лицензионной карточке, был заложен еще в постановлении Кабинета Министров №139 от 2011 года. Хотя то постановление утратило силу, ему на смену пришел новый документ (ПКМ №200 от 02.04.2025 г.), который сохраняет и даже ужесточает этот принцип.

Теперь, при попытке получить лицензию на работу в Ташкенте, водители из других регионов получают отказ, если их автомобиль не зарегистрирован в столице (код 01), Ташкентской или Сырдарьинской областях – именно эти три региона определены как доступные для таксистов с ташкентской «пропиской».

То есть водитель осуществляет деятельность на территории, указанной в лицензионной карточке, и на прилегающей к ней территории. Например, транспортное средство с государственным номером, начинающимся с кода 01 (Ташкент), зарегистрированное в городе Ташкенте, может осуществлять таксомоторную деятельность на территории города Ташкента, Ташкентской области и Сырдарьинской области. Точно так же будет и для областей, — говорит руководитель информационной службы министерства Навруз Ашурматов.

Хотя официальная позиция властей направлена на упорядочивание рынка такси, данное решение вызывает серьезные опасения и может иметь далеко идущие негативные последствия, особенно для Ташкента.

Ни для кого не секрет, что значительная, если не подавляющая, часть таксистов в столице – это приезжие из других регионов Узбекистана. Для многих из них работа в такси в Ташкенте является единственным источником дохода, позволяющим содержать семьи, оставшиеся в областях. Это тысячи, если не десятки тысяч человек.

Принудительное возвращение этих водителей в родные регионы, где спрос на услуги такси и, соответственно, заработки несоизмеримо ниже, неминуемо приведет к крайне негативным последствиям.

Ташкент столкнется с дефицитом водителей, особенно в часы пик и непогоду.

Сокращение предложения при сохраняющемся или даже растущем спросе всегда ведет к удорожанию услуги. Тарифы на такси в Ташкенте могут ощутимо подскочить, ударив по кошельку горожан и гостей столицы.

Водители, вынужденные вернуться в регионы, столкнутся с резким падением заработков. Это усугубит социальную напряженность и может привести к росту безработицы в областях, так как найти альтернативный источник дохода с сопоставимым уровнем оплаты будет крайне сложно.

Часть водителей, лишившись возможности легально работать в Ташкенте, может уйти «в тень», что сведет на нет усилия по регулированию рынка и создаст дополнительные риски для пассажиров.

2 Комментариев

  1. Наконец то всех домой работать отправят . Пробок теперь не будет в Ташкенте . Рукой уже никто не ловит такси , как раньше не выйдет. Дороги разгрузят капитально , огромный респект правительству.

    1. Ну как цены на услуги Такси подскочят будешь вынужден ловить попутное такси или придётся ждать автобус. Вот тогда сам будешь подавать петицию об отмене такого постановления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button