Chevrolet CobaltChevrolet Gentra / LacettiUzAuto MotorsНовости

UzAuto Motors остановила продажи чтобы сократить очередь

UzAuto Motors обвинила перекупщиков в ажиотажном спросе, который привел к остановке продаж Lacetti, Cobalt, Damas и Labo.

Реклама

Через неделю после остановки продаж Chevrolet Lacetti, Cobalt и Damas в UzAuto Motors прервали молчание по этому поводу.

В своем обращении, компания эмоционально и безапелляционно обвиняет перекупщиков в увеличении сроков поставки автомобилей:

«… высокая доля «перекупщиков» не могла не сказаться на сроках ожидания обычных покупателей и создала на рынке искусственный дефицит».

Реклама

Очень странно обвинять перекупщиков в росте сроков поставок, ведь с марта прошлого года компания имеет право продлить срок выдачи автомобиля перекупщику на 4 месяца. И либо эта норма не работает и не применяется, либо в очередях виноваты вовсе не сами покупатели.

Ведь перекупщики существуют потому что существует спрос. И если завод не может покрыть спрос на автомобили, то виноваты ли в этом «перекупщики»?

Представим, что в Узбекистане вдруг исчезли все «перекупы». Но от этого спрос не уменьшится, и объем производства не увеличится, и границы для массового сегмента автомобилей не откроются. Так что и многомесячные очереди никуда не денутся.

Также в обращении завода имеет место манипулирование фактами – «за ноябрь было заключено более 76 тыс. договоров». Однако в компании не уточнили, сколько из них реально оплачено, ведь мы помним, что число предзаказов на Оникс в ноябре сократилось в пять раз с почти 50 тысяч до 10 тысяч автомобилей.

По версии компании, остановка продаж позволит заводу сосредоточиться на производстве уже предзаказанных автомобилей.

Будет ли повышение цен?

История с прекращением контрактации на популярные автомобили повторяется.

Напомним, в прошлом году завод также остановил продажи «народных» автомобилей на 2,5 месяца. А затем в марте 2022 года поднял цены на 15%-20%.

Правда очередей от этого меньше не стало, что очевидно – отложенный спрос только увеличил нагрузку на завод и привел к росту цен на вторичном рынке. В итоге очередь выросла с полугода до 13 месяцев.

Кроме того, в течение года UzAuto Motors фактически повышала цены на автомобили, вводя новые комплектации, и прекращая продажи старых версий с меньшей добавленной стоимостью.

А для того чтобы расчистить рынок для Onix у популярных бюджетных моделей были урезаны комплектации. Так, Lacetti лишилась люка и литых дисков, и Cobalt предлагается только в дорогих комплектациях Style.

Учитывая инфляцию, мировой кризис, девальвацию сума, то повышение цен на автомобили видится не такой уж и несбыточной идеей.

Лишь бы не пришлось ждать свой автомобиль целый год, как это происходит уже сейчас с Ониксом, хотя его производство еще даже не началось.

Если завод продает бюджетные автомобили в убыток, то может быть стоит поднять цену до себестоимости, но при этом начать наконец участвовать в выдаче льготных кредитов и рассрочки, как это делают другие местные «автопроизводители»?

12 Комментариев

  1. Как они вовремя вспомнили о перекупщиках, когда надо оправдываться о прекращении продаж. Машины с каждым годом дороже, а комплектации беднее… Сам ожидал чуть больше полугода машину, пока они по несколько раз останавливали выдачу. Посмотрим, что будет ещё в следующем году с кобальтом и лассети, оникс та продавать надо.

  2. Да этот завод узавто некогда не будет успевать делать машины. Надо просто уменьшить таможенных пошлин все. Народ сам знает что покупать. Сами подумайте Узбекистане 35 миллионов человек из этих 20% протсент будет покупать авто это более 7 миллионов авто надо в год. Узавто у них лимит 300 000 авто в год

  3. Наконец СВЕРШИЛОСЬ! Продажи остановили, слава Богу! Если завод вообще закроют на 2-3 года это будет просто праздник. Дороги забиты автомобилями. Экология в Ташкенте уже угрожает здоровью жителям. Онкология в Узбекистане бьет рекорды. В Советские времена ничего похожего не было.

  4. Когда уже наш Президент обратить внимание на все безобразие, что происходит между покупателями авто и УзАвто? До каких пор будут страдать покупатели?

  5. В принципе, УзАвтоМоторс тоже правы. Перекупщики скупают все авто, которые потом месяцами стоят на сергелийском авторынке. В статье перекупов пытаются обелить, а ведь действительно из-за них очередь тоже увеличивается. Если бы все брали машины только для себя, а не для перепродажи, очередь была бы реально меньше.

    1. Мы не пытаемся обелить перекупщиков, ведь машины не стоят месяцами на базаре – новые машины без пробега уходят сразу. Поэтому и делаем вывод, что если бы не перекупщики, то эти машины покупали бы обычные люди и очередь бы не изменилась.

      1. Так перекупы ставят наценку в 3-4 тысячи на авто без пробега. Кто их будет брать у них? И люди опять идут в очередь и ждут машины по цене завода, а не по цене базара и перекупов

    2. Сначала были перекупы или дефицит авто? Было время в 2017-2018 гг., когда авто можно было купить через приложение. На авторынке цены просто рухнули до нормальных. Все дело в искусственном дефиците, создаваемом УзАвто, с которого кормятся в верхах. Поэтому и нет снижения таможенных ставок и утильсбор еще ввели.

  6. Пошёл вон тогда в свой вшивый советский союз. Вы орки даже вторглись в Украину с целью возродить вашу империю зла. Но у вас ничего не получится. Если вам не нравится у нас, то катите в свою Московию.

    1. Ты кажется молодой и современный человечек да раз такое говоришь, Узбекистан ведь тоже входил в состав советского союза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button