Новости

В России начали продавать места в очередях за автомобилями

Из-за дефицита микрочипов в России образовались многомесячные очереди за автомобилями. Очередь на Land Cruiser Prado продают за $1500.

Реклама

Дефицит производства автомобилей наблюдается не только в Узбекистане. Мировой спрос на автомобили растет за ними выстраиваются виртуальные очереди, места в которых можно купить.

Цена зависит от марки авто и варьируется от 20 до 200 тысяч рублей. Срок ожидания достигает семи месяцев. К примеру, в объявлении на «Авито» за 100 тыс. рублей предлагается за очередь на внедорожник Toyota Land Cruiser Prado.

Реклама

Более того, в интернете уже появился специализированный сайт, целиком посвященный покупке-продаже очередей на автомобили. За ускорение поставок бюджетных автомобилей просят до $500 долларов, а вот за популярные марки, такие как Skoda и Toyota придется выложить до $1500 долларов.

«Из-за отсутствия предложения, способного перекрыть потребность российского авторынка, некоторые модели приходится ждать по нескольку месяцев: у Skoda и Volkswagen – по 5–6 месяцев, импортные BMW – 7 месяцев. Даже автомобили Hyundai и Kia российской сборки не всегда есть в наличии у дилера. По приблизительной оценке, темпы контрактования и трафик в автосалонах сегодня в 1,5 раза выше текущих продаж. Сейчас всё зависит от ассортимента, ключевая проблема – дефицит», – рассказал руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.

Схожая ситуация наблюдается и на узбекском рынке, вот только сроки ожидания популярных моделей составляют от 7 до 14 месяцев.

МодельСрок ожидания
Damas2 месяца (грузовой)
4 месяца пассажирский
14 месяцев (пикап)
Spark (все позиции)6 месяцев
Nexia 3 LTZ AT (4 позиция)5 месяцев
Cobalt LTZ AT (4 позиция)6 месяцев
Lacetti (все позиции)9 месяцев
Tracker 2, Equinox2 месяца
Malibu 2от 1 дня до 2 месяцев
Trailblazer1 день
Tahoe, TraverseНет продаж

Вероятно, такой кризис продлится как минимум год. В первую очередь это связано с медленным восстановлением заводов после локдаунов, а в случае Узбекистана, сказывается еще и перерыв в сборке автомобилей из-за модернизации производства.

Из-за локдауна остановилось производство в разных отраслях промышленности, автоиндустрия не исключение. К осени цены на вторичном рынке подскочили, а покупатели стали опасаться очередного повышения, поэтому стараются купить авто по старой цене — отсюда ажиотаж и очереди.

Все это уже привело к тому, что сроки ожидания автомобилей в Узбекистане существенно выросли.

Другая причина автомобильного дефицита — в нехватке микрочипов, которая произошла из-за сбоя поставок во время локдауна. В это время выросли продажи смартфонов, игровых приставок и компьютеров. Это повлекло перераспределение заказов на электронные компоненты не в пользу автопроизводителей. Когда рынок оправился, изготовители микрочипов не смогли покрыть восстановившийся спрос, а ситуацию с нехваткой обострили ЧП и закрытие предприятий-производителей.

И, если в Узбекистане можно просто ждать автомобиль, или попробовать перекупить очередь на черном рынке, то в России происходящим пользуются дилерские центры. Они навязывают покупателям дополнительные комплектующие вроде салонных ковриков и защитной пленки. Размер наценки — до нескольких миллионов рублей.

Тем, кто не готов платить, придется ждать несколько месяцев.

Причем, как для узбекского, так и для российского рынка хороших новостей нет. Перспектива разрешения ситуации с доступностью пока не просматривается: товарных автомобилей у большинства брендов в России по-прежнему будет меньше, чем желающих их приобрести, даже несмотря на продолжающийся рост цен на автомобили. А в Узбекистане, с монополией UzAuto Motors приобрести автомобиль без очереди можно только на вторичном рынке, ведь поставки конкурирующих брендов также ограничены дефицитом комплектующих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button