UzAuto MotorsНовости

Правительство решило не повышать цены на автомобили. Рассказываем, почему это плохо

Раздача автомобилей, по ценам ниже или на уровне себестоимости приводит к дикому и спекулятивному автомобильному рынку, дракам в автосалонах за договора и отбрасывает отрасль на десятилетия назад.

Реклама

Завод UzAuto Motors принадлежит ООО “UZAUTO PASSENGER VEHICLES MANAGEMENT”, учредителем которого является государственное АО “O’ZAVTOSANOAT”.

Соответственно, решения о повышении цен, возобновлении или прекращении контрактации принимаются не на заводе в Асаке, а “согласуются” в Ташкенте.

Решение правительства не повышать цены на автомобили, несмотря на дефицит и спекулятивные явления на рынке, может иметь негативные последствия, которые можно объяснить с точки зрения экономической теории:

Реклама
  1. Искажение рыночных сигналов: Рыночные цены служат важными сигналами для производителей и потребителей, определяя оптимальные уровни производства и потребления. Если цены установлены искусственно низкими или заморожены, это может привести к недооценке ресурсов и нерациональному использованию производственных мощностей. Производители могут не получить достаточной стимуляции для инвестирования и улучшения эффективности производства.
  2. Ограничение конкуренции и инноваций: Низкие или замороженные цены могут уменьшить конкуренцию на рынке, так как производители не будут иметь стимула соревноваться на основе качества, инноваций и улучшения продукта. Это может замедлить технологический прогресс и развитие инноваций в автомобильной отрасли.
  3. Создание неэффективных стимулов потребления: Низкие цены на автомобили могут привести к избыточному потреблению и даже спекуляциям, поскольку потребители будут стимулированы к покупке дополнительных автомобилей.
  4. Финансовые и бюджетные риски: Поддержание низких цен на автомобили может создать дополнительную нагрузку на бюджет государства. Если дефицит автомобилей продолжит расти из-за низких цен, это может вызвать дисбаланс в бюджете, ухудшение финансовой устойчивости и потребовать дополнительных ресурсов для реализации социально и экономической политики.

В целом, сохранение низких цен на автомобили, не учитывая рыночные условия и экономические факторы, может подорвать эффективность и устойчивость автомобильной отрасли, привести к неэффективному использованию ресурсов и создать долгосрочные проблемы для экономики страны.

Как исправить ситуацию?

Исправление ситуации с дефицитом автомобилей и спекулятивным рынком требует комплексного подхода и рассмотрения различных мер, учитывая особенности экономики Узбекистана. Вот некоторые возможные шаги:

Реформа таможенной политики: Пересмотр и снижение высокой растаможки на импорт автомобилей может способствовать увеличению внешних поставок и разнообразия на рынке.

Постепенное повышение цен: Правительство может рассмотреть постепенное повышение цен на автомобили, чтобы приблизить их к реальной себестоимости. Это может помочь снизить спекулятивные практики и создать более стабильный и предсказуемый рынок.

Поддержка конкуренции: Содействие конкуренции на рынке может стимулировать инновации и улучшение качества продукции.

Меры по снижению спекуляции: Введение механизмов для ограничения спекулятивных практик, таких как ограничение количества автомобилей, которые один человек может приобрести, или ужесточение наказаний за незаконные практики, может помочь снизить хаос на рынке.

6 Комментариев

  1. Bozor toʻla avto. Zavod narxidan kamida 40-50 million qimmat. Hamma mashina olib sotarlar qoʻliga oʻtib boʻldi. Ular normal oborotga kirib boʻldi. Shartnomaga yopirilayotganlar ham shular. Avom halq yoki mashinani tushida koʻradi yoki boʻyniga kamida 5 yillik qarzni ilib sudralib yuradi avtokredit toʻlayman deb. Buni kimdir nazorat qiladimi yoʻqmi.

  2. Янги автомобильни 3 йил утмасдан сотишни такиклаш керак. Шундагина автолар савдогарларнинг савдоси учун эмас фукароларга тугридан тугри сотилади. Шундагина одамлар салон нархидан 4000,5000 кимматга кучадан харид килмайдилар.

  3. Янги автомобилни бир йил сотишни ва ишончнома беришни такиклаш керак.
    Узбекистонга олиб кирадиган чёт эл янги автомобилларни хамма туловларни олиб ташлаш керак бир йил маддатга.

  4. Чем ниже стоимость тем больше можно нажиться на договорах. Салоны только и мечтают об этом ведь это прямой путь к коррупционным схемам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button