За рулёмНовости

Депутаты просят объяснений по сертификации в Avtotest Report

Депутатский запрос по повышении квалификации водителей в Avtotest Report направлен в Кабинет министров.

Группа депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Узбекистана направила  в Кабинет Министров депутатский запрос касательно обязательного повышения квалификаии и сертификации в Avtotest Report водителей юридических лиц, со ссылкой на члена фракции Движения предпринимателей и деловых людей — Либерально-демократической партии Узбекистана (УзЛиДеП) Расула Кушербаева, сообщает «Газета.уз«.

Обязательная сертификация в Avtotest Report

Согласно решению Кабинета министров, каждые два года все водители транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, обязаны повышать свою квалификацию. Постановлени об обязательном прохождении занятий по повышению квалификации в частной компании «Avtotest Report» приятно в сентябре Кабинетом Министров Узбекистана.

Стоимость обучения на курсах повышения квалификации для водителей транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, составит 2 минимальных размера оплаты труда (МРЗП), что составляет 344,480 сумов по состоянию на декабрь 2017.

Решение правительства вызвало широкий резонанс в обществе. Вопросы вызвали отсутствие открытого обсуждения документа перед его принятием, сама необходимость повышения квалификации водителей, установленный срок в два года, но больше всего — предоставление такого права частной компании.

В информационной кампании в СМИ ужесточение требований к повышению квалификации водителейобъяснялось статистическими данными – сообщалось, что водители юридических лиц чаще становятся виновниками и совершают больше ДТП, чем «обычные» водители.

Этот же довод использовался в мотивационной части постановления Кабмина: «В большинстве случаев участниками дорожно-транспортных происшествий становятся водители, управляющие автотранспортными средствами, принадлежащими юридическим лицам».

Вопросы к правительству

По словам Расула Кушербаева, депутаты также были удивлены принятым решением: «Почему такое право дано одному юридическому лицу, ведь открыто создается искусственная монополия? Почему сертификат действителен только два года? У нас так часто меняются ПДД?»

«О том, что нужно положить конец предоставлению льгот и преференций отдельным субъектам предпринимательства, говорит президент страны. Однако здесь мы видим движение в обратном направлении», — добавил депутат.

Как отметил Расул Кушербаев, параллельно изучается мировой опыт и рассматриваются альтернативы утвержденному решению, которые могут быть предложены правительству.

Депутаты ежемесячно на 10 дней отправляются в регионы для изучения проблем, волнующих граждан. По словам Расула Кушербаева, водители, предприниматели и специалисты высказывают недовольство решением об обязательной сертификации.

Ложь или истина? Статистика.

Депутатами было также изучено утверждение в постановлении о том, что в большинстве случаев участниками дорожно-транспортных происшествий становятся водители юридических лиц.

«Газета.uz» получила в Главном управлении безопасности дорожного движения МВД статистику ДТП за прошлый год.

Статистика по ДТП за 2016 год в Узбекистане

Всего за 2016 год  С участием водителей юридических лиц   Доля в общем количестве
 10 212 ДТП  972  9,5%
 2 496 погибших  352  14,1%
 9 845 пострадавших  962   9,7%

Как видно, водители юридических лиц были участниками менее 10% ДТП за 2016 год. Следовательно, утверждение о том, что в «большинстве случаев» участниками ДТП являются водители данной категории, не соответствует действительности.

После подачи депутатского запроса Кабинет Министров должен дать обоснованный ответ в течение 10 дней.

Комментарии

Метки (тэги)

Статьи на близкие темы

Добавить комментарий

Закрыть