Продажи Cobalt сократились на 12%
За 10 месяцев 2025 года UzAuto Motors продал 98 976 Chevrolet Cobalt, это на 12% меньше, чем в 2024 году, когда было продано 112,441 автомобилей.
Авторынок Узбекистана находится в стадии стагнации, и главным драйвером падения стал национальный автопроизводитель — UzAuto Motors теряет долю рынка, в то время, как другие бренды растут двузначными темпами.
Автомобильный рынок Узбекистана: растут все, кроме Chevrolet
Падение продаж Chevrolet в январе-октябре 2025 года обеспечило падение автомобильного рынка Узбекистана на 2 процента, относительно аналогичного периода прошлого года.
Примечательно, что продажи всех брендов растут двузначными темпами, а вот продажи Chevrolet сократились на 8,5 процентов.
| Бренд | Январь-октябрь 2024 | Январь-октябрь 2025 | Динамика |
| Chevrolet | 304980 | 279218 | -8.45% |
| KIA | 14899 | 20594 | 38.22% |
| BYD | 13583 | 19266 | 41.84% |
| Chery | 6212 | 9106 | 46.59% |
| Haval | 2224 | 6950 | 212.50% |
| Другие | 914 | 1497 | 63.79% |
| Всего | 342812 | 336631 | -1.80% |
Падение продаж Chevrolet произошло за счет сокращения в бюджетном сегменте — Lacetti, снятую с производства в прошлом году, UzAuto Motors так и не смог заменить.
Продажи Cobalt сократились на 12%, Onix — упал на 16%
При этом UzAuto Motors по-прежнему доминирует на рынке с подавляющим преимуществом, контролируя около 83% рынка и продавая в пять раз больше автомобилей, чем все остальные конкуренты вместе взятые.
Остальные производители демонстрируют впечатляющую динамику:
- ADM Jizzakh — рост на 57,06%
- BYD Uzbekistan Factory — рост на 41,84%
- Kia — рост на 38,22%
- Chery — рост на 46,59%
- Haval — рост на 212,50%
Ключевая тенденция узбекистанского автомобильного рынка — это переход на более дорогие автомобили. Покупатели все чаще выбирают премиальные модели, электрокары и гибриды вместо традиционных бюджетных вариантов.
Именно здесь кроется главная проблема Chevrolet. Бренд, традиционно сфокусированный на доступном сегменте, испытывает трудности с адаптацией к новым запросам рынка. Доля Chevrolet на автомобильном рынке Узбекистана снизилась с 90,2% в январе-мае 2024 года до 82,2% в январе-мае 2025 года, а чистая прибыль UzAuto Motors за первую половину 2025 года составила 1,4 трлн сумов, что на 27,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.






