UzAuto Motors

Шапки вернутся?

В "Новом Узбекистане" автомобили опять продаются по-старому. Договора только в автосалонах, драки в очереди за контрактами, выдача договоров только тогда, когда "открыт фонд" - все как 10 лет назад.

Реклама

4 августа было объявлено возобновлении продаж Chevrolet Cobalt и Lacetti. А 5 августа договора уже кончились. Разбираемся, как так произошло.

Давка в автосалонах, драки за договора — все как в 2000х

Вечером 4 августа открылись договора на бюджетные автомобили, и что удивительно, машины даже подешевели, кроме того, были введены новые комплектации, в том числе — версия на МКПП для Cobalt. Причем вчера еще можно было заключить договор онлайн, а вот уже утром 5 числа онлайн контрактация была парализована.

Случайно, или преднамеренно, но торговая платформа UzAuto Savdo сработала неудовлетворительно

Заключить договор онлайн было практически невозможно. Кроме того, в торговой системе отсутствовали договора на ходовые цвета и дешевые комплектации. А сайт UzAuto Motors и Chevrolet.uz до сих пор не имеют актуальной информации по ценам и комплектациям на автомобили.

Реклама

Договора на Lacetti и Cobalt снова закрыты. Разбираемся, что происходит

Это первый такой сбой в работе системы UzAuto Savdо, которая была запущена в ответ на «шапки» за договора, чтобы обеспечить прозрачность заключения контрактов и отслеживание очередей в режиме онлайн.

И, если вечером 4 августа система просто работала с перебоями, и договор можно было заключить, пусть и не с первой попытки, то к 21:00 4 августа заключение договоров на бюджетные модели были прекращено.

А утром контрактация возобновилась только в автосалонах — платформа UzAuto Savdo не работала — сайт и мобильное приложение были отключены, а Телеграм-бот работал очень медленно и все равно не давал возможности заключить договор.

Отсутствие договоров онлайн привело, буквально, к штурму автосалонов покупателями.

Особенно напряженной ситуация оказалась в регионах, где на всю область 1-2 автосалона. Даже в Ташкенте у автосалонов собрались десятки людей, которы записывались в очередь, чтобы получить право на оформление договора.

Снижение стоимости автомобилей также повлияло на  ситуацию — покупатели, которые 8 месяцев не имели возможности купить новый автомобиль наконец-то смогли получить договора. Нужно ли говорить, что при вожделенном отношении к автомобилю в Узбекистане, все это привело к взрывной реализации отложенного спроса.

Ситуация была легко прогнозируемой, и почему в UzAuto Motors к возобновлению продаж так плохо подготовились — непонятно.

Менее чем за сутки было продано более 50 тыс. автомобилей, это весь дополнительный объем производства, запланированный на 2023 год.

Шапки вернутся? - 1

Получается, что на фоне отсутствия прозрачной системы контрактации снова появляется коррупционный фактор — если толпа штурмует автосалон, то велик соблазн за скромное «спасибо» оформить договор «без очереди», ведь альтернативы у покупателя, в виде электронной торговой площадки — нет.

Время покажет, готов ли Узавтосаноат, как владелец завода UzAuto Motors  к такому вызову, или система продаж автомобилей вернется в темные времена дефицита не только автомобилей, но даже договоров.

Что такое шапка за автомобиль?

В «старом Узбекистане», каждый год в августе «выбрасывались» договора на автомобили, с поставкой в следующем году. А затем контрактация снова прекращалась не неопределенный срок.

Для того чтобы приобрести машину, человеку приходилось пройти несколько кругов ада. Сначала он должен был дождаться времени, когда в народ «выкинут контракты», то есть автосалоны будут раздавать клиентам, желающим купить авто, договора. Обычно это происходило в течение двух — трех дней пару раз в год. И в это время все отечественные автосалоны превращались в осажденные крепости. Покупатели ломали железные решетки, окна и двери, дрались друг с другом, образовывалась давка — и все это ради заветного контракта.

Если кто-то не смог получить заветный контракт, а таких было большинство, так как их выбрасывалось не так много, всегда можно было найти ловкого сотрудника автосалона, который за «шапку» в 400-2000 долларов мог организовать контракт и проследить, чтобы машину доставили не за 12 месяцев, а всего за 2-3. При этом покупатель не мог выбрать цвет и комплектацию авто, а, как говорится, брал то, что давали.

Но в 2017 году система поменялась, и в 2018 стала полностью интерактивной, и купить автомобиль можно было не выходя из дома. Автосалоны начали вести электронный учет наличия автомобилей, и в 2019 году купить автомобиль можно было без очереди, просто придя в автосалон и выбрав понравившуюся комплектацию в наличии на складе.

Теперь же есть риск возвращения старой, шапочной системы, и ручного регулирования спроса на автомобили.

Очень надеемся что сегодняшняя ситуация больше не повторится, и завод справится со спросом на автомобили, а Узавтопром, как владелец торговой платформы UzAuto Savdo вновь сделает ее основным инструментом для заключения договоров.

3 Комментариев

  1. Конечно вернётся, ведь теперь руководитель автопрома тот который работал 10 лет назад

  2. «Шапки» никуда не изчезали. Этого явления не было только в пандемийный период. Потому как денег не было у потенциальных покупателей. Так что не о возвращении «шапок» надо говорить, а об увеличении суммы этой самой «шапки». Наш отечественный автопром копия советского автопрома. Ничего нового не придумано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button