Цены на иномарки в УзбекистанеНовости

Растаможка электромобиля: сколько стоит импорт электрокара в Узбекистан

Электромобили освобождены от таможенных пошлин и акциза. Но, при импорте электрички нужно заплатить НДС. Посчитаем, во сколько обойдется растаможка Tesla в Узбекистане.

Реклама

В Узбекистане государство планомерно стимулирует ввоз электромобилей: с 2019 года отменена таможенная пошлина и акциз на ввоз электромобилей. C 2021 года отменен 3% сбор при регистрации электромобиля в ГАИ.  В 2023 году снижен НДС и объявлены льготы для производства электромобилей и бизнеса на электрозаправках.

Электромобили растамаживаются по коду ТН ВЭД 870380 — «транспортные средства, приводимые в движение только электрическим двигателем». 

Как растаможить электромобиль

Для прохождения всех таможенных процедур необходимо представить документы на автомобиль, договор купли-продажи, а также сертификат происхождения транспортного средства СТ-1 (или его аналог).

Реклама

Сертификат происхождения можно получить у официальных дилеров, или на заводе-производителе.
Электромобили на облагаются акцизным налогом, значит на таможне придется заплатить:

  • 12% НДС от стоимости  автомобиля (включая стоимость доставки);
  • Утилизационный сбор – 30 БРВ;
  • 0 акциз;
  • 0 таможенная пошлина;
  • 0,2% — сбор за таможенное оформление;

Однако, при таможенной очистке импортер должен получить сертификат соответствия от УзСтандарта, стоимость которого на момент публикации статьи составляет 4,3 млн сумов.

Местный сертификат необходимо получить, даже если у транспортного средства имеется сертификат происхождения СТ1.

При этом, физическое лицо может получить только 1 сертификат соответствия УзСтандарта в течение календарного года, то есть ввезти 2 и более автомобилей за год не получится.

Кроме того, обязательным будет использование услуг таможенного декларанта, а это еще ~1.5 млн сумов.

Следующей статьей расхода на растаможку станет утилизационный сбор на электромобиль, который составляет 30 БРВ.

Сколько будет стоить растаможка электромобиля в Узбекистане?

Возьмем для примера одну из самых популярных моделей на рынке кроссовер BYD Song Plus. В Китае этот автомобиль будет стоить 28 тысяч долларов.

BYD Song Plud DM-i в Ташкенте
BYD Song Plud DM-i в Ташкенте

Доставка автомобиля в Узбекистан обойдется в 4 тысячи долларов, а значит общая стоимость на таможенной границе составит 32 тыс. долларов США.

От этой суммы и посчитаем растаможку. НДС взимается от полной таможенной стоимости, включая транспортные расходы.

Растаможка = (Стоимость авто+Транспортные расходы)*НДС:
(28000 (стоимость авто) + 4000 (транспортировка) + 0 (акциз и пошлина)) *12% НДС = $ 3 840

Также за таможенное оформление придется заплатить $64 доллара.

Утилизационный сбор – 30 БРВ (9,9 млн. сумов на июль 2023 года) – $850 долларов.

Дополнительные расходы на таможне (сертификат и услуги декларанта): 6 млн. сумов.

Все таможенные сборы оплачиваются в узбекских сумах по курсу ЦБ на день оформления документов.

После уплаты всех взносов (растаможка) и транспортировки, BYD, стоимостью 28 тысяч долларов в Китае, в Узбекистане будет стоить ~$37,3 тыс. долларов.

Таким образом, транспортировка, таможенная очистка и регистрация электрокара в Узбекистане обойдется в более чем 30% от его стоимости.

Однако, теперь основную часть расходов составляет транспортировка, ути и НДС, а не запредельные таможенные пошлины.

Кроме того, уже сейчас в Узбекистане появились автосалоны, которые предлагают китайские электромобили в наличии с минимальной переплатой.

Так, BYD Song Plus EV Flagship обойдется в 415 млн или $36,4 тысячи долларов США.

Растаможка подержанных электромобилей

На электромобили не распространяется ограничение по возрасту.

В Узбекистан можно завести и подержанный электромобиль из России, Казахстана или Таджикистана (где действуют минимальные таможенные пошлины).

За таможенную очистку б/у электромобиля придется заплатить 12% НДС от его таможенной стоимости.
Nissan Leaf SV 2015
Nissan Leaf SV 2015 года

Растаможка Б/У электромобиля рассчитывается также, как и для новых электрокаров.

Например, Nissan Leaf SV 2015 года в Казахстане можно приобрести за 20 тысяч долларов США. А после растаможки регистрации в Узбекистане он будет стоить 24 тысячи долларов США.

33 Комментариев

    1. Статья основана на нормативных актах Узбекистана. О каком плагиате вы говорите, когда в статье разбираются таможенные правила и процедуры, которые одинаковы для всей страны?

      Если уж вы настаиваете – про растаможку мы подробно писали еще весной прошлого года: https://www.autostrada.uz/rastamozhka-uzbekistan/ так что тут надо еще посмотреть, кто у кого статью скопировал 🙂

      1. Вашу статью https://www.autostrada.uz/rastamozhka-uzbekistan/ я увидел только сейчас. Наверно мы оба правильно дали ссылку на данные Spot.uz.
        На данный момент, у меня претензий нет в отношении ваших статей. Если у вас имеются какие-либо недовольство по поводу статьи http://uzanalytics.com/iqtisodi%D0%B5t/3729/, можете проверить/сопоставить все указанные источники.

  1. А можно узнать как рассчитана стоимость доставки 3500 дол США? Это доставка с США?

    1. По опыту контейнерной перевозки. Вы можете и дешевле организовать доставку.

      1. Я понимаю что контейнерная, но за 3500 привезти 1 машину со штатов в Узбекистан не реально

        1. Стоимость доставки в расчетах на растаможку особенной роли не играет. А цена на услуги транспортных компаний – это дело договорное. 🙂

          1. Значит цифру взяли просто ориентировочную. Т.к.за эту сумму привезти авто со штатов нереально.

        2. Реальней где то 4000 на машину, так как контейнер стоит 12000 и туда лезет 3 автомобиля, можно конечно и 4 попытаться, но уже опасновато, но можно. Тогда будет по 3000

  2. Проверьте пожалуйста ставку акцизного налога.
    Возможно есть акцизный налог по ставке 30% при импорте электромобиля.

    1. спасибо, проверим у брокеров. Действительно, ТНВЭД код для электромобилей отсутствует в перечне подакцизных товаров, но общая товарная позиция 8703 попадает под акциз.

      Еще раз спасибо за информацию.

      1. 8703800008 – электромобили ставка 56.2% + 3% = 59,2% + сертификат соответствия. в 2018 году в Украине было точно такое ставка общ. 23,2% до 2019 г. Наши тоже хотели так сделать в 2019, но оказывается передумали (лишь хотели в ОАВ немного пошумит)

    2. Статья доказывает, что автор(ы) не владеет достоверной информацией. ПП-3818 от 29.06.2018г. предусмотрено применение 0% ставки таможенной пошлины. Но акциз на данный вид товара по всей группе товаров с кодом 8703 составляет 30%, с ниже приведенными исключениями. товары с кодом 870380 в данных исключениях не приведены.

  3. Так вы неправильно посчитали, как у вас с 44000 до 59000 поднялась, посчитайте еще раз. У вас вообще 34% получается

  4. Статья содержит недостоверные данные, так как ( это уже отметили Рустам и LAZIZ) на электромобили установлен акцизный налог в размере 30%. К нам (в Ассоциацию таможенных брокеров Узбекистана) уже поступали звонки как от национальных трейдеров, так и от зарубежных, которые были несказанно удивлены, услышав про наличие акцизного налога.
    В заблуждение вводят статьи в интернет-изданиях. И если статьи, вышедшие до Нового года, имели полное основание на такой прогноз, то в статьях, вышедших после Нового года, указывать недостоверные сведения непозволительно.
    Автор статьи явно не учел еще один НПА – ПП 4086 от 26.12.2018г.
    Так что – необходимо опровержение либо иное исправление, дополнение и т.п.
    Рекомендация (прежде, чем опубликовать статью)- по таможенным вопросам обращаться в Ассоциацию таможенных брокеров или в таможенные органы.

    1. Код ТН ВЭД 870380 в указанном вами постановлении встречается лишь раз — и указывает на нулевую таможенную пошлину.

      Не могли бы вы пояснить, по какому коду растамаживаются электромобили, что по ним появляется еще и акциз. И мы обязательно внесем исправления в статью.

      1. ПП-3818 от 29.06.2018г. предусмотрено применение 0% ставки таможенной пошлины. Но акциз на данный вид товара по всей группе товаров с кодом 8703 составляет 30%, с ниже приведенными исключениями. товары с кодом 870380 в данных исключениях не приведены.

    2. позиция 8703: Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили, кроме:

      […]

      870380 – транспортные средства, приводимые в движение только электрическим двигателем 0 (пошлина)

  5. добрый вечер
    я хотел купить с сша BMW I3 – 2016 года электро мобил на счет цены 6250 $ доставка 4050 $ можете посчитать за сколько она встанет мне . Спасибо заранее !

    1. Цену будет определять узбекская таможня, и она будет явно выше озвученной вами. Растаможка обойдется примерно в 55%

  6. Как так? Обновлено в 2020 году, а НДС по прежнему 20%. Разница в расчетах примерно на 4750 долларов. Таможенные расходы на эту же сумму ниже будут. Исправьте пожалуйста.

  7. Почему в статье НДС 20%? Когда у нас он 15%?
    Или на авто свой какой внезапный НДС?

  8. когда импортируется бу электромобиль Для расчёта налогов берется сумма которое мы купили или сумма которое выпускается из салона?

  9. А можно ли купить новый автомобиль для себя в Китае и самому перегнать через Китай>Киргизию или Казахстан >Узбекистан? Каков будет расчет транспортировки в таком случае?

  10. Здравствуйте, как будет считаться пошлина на электрический гольф карт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button