Цены на бензин в УзбекистанеНовости

В Узбекистане импортный бензин стал дешевле местного. Теперь Узбекнефтегаз предлагает поднять пошлины на бензин в 4 раза

Из-за падения цен на нефть импортный бензин АИ-92 из Казахстана стал дешевле, чем АИ-91 узбекского производства. Литр 92-го стоит 4500 сумов за литр. Узбекнефтегаз предлагает поднять акциз на импортный бензин в 4 раза, чтобы "стимулировать производство внутри республики".

Реклама

В социальных сетях распространилось письмо “Узбекнефтегаза”, в котором компания предлагает поднять акциз на импортный бензин в 4 раза — с нынешних 5% от таможенной стоимости, до 20%.

Повышение акцизов закономерно приведет к росту цен на импортный бензин на внутреннем рынке.

В Узбекистане импортный бензин стал дешевле местного. Теперь Узбекнефтегаз предлагает поднять пошлины на бензин в 4 раза - 1

Реклама

В Узбекистане импортный бензин стал дешевле местного. Теперь Узбекнефтегаз предлагает поднять пошлины на бензин в 4 раза - 2

Однако, ни о каких обязательствах “Узбекнефтегаза” по производству и продаже высокооктанового топлива, соответствующего стандартам Евро-4 и Евро-5 в письме речи не идет.

Более того, АИ-95 узбекского производства практически пропал с заправок Ташкента.

При повышении акцизов монополия снова получит тепличные условия, при которых нет нужды в развитии и модернизации существующих заводов. Несмотря на то, что Ферганский НПЗ отдан в частные руки, отрасль снова погружается в протекционистское мракобесие.

Азиза Умарова пишет:

<Никогда не было и вот опять…>

А даешь 20% акциз на авиакеросин! Мало того что мы чуть ли не единственная страна в мире, налагающая, благодаря Узбектенфегазу, НДС на авиакеросин на межд рейсы и не возвращающая его. Так теперь к НДС ещё и акциз 20% хотят добавить. Это означает что новая цена будет = себестоимость *115%*120%, то есть 38% надбавки к себестоимости на пустом месте. Куда нагрузка пойдет? Правильно, в каждый купленный вами авиабилет! Поэтому наши люди и не могут себе позволить летать самолётами.

Кто лобирует повышение цен на бензин в Узбекистане?

Ферганский нефтеперерабатывающий завод был передан в управление индонезийской компании, которая принадлежит семье Аслановых из Узбекистана.

«То, что производится на сегодняшний день, это проблема бензина Аи-80, который реализуется не в полной мере. Сейчас все перешли на газ и Аи-80 уже не востребован. Поэтому получается, что предприятие не может продавать всю свою продукцию. Для того, чтобы она была конкурентоспособной по ценовой политике, нужно будет обязательно сделать реконструкцию завода, вывести на (стандарты — ред.) „Евро-4“ и „Евро-5“. Тогда проблем с реализацией не будет. Это, естественно, даст положительный баланс на себестоимость», — считает Азам Асланов.

Согласно постановлению президента от 10 апреля, PT Trans Asia Resources получит 100% принадлежащей «Узнефтьмахсулот» доли Ферганского НПЗ с первоначальным выкупным платежом в размере 16 млн долларов.

Азам и Омон Аслановы с 2000 года входят в совет директоров зарегистрированнойв Великобритании компании «Transal Limited» (Лондон), специализирующейся на добыче руд цветных металлов.

На сайте британских бизнесменов братьев Саймона и Дэвида Рубенов со ссылкой на The Times отмечается, что семья Аслановых из Узбекистана владеет 70% TransAsia Minerals — частной международной горнодобывающей компании с головным офисом в Джакарте (Республика Индонезия), имеющей активы в сфере добычи минеральных ресурсов (уголь, золото, медь, никель) на территории стран Африки и Юго-Восточной Азии.

7 Комментариев

  1. Лижбы народу жилось не сладко!
    Такое впечатление что нас калонизировало какоето Госуюмрство и которым насрать на наших граждан.

  2. Вот идиоты.. вместо того чтобы оптимизировать свои расходы или повысить качество продукта и сделать его конкуретноспособным они просто решили вывезти конкурента из игры )). Писец умники ))..

  3. Почему заграницей могут добывать нефть дешевле а у нас сами не могут и народу не дают жить. На таких должностях они не думают а народе. Если бы не наш президент то они бы сделали бы бензин по 10.000 сум.

  4. Снова хотят возродить монополии на топливо и хотят посадить всю экономику Узбекистана на кол размечтались идиоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button