ПДД УзбекистанаНовости

Изменения в ПДД Узбекистана: новые правила остановки и стоянки, обязательные ДХО, и новые дорожные знаки

В ПДД Узбекистана внесены изменения: меняется приоритет транспортных средств на перекрестках с круговым движением, обязательным станет использование ближнего света фар или ДХО, а также меняются правила остановки и стоянки транспортных средств.

Реклама

Принято постановление правительства (№292 от 09.04.2019 г.) «О внесении изменений в Правила дорожного движения».

В соответствии с изменениями:
👉 при остановке на запрещающем сигнале светофора или регулировщика самая передняя часть транспортного средства не должна преступать стоп-линию;

👉 транспортное средство, движущееся по перекрестку с круговым движением имеет приоритет перед транспортным средством, въезжающим на круг;

Реклама

👉 хокимы города Ташкента и областей правомочны понижать скоростной режим (с установкой соответствующих дорожных знаков) на отдельных участках дорог;

👉 остановка разрешается в населённых пунктах на дорогах с двойной полосой движения и на дорогах с односторонним движением без трамвайных путей посередине;

👉 транспортным средствам в дневное время суток обязательно передвигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями;

👉 при перевозке строительных материалов, сельскохозяйственной продукции, продовольственных, а также иных сыплющихся товаров в обязательном порядке они должны быть покрыты брезентом или иным толстым материалом;

👉 запрещается вождение велосипеда или мопеда, не держа руль или держа его одной рукой.

Кроме того, изменениями внесено 28 новых дорожных знаков.

Изменения включают ряд важных нововведений, например, изменение приоритета транспортных средств на перекрестках с круговым движением и обязательное использование ближнего света фар при движении, а также появление понятия «искусственная неровность дороги».

О сроках вступления изменений в силу Министерство внутренних дел должно сообщить дополнительно. В постановлении сроки не указаны, но МВД поручено обновить принятые ранее нормативно-правовые акты в месячный срок.

Что нового в ПДД Узбекистана в 2019 году

Транспортные средства, движущиеся на перекрестке с круговым движением, теперь имеют приоритет (преимущество) по отношению к транспортным средствам, выезжающим на перекресток (пункт 98 ПДД).

В светлое время суток на всех движущихся автомототранспортных средствах должен быть включен ближний свет фар или дневные ходовые огни (п. 138).

При остановке перед стоп-линией (дорожным знаком 5.33) на запрещающий сигнал светофора (кроме реверсивного) или регулировщика самая передняя точка транспортного средства не должна находиться над стоп-линией (п. 41).

Местные органы власти отныне правомочны по согласованию с ГСБДД не только повышать скоростной режим (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, но и понижать скоростной режим (если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей или меньшей скоростью) (п. 78).

Остановка и стоянка в населенных пунктах на левой стороне дороги теперь разрешаются только на дорогах с односторонним движением, имеющем две полосы движения, при отсутствии трамвайных путей посередине (ранее она разрешалась и на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине) (п. 88).

Ставить транспортные средства (кроме двухколесных) на проезжей части разрешается в один ряд параллельно к краю проезжей части (выделенное — дополнение) (п. 89).

Водителям велосипеда и мопеда запрещено ездить, не держась за руль или держась за него одной рукой, за исключением случаев, когда подается предупредительный сигнал перед маневром (п. 168).

Перевозка груза на открытой грузовой платформе (стройматериалы, сельхозпродукция, промышленные и продтовары, а также другие сыпучие грузы, кроме горячего асфальта, крупногабаритных и тяжеловесных грузов) допускается при условии, что груз обязательно накрыт брезентом или другим плотным материалом (п. 162).

ПДД также дополнены рядом новых знаков (например, искусственная неровность дороги, затор, совмещенная и разделенная пешеходная и велодорожка, движение направо на красный, радар, работа эвакуатора) и знаков горизонтальной разметки, в том числе дублирующих предупреждающие и запрещающие знаки (например, знак ограничения скорости) и обозначающие искусственную неровность на проезжей части.

Via
Газета.уз

4 Комментариев

  1. Особенно ” нравится” про парковку на проезжей части парпллельно краю дороги. Когда официальных парковок порой вообще не предусмотренно! Даже “елочкой” не все помещаются ! Может не стоит так уж категорично. Если ширина улицы позволяет – почему нет?

  2. Ужесточите пожалуйста пункт “Движение по полосам”, а то при трех полосах в одном направлении поворачивают налево со второй (средней) и даже с первой (крайней правой)… Особенно жестко, если поворачивает автобус… В результате те, кто едет прямо не могут проехать перекресток и останавливаются на нем, ища промежуток в потоке справа, чтобы объехать желающих повернуть налево… В следствие чего возникает затор на перекрестках…
    И не пора бы убрать нерегулируемые пешеходные переходы, т.к. когда едешь в потоке не видно, что делается справа и слева, даже если едешь 40-50 км/ч… А с нашими любителями на матизах и спарках обогнать, залезть впереди да еще и начать резко тормозить дистанцию соблюсти просто невозможно… Если нет возможности поднять над проезжей частью или опустить под землю пешеходный переход, пожалуйста, снабдите светофорами, можно включающимися по кнопке.

  3. зачем включать фары днем даже если так это должно быть в зимний сезон летом лампы перегреваются и приводит их в неисправность в короткое время и потом у нас нет тумана летом и дождей летом этот закон для северных стран мы с вами южнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button