UzAuto MotorsChevrolet Onix

Мирзиёев поручил UzAuto Motors создать новый дешевый автомобиль

Постановлением президента поручено ускорить развитие автомобильной промышленности в Узбекистане. В производство будут запущены новые модели, отменен акциз на автомобили UzAuto Motors, увеличен экспорт и снижена себестоимость продукции..

Реклама

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев  подписал постановление о дополнительных мерах по ускоренному развитию автомобильной промышленности.

Президент поручил Узавтопрому унифицировать и обновить модельный ряд автомобилей, производством которых занимается UzAuto Motors (бывшая General Motors Uzbekistan).

Постановлением предусматривается “производство новой современной модели легкового автомобиля, доступной для широких слоев населения”.

Реклама

Компания GM Uzbekistan готовит к выпуску, помимо трех новых моделей в дорогом сегменте, три модели в сегменте доступных автомобилей, в том числе два седана и один кроссовер, передает «Газета.uz» со ссылкой на собственные источники в автомобильной отрасли.

Ожидается, что ими станут седан Сhevrolet Onix и кроссовер Сhevrolet Tracker нового поколения. Касательно третьей модели автомобиля пока ведутся переговоры с General Motors.

Chevrolet Tracker 2020 модельного года может заменить текущее поколение паркетника в Узбекистане. UzAuto Motors готовит новую модель к производству, сообщают источники.

Вероятно, единой платформой станет Delta II от Круза первого поколения, которая имеет много общего с кобальтовской платформой Gamma II.

Именно на этой платформе будет производиться Chevrolet Onix, который должен будет заменить Кобальт на конвейере GM Uzbekistan.

Официально компания не назвала преемника Chevrolet Cobalt, который планируется снять с конвейера в ближайшем будущем.

Однако известно, что в Узавтопроме работают над запуском производства бюджетных моделей стоимостью 10 и 15 тысяч долларов, а также проводят модернизацию производства на 500 млн долларов.

До 1 января поручено завершить переговоры с General Motors (США) по организации производства новых моделей автомобилей на базе единой унифицированной платформы и разработать адресную программу, предусматривающую привлечение в 2019—2023 годах инвестиций в размере не менее 700 млн долларов США.

По словам заместителя председателя «Узавтосаноат» Азизбека Шукурова, унифицированная платформа (для трех бюджетных моделей, которые заменят Cobalt, Nexia и Lacetti) позволит снизить себестоимость автомобилей на 15−20%, передает “Газета.уз“.

«Сейчас мы производим пять разных моделей автомобилей на пяти разных платформах. У одного автомобиля имеется в среднем 1000−1500 комплектующих деталей. При общей платформе комплектующие детали являются общими. Таким образом достигается масштаб производства, достигается около 15−20% снижение себестоимости. Это позволит нам достичь привлекательных розничных цен и увеличения спроса на нашу продукцию», — заявил Азизбек Шукуров в программе «Новости 24» телеканала «Узбекистан 24».

По поручению президента к 2023 году объем производства легковых автомобилей в Узбекистане должен быть увеличен до 350 тысяч единиц, а уровень их локализации (местного производства запчастей)  — в среднем до 60%.

Документом определены основные показатели развития автомобильной промышленности в 2019—2023 годах:

  • увеличение объема производства легковых автомобилей до 350 тысяч;
  • доведение уровня локализации легковых автомобилей в среднем до 60%;
  • увеличение выпуска грузовых автомобилей и автобусов до 10 тысяч;
  • доведение ежегодного объема экспорта автомобилей до 100 тысяч.

Документ отменяет акцизный налог на автомобили производства АО UzAutoMotors по договорам, заключаемым после 1 октября 2019 года и устанавливает, что с 1 октября 2019 года сбор за приобретение новых автомобилей узбекского производства включается в стоимость автомобилей.

Для финансирования проектов по локализации автомобилей отечественного производства в двухмесячный срок планируется привлечь льготные кредиты иностранных банков и экспортно-кредитных агентств.

Тем же документом президент поручил продать с аукциона непрофильные активы АО «Узавтосаноат» и предприятий, входящих в его структуру, без оценки их стоимости. Кроме того, президент разрешил снизить стартовую цену имущества, если за два месяца не найдется желающих их купить на торгах E-ijro auksion.

Планируется привлечение инвесторов путем первичного публичного размещения (IPO) на отечественном и международных фондовых рынках акций не менее двух АО, входящих в состав «Узавтосаноат» (UzAuto Motors, AvtoOyna, Avtokomponent, Uzavtosanoat Leasing).

2 Комментариев

  1. Давно пора. И желательно за 5.000у.е.) Раньше был отличный Запорожец из малобюджетных моделей. А инвалидам бесплатно выдавали инвалидки. Пора идти навстречу тем кто не может позволить себе дорогое авто.

  2. Бюджетный авто за 10тыс $= цена кобальта. Дорого очень все равно.
    Бюджетный это 5-6тыс$

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button