Электросамокаты под запретом: теперь их ждёт регистрация в ГАИ и права категории “А”
Правительство планирует ужесточить требования к управлению электросамокатами. С 1 января 2024 года электросамокаты, скутеры и электровелосипеды будут подлежать регистрации в ГАИ, если они оснащаются двигателем мощнее 250 ватт.
Кабмин планирует внести изменения в ПДД, согласно которым электросамокаты и скутеры будут подлежать государственной регистрации, если их скорость превышает 25 км/ч, или двигатель мощностью 0,25 киловатт и выше. На это обратил внимание Repost.
Кабмин планирует внести изменения в ПДД, согласно которым электросамокаты и скутеры будут подлежать государственной регистрации, если их скорость превышает 25 км/ч, или имеют двигатель мощностью 250 ватт и выше.
Новые требования являются фактически запретительными, т.к. большинство моделей популярных электроскутеров имеют двигатели мощностью 300-350 ватт.
Также, госрегистрации будут подлежать мопеды и скутеры, объем двигателя которых составляет 25 кубических сантиметров, ранее лимит составлял 50 “кубов”.
Для управления скутерами и мопедами, которые подлежат регистрации, придется получить водительские права категории А.
МВД поручено в трехмесячный срок разработать положение об упрощенной процедуре регистрации и получения специальных номеров для электросамокатов и скутеров в ГАИ.
Кроме того, в ПДД вводится понятие – транспортное средство индивидуальной мобильности, куда будут относиться сегвеи, электросамокаты, моноколеса, электровелосипеды и т.п. транспорт.
Управлять электросамокатами, которые не подлежат регистрации можно будет с 14 лет, скорость движения по тротуарам и велодорожкам будет ограничена 6 км/ч, а если нет велодорожки, то двигаться можно по правой стороне дороге не превышая скорость в 20 км/ч.
Владельцы популярных моделей электросамокатов столкнутся с проблемой, так как большинство из них имеют двигатель мощнее установленных лимитов. Это означает, что им придется регистрировать свои электросамокаты и, возможно, получать водительские права категории “А” для их использования в соответствии с новыми правилами.
Вероятно, изменения в ПДД направлены на борьбу с хаотичным использованием скутеров и самокатов на улицах города.
А разработать свой план в отношение портативного транспорта слабо? Все скопировали по шаблонам у соседей. 20км в час по правой стороне? А как пришли к таким выводам, что именно такая скорость на дороге безопасна? Когда по обочине может пролететь машина со скоростью 60 км, то у самокатчиков кажись шансов быть раздавленным ещё больше на такой скорости медленной. Ну я понял бы ограничение по правой стороне в 35-40км, но 20…. Короче, главное штрафами обложить, в этом судя по всему и заключается смысл. А 6 км в час на тротуарах, это вообще идиотизм. Быстрым шагом можно почти такую же скорость развить. На тротуарах, скорость в 20 км можно допускать я считаю спокойно, там тормозной путь совсем небольшой будет. Вообще, как обычно, главный вопрос в том, как извлечь прибыль из человека. Штрафы и ограничение настолько тупые, спровоцирует только ухудшение обстановки. Необходимо развивать культуру пользование такими транспортными средствами, а не облагать чуть что штрафами.