Новости

Tesla подозревают в жульничестве

С начала 2021 года по июнь 2022-го в США произошло 273 аварии с участием электромобилей Tesla, которые в момент ДТП двигались в режиме автопилота. Большинство происшествий заканчивалось смертельным исходом. Об этом сообщили в американской Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA).

Реклама

Компания Tesla, с прошлого года находится под пристальным вниманием регулирующих органов после череды аварий, в которых автомобили с функцией автопилота врезались в остановившиеся автомобили служб экстренной помощи. Большинство этих инцидентов произошли в темное время суток, при этом программное обеспечение игнорировало меры контроля обстановки, включая предупреждающие знаки. По данным проверки, в 16 случаях автопилот на электрокарах отключался за доли секунды до столкновения. В NHTSA подозревают, что алгоритм системы специально был разработан так, чтобы отключаться при неизбежной аварии. Технология автоматического пилотирования доступна  для моделей автомобилей Tesla с 2014 года.

В начале июня 2022 года, агентство NHTSA решило расширить расследование в отношении компании Tesla. Разбирательства связаны с многократными жалобами на систему автоматического вождения от владельцев автомобиля.
В октябре прошлого года, по заявлению одного из владельцев, автомобиль во время езды на трассе со скоростью 80 миль в час, произвел резкое торможение и смену скорости до 69 миль в час, за секунду. Из-за резкости торможения,  водителем чуть ли не был утерян полный контроль над машиной.
В рамках расследования специалисты выяснят частоту, основную причину и последствия такой неисправности. Сообщается, что речь идёт об отзыве 830 тысяч машин, всех четырех модельных рядов выпущенных с 2014 по 2021 год. Если во время расследования выяснится, что система автопилота отключается при неизбежности аварийной ситуации, то это поставит под удар доверие водителей к компании Tesla.

Реклама

Хотя может показаться, что отчет NHTSA вызывает опасения по поводу безопасности технологии автоматизации вождения Tesla, агентство признает, что отчет еще не рассказывает всей истории. На данный момент у автопроизводителей разные методы отчетности. Например, в отчете не учитываются такие факторы, как пройденные километры.  Сам Илон Маск, комментирует данную ситуацию ссылаясь на тот факт, что во время аварии автопилот «был» выключен.

Юридически доказать виновность будет крайне нелегко потому, что как бы искусственный интеллект не был совершенен, водитель сам должен нести юридическую ответственность за ситуацию на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button