У ГУББД нет специальной программы снижения смертности на дорогах
ГУБДД МВД Узбекистана не имеет конкретной программы сокращения смертей на дорогах, однако в управлении уверены, что улучшить ситуацию помогут проводимые в сфере реформы.
Главное управление безопасности дорожного движения МВД Узбекистана не имеет специальной программы сокращения смертности на дорогах страны. Об этом в интервью «Газете.uz» в ходе заседания Международного пресс-клуба в четверг сообщил начальник пресс-службы ГУББД Акмаль Юнусов.
Отвечая на вопрос, есть ли у ГУБДД конкретные целевые параметры по снижению количества смертей в ДТП, например, до 2020 года, Акмаль Юнусов отметил, что конкретной программы нет, но осуществляемые в сфере реформы должны в итоге привести к сокращению количества ДТП и смертности.
Справка: В 1997 году в Швеции была принята программа по снижению смертности в ДТП Vision Zero. Ее главный принцип — недопустимость ДТП со смертельным исходом, согласно которому к смертям на дорогах нельзя относиться как к неизбежному. Программа признает, что все люди допускают ошибки, и делает упор на их предотвращении благодаря грамотному проектированию улиц и дорог. Успешность программы привела к ее широкому распространению по всему миру.
Реклама
«У нас сейчас реализуются коренные реформы, до 1 января 2021 года будут заменены и обновлены все дорожные знаки, информационные указатели и технические средства (в том числе светофоры — ред.). Для повышения долговечности разметки начато использование термопластика», — отметил он.
Акмаль Юнусов напомнил, что постановлением правительства от 2 октября 2017 года при Государственном комитете по автомобильным дорогам было создано унитарное предприятие «Uzavtoyo’lbelgi», на которое возложены задачи по производству дорожных знаков и указателей единого стандарта.
До 1 января текущего года была завершена инвентаризация всех дорожных знаков и указателей. В настоящее время разрабатываются новые стандарты дорожных знаков и разметки вместо действующих советских.
Руководитель пресс-службы ГУБДД также подчеркнул, что постепенному улучшению ситуации на дорогах способствует внедрение новых технологий, в частности, фото- и видеофиксации нарушений, улучшение качества дорог и совершенствование конструкций автотранспортных средств.
Заместитель начальника ГУББД Эрали Бозоров на заседании сообщил, что, несмотря на повышение количества автомобилей на дорогах страны, в прошлом году количество ДТП сократилось на 3,1% по сравнению с 2016 годом, число раненых — на 1,7% и погибших — на 9,2%. Он не назвал точных цифр. В декабре «Автострада» писала, что в 2016 году в Узбекистане было зафиксировано 10,2 тысячи ДТП, в которых пострадали 9845 и погибли 2496 человек.
Отвечая на критику о качестве дорог, Эрали Бозоров признал неудовлетворительное состояние многих участков, а также проблему недолговечности разметки. По его словам, в прошлом году ГУБДД совместно с Госкомавтодором было изучено состояние всех дорог — и городских, и междугородних. По результатам изучения подготовлены предложения.
Предложения в том числе подготовлены по опасным металлическим разделителям между направлениями движения, используемым в Ташкенте и других городах. ГУБДД, в частности, предлагает снизить высоту разделителей с обеих сторон пешеходных переходов и возле перекрестков. Однако «выполнение этих предложений зависит не от нас», сказал Эрали Бозоров.