Реклама
Lada в Узбекистане

Lada XRay Cross CVT / AT с АКПП в Узбекистане

Lada начала продажи кроссовера XRay Cross CVT с автоматической трансмиссией — XRay получил двигатель Nissan и японскую АКПП — вариатор Jatco. Цена — 157 млн. сумов ($16 700).

Реклама

Несмотря на относительно слабые продажи Xray в России, АвтоВАЗ продолжает развивать это семейство. В июне 2019 началось производство новой версии Lada XRay Cross CVT.

Одним из шагов в развитии модели стало внедрение в Xray Cross бесступенчатой трансмиссии (CVT) или, по-народному, «вариатора» японской фирмы Jatco. Ожидается, что такая же АКПП появится на Lada Vesta.

Реклама

Lada XRay Cross CVT / AT с АКПП в Узбекистане - 1

Как известно, бесступенчатая трансмиссия Jatco JF015E устанавливается на другие модели альянса Renault-Nissan-Mitsubishi: Renault Logan Stepway City, Sandero Stepway City, Arkana, Kaptur и Nissan Qashqai. Отличительная особенность агрегата — в конструкции коробки, помимо клиноременной передачи, работает редуктор с шестернями и гидротрансформатор.

Получилась «смесь» «механики» и «автомата». По сравнению с классическими АКП, CVT обеспечивает более плавный и динамичный разгон (без рывков и провалов), значительно экономичнее и тише.

Вариаторы устанавливается в тандеме с двигателем Renault H4M (он же Nissan HR16) объемом 1,6 л,

Вариаторы устанавливается в тандеме с двигателем Renault H4M (он же Nissan HR16) объемом 1,6 л, который полагался XRAY с самого начала производства (с механической коробкой передач), но в 2016 году был снят с производства.

В новой спецификации мощность мотора увеличена со 110 до 113 л.с., а крутящий момент — со 150 до 152 Нм при той же скорости вращения коленвала. Также важно, что установка вариатора не повлияла на дорожный просвет: те же 215 мм, что и у хэтчбека XRAY Cross с «механикой».

Поскольку с этим силовым агрегатом XRAY Cross стал всего на 13 кг тяжелее, подвеску менять не стали. Она в точности такая же, как у машины с механикой: те же амортизаторы и пружины, а также идентичный подрамник и рычаги. Разве что приводы колёс другие — с промежуточной опорой у правого для устранения силового подруливания.

Lada XRay Cross CVT / AT с АКПП в Узбекистане - 2

Система выпуска для кроссовера с вариатором была улучшена ради снижения шумов и вибраций. А к уже имевшейся шумоизоляции кузова добавили пару специальных мягких щитков под порогами, чтобы меньше слышались летящие из под колёс камни. По ощущениям на просёлочных дорогах с ними в салоне стало потише.

Фото Lada XRay Cross CVT / AT

Цена Lada XRay Cross CVT / AT Narxi

Lada XRay CrossЦена (сум)
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe
Обвес Cross, LADA Ride Select (селектор выбора режима движения), Электронная блокировка дифференциала (EDL), 2 подушки безопасности, Дисковые тормоза задних колес, Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка, Автовыключение света фар, Электростеклоподъемники передних и задних дверей, Складной ключ, Иммобилайзер, Подогрев передних и задних сидений, Электропривод и электрообогрев наружных зеркал, Бортовой компьютер, Обогрев ветрового стекла, Сиденье водителя с регулировкой по высоте, Датчики парковки задние, Камера заднего вида, Датчики дождя и света, Климат-контроль, Подогрев передних и задних сидений, 17'' легкосплавные диски Proton.

Круиз-контроль и ограничитель скорости,
Мультифункциональное рулевое колесо,

Аудиосистема (4,3'' монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

Панель приборов. Цвет оранжевый/черный
Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет оранжевый/черный
Отделка руля и чехла селектора КПП кожей
135.400.080
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
+ Более мощный двигатель 1,8 л., 122 л.с. Мультимедийная система с навигацией (7'' цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков
148.400.040
1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ / Luxe / Prestige Connect
+ Автоматическая трансмиссия — вариатор Jatco Более мощный японский двигатель 1,6 л., 113 л.с. Обновленная Мультимедийная система с навигацией (7'' цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков
• Камера заднего вида
• Датчики дождя и света
• Климат-контроль
• Круиз-контроль и ограничитель скорости
• 17'' легкосплавные диски Proton
• Панель приборов. Цвет (по выбору) оранжевый/черный
• Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) оранжевый/серый
156.900.080

Технические характеристики Lada XRay Cross с вариатором

Кузов
Тип Хэтчбек
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1598
Мощность, л.с. при об/мин 113/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 152/4000
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач CVT (вариатор)
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4171х1810х1645
Колесная база, мм 2592
Клиренс, мм 215
Снаряженная масса, кг 1300
Объем топливного бака, л 50
Объем багажника, л 361–1514
Шины 215/50 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 162
Разгон до 100 км/ч, сек. 12,3
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 7,1
Выбросы СО2, г/км, эк. класс Н. д., Euro-5
  • Рабочий объём — 1,6 литра, количество клапанов — 16,
  • Мощность — 114 л.с. / 5500 об.мин.,
  • Максимальный крутящий момент — 152 Нм при 4000 об.мин.
  • Время разгона Lada Xray Cross с вариатором от 0 до 100 км/ч — 12,3 сек;
  • Максимальная скорость — 162 км/ч.

Версия Иксрей Кросс с вариатором медленнее автомобиля на «механике» почти на 1,5 секунды — по паспорту лишь через 12,3 секунды стрелка спидометра переваливает через отметку 100 км/ч.

После 100 км/ч разгон становится совсем вялым, что еще больше усугубляется при загрузке, а «максималка» составляет всего 162 км/ч.

Средний заявленный расход топлива составляет 7,1 л на 100 км. Но даже в режиме «газ в пол» XRay Cross с вариатором укладывается в 10 с небольшим литров — показатель, недостижимый в таких режимах для версии с 1,8-литровым мотором..

Преимущества мотора Renault H4Mk следующие: жесткость конструкции, тихая работа, малый вес, экономичность и низкий расход топлива, а также оптимальная мощность и достаточный крутящий момент.

Двигатель H4Mk имеет алюминиевый блок цилиндров; цельнолитые чугунные гильзы блока цилиндров; литой алюминиевый масляный картер; стальной коленчатый вал; цепной привод механизма газораспределения; механизм регулировки фаз.  Привод клапанов осуществляется механическими толкателями.

Надежность АКПП (вариатора) и недостатки Lada XRay Cross CVT / AT

Практика использования вариатора Jatco на ряде автомобилей альянса Renault-Nissan показала, что с долговечностью далеко не все в порядке. В среднем вариатор JF015E редко работает больше 100 000 км, а в некоторых случаях неприятности могут начаться при «детском» пробеге в 20 000–35 000 км.

Почему вариатор выходит из строя

Многие детали вариатора изнашиваются намного быстрее, чем на других модификациях этого агрегата без двухступенчатого редуктора. Ремень, вследствие меньших размеров шкивов, сгибается по меньшему радиусу и быстрее изнашивает рабочие поверхности шкивов и боковые контактные поверхности пластин. Наблюдается быстрый износ подшипников, на которых вращаются конусы. И даже посадочные места под подшипники порой разбивает. Все эти процессы дают обильную стружку (продукты износа), которая начинает путешествовать по гидросистеме. Из-за продуктов износа зависает редукционный клапан насоса, создающего давление в гидросистеме. Давление масла все больше «уходит» из допустимых значений, а это сбивает настройку всего агрегата, полностью управляемого гидравликой. Продукты износа засоряют соленоиды гидроблока.

Двигатель HR16DE (H4M) — классический агрегат японской школы: алюминиевые блок цилиндров и головка, цепь в приводе ГРМ, фазорегулятор на впуске, электронный многоточечный впрыск, по две форсунки на цилиндр. Производство блока цилиндров, головки блока и коленвалов локализовано на АвтоВАЗе. Коробка передач — гибрид клиноременного вариатора и 2-ступенчатого гидромеханического «автомата», в котором помимо клиноременной передачи есть и гидротрансформатор, и 2-ступенчатый планетарный редуктор. Благодаря наличию «второй передачи» (для движения на скоростях выше 100 км/ч) минимизирован опасный режим, когда ремень находится у края конусов.

На переднем плане блок планетарной передачи и конусы с ремнем вариатора JF015E
На переднем плане блок планетарной передачи и конусы с ремнем вариатора JF015E

Довольно быстро изнашиваются элементы, соединяющие «половинки» шкива. Часто страдают составляющие планетарной передачи, что практически не встречается на других вариаторах. На части автомобилей с этим вариатором не устанавливают охладитель рабочей жидкости. А ее перегрев может усугубить ситуацию.

Ремонт этого вариатора сложен — за работу редко берутся даже независимые СТО. Зачастую единственный выход из положения, если гарантия на автомобиль уже закончилась, — купить новый вариатор.

Но при должном техническом обслуживании и спокойной манере езды, исключающей возможный перегрев охлаждающей жидкости, этот агрегат послужит вам как минимум в период гарантийного срока. А вот «джиповать» на Ладе XRAY Cross с «новым» вариатором не советую — себе дороже. Особенно если выбираете машину всерьез и надолго.

Новая мультимедиа система

Одновременно с вариатором XRAY Cross приобрел еще одну обновку. У топ-версии Luxe Prestige, которая продается в Узбекистане, появилась более современная медиасистема — впервые с функциями Apple CarPlay и Android Auto.

Lada XRay Cross CVT / AT с АКПП в Узбекистане - 3

Новое головное устройство имеет экран с более высоким разрешением и возможностью реакции сразу на несколько прикосновений (multitouch), а также более эффективный микрофон обратной связи.

Теперь можно загружать карты Google и просматривать не только СМСки, но и сообщения в мессенджерах.

Комфорт вождения Lada XRay Cross с автоматом

Стал ли такой XRay Cross более комфортным? Связку бесступенчатой трансмиссии и «нового» мотора калибровали долго. За время испытаний тестовые прототипы пробежали более 160 000 км каждый. Удалось ли найти оптимальные настройки?

Lada XRay Cross CVT / AT с АКПП в Узбекистане - 4

Конечно, вариатор полностью и в любых режимах исключает заметные рывки, которыми грешит «робот», что само по себе огромный плюс. Но и здесь есть небольшие проблемки. Так, например, этот Jatco очень неохотно имитирует «ступенчатость» (хотя в ручном режиме предусмотрено шесть псевдопередач), то есть на классический «автомат» он не похож совсем. Но больше всего раздражает задержка при старте с места: нажимаешь на газ, XRAY «спит» полсекунды, а потом срывается вперед. Не очень-то комфортная для города настройка.

Подметили мы и еще один «косячок»: гидротрансформатор блокируется уже на скоростях 10–15 км/ч, и зачастую, особенно в пробках, это сопровождается едва заметным толчком. Некритично, конечно, но ложка дегтя присутствует.

То, что вариатор неидеален, замечаешь при езде по трассе. Если утопить педаль газа, он первым делом возьмет небольшую паузу, а уже потом ответит.

Что с динамикой? Сравнение с Иксреем Кросс с 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л. с. и механической коробкой передач машина с CVT и 113-сильным мотором, конечно, проигрывает. Но разница в разгоне до 100 км/ч незначительна. Новая версия Лады XRAY Cross разменивает первую сотню примерно за 14 секунд — медленнее, чем Иксрей с механикой, всего на секунду. Зато по уровню комфорта автомобиль с CVT далеко впереди. Да и так ли важен для повседневных перемещений максимально быстрый разгон до 100 км/ч? Гораздо интереснее эластичность. А с этим у новой версии Иксрея все в порядке. При ускорении с 60 до 100 км/ч машина не уступает версии с механикой. При этом управление тягой удобное.

Кстати говоря, в ходе теста вскрылась одна интересная особенность. На машине с механикой при скорости 100 км/ч из-за рева двигателя других шумов просто не слышно. Сидя в новой версии, двигатель которой на сотне выдает всего 1500–2000 оборотов, понимаешь, что у Иксрея есть и аэродинамические шумы. К примеру, в районе зеркал отчетливо слышны завывания ветра.

Lada XRay Cross на бездорожье?

XRay с вариатором проигрывает версии с механикой вне асфальта. И дело тут не в клиренсе — он как раз остался достаточно большим. Ощущается отсутствие шайбы управления системы Lada Ride Select, которая определяла режим работы силового агрегата и вспомогательных электронных систем. Конечно, электроника не заменяла полный привод, но преимущество в определенных ситуациях она давала, меняя задемпфированность педали акселератора и допустимую степень пробуксовки ведущих колес. На Иксрее с вариатором всего этого нет.

Электроника бережет вариатор и не позволяет буксовать столько, сколько хочется — даже при отключенной антипробуксовочной системе.

Надо понимать, что Lada XRAY Cross — это переднеприводный хэтчбек с большим дорожным просветом. Автомобиль вполне способен преодолеть сугроб, небольшую песчаную ловушку и грунтовку, где важна хорошая геометрическая проходимость, — но не более того.

Поэтому, намереваясь проехать на Ладе Иксрей Кросс по раскисшему грунту, по осенней или весенней распутице, сначала хорошо подумайте. И отправляйтесь в объезд.

Автосалоны Lada в Узбекистане

Уточнить цены и акции можно у официального дилера Lada в Узбекистане — lada.uz.

 

Метки (тэги)

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Кнопка «Наверх»
Закрыть