UzAuto усиливает контроль над исполнением санкций
При этом на конвейер UzAuto Motors поставляются шины Bars, с завода, который принадлежит Татнефти.

Узавтопром внедряет обязательные санкционные проверки и контроль над экспортом. В результате узбекский национальный автопроизводитель UzAuto Motors, ключевой партнер американской General Motors в Центральной Азии, оказался в центре сложной санкционной дилеммы.
На фоне демонстративного усиления внутреннего контроля над соблюдением санкций UzAuto Motors продолжает закупать шины на заводе, который на 100% принадлежит российской «Татнефти»: с 2024 года на Chevrolet Damas устанавливаются шины модели Bars UZ600, которые производятся на Birinchi Rezinotexnika Zavodi (BRZ) в Ангрене.
Ситуация выглядит особенно рискованной, учитывая, что UzAuto Motors обязан сертифицировать всех своих поставщиков в General Motors. Завод UzAuto Motors производит автомобили в альянсе с американской General Motors, и может закупать сырье и запчасти только у тех компаний, которые одобрены GM.
Хотя шины Bars и прошли сертификацию, а сама «Татнефть» не находится под прямыми блокирующими санкциями США, её топ-менеджеры, включая генерального директора Наиля Маганова, включены в санкционные списки (SDN List).
Сотрудничество с дочерней структурой «Татнефти», в случае ужесточения санкций со стороны США может повлечь риск вторичных санкций для UzAuto Motors.
В таком случае, заводу придется искать новых поставщиков резиновых изделий.
Сталь для UzAuto Motors подорожает из-за санкций против Северстали