UzAuto Motors

Экостикеры начнут выдавать 1 января 2026 года

Новые автомобили (до 3 лет) получат зеленый эко стикер автоматически, даже если это Cobalt или Tracker с двигателем Euro 2.

Реклама

Правительство Узбекистана приняло постановление № 562 от 6 сентября 2025 года, которым пост-фактум перенесло внедрение системы «Экологический транспорт».

Экологические стикеры начнут выдавать с 1 января 2026 года, а полное внедрение этой системы по всей республике завершится через 10 лет — к 2035 году.

Экологические стикеры будут выдаваться на основе данных производителей о соответствии автомобиля экологическому классу «Евро», но это не коснется новых автомобилей.

Реклама
Автомобили, с момента производства которых прошло не более трех лет, будут автоматически получать «зеленый» экологический стикер

Таким образом, новые автомобили, даже с двигателем Euro 2 (например, Cobalt или Tracker), получат зеленый экостикер автоматически.

Это будет происходить бесплатно и без диагностической проверки. Основанием для выдачи станут онлайн-обращения владельцев через мобильное приложение ГАИ или портал my.gov.uz, а стикеры будут доставляться по почте.

Проверка выхлопных газов станет обязательной частью технического осмотра. Если соответствующие документы отсутствуют или невозможно определить принадлежность транспортного средства к экологическому классу «Евро», диагностика машины будет проводиться в центрах МВД по оказанияю услуг населению.

Экостикеры будут внедряться постепенно

Этапы внедрения по регионам:

  • Первый этап (2025–2027 годы): Город Ташкент.
  • Второй этап (2028–2030 годы): Город Нукус и областные центры, а также отдельные экологические зоны (туристические центры, природные заповедники, оздоровительные и рекреационные зоны).
  • Третий этап (2031–2034 годы): Все остальные регионы.

Сроки завершения выдачи экостикеров:

  • В Ташкенте: до начала 2028 года (ранее 2027 год).
  • В регионах: до 2035 года (ранее 2031 год).

Зачем нужны экостикеры?

Экостикеры предназначены для определения экологического класса автомобиля и последующего ограничения движения.

Ташкент будет разделен на зоны, въезд в которые автомобилям будет разрешен согласно их экологическому классу.

На территориях экологических зон (красные, жёлтые и зелёные) и на их границах должна быть предусмотрена установка знаков, обеспечивающих удобное информирование населения. Информация также должна публиковаться на онлайн-платформах.

Вместо того, чтобы бороться с угольными теплицами, пыльными стройками и сжиганием полей в Узбекистане будут имитировать борьбу за экологию за счет тех, кого легко контролировать — водителей.

При этом, UzAuto Motors продолжает выпускать автомобили по стандарту Евро 2, причем это не только Cobalt, но и даже Tracker может быть оснащен катализатором Евро 2, а вот за Евро 5 придется доплатить 3 млн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button