Кризис UzAuto Motors: продажи падают, прибыль сократилась на 27,5%, и тысячи машин пылятся на складах
Дела у UzAuto Motors идут хуже, чем в прошлом году: в первом полугодии 2025 года выручка сократилась на 9,5%, а чистая прибыль рухнула на 27,5%. При этом на счетах завода остается 11,2 трлн сумов нераспределенной прибыли.

UzAuto Motors опубликовал отчет за январь-июнь 2025 года. Национальный автомобильный монополист показал худшие финансовые результаты за последние годы.
За первые шесть месяцев 2025 года UzAuto Motors показал резкое ухудшение финансовых показателей: компания столкнулась с падением выручки, сокращением маржи, а склады заполнены непроданными автомобилями.
Чистая прибыль рухнула на 27,5%
За год чистая выручка снизилась почти на 2,22 трлн сумов (−9,5%), при этом чистая прибыль упала на 27,5%. Это указывает на то, что компания не смогла удержать рентабельность в условиях падения продаж.
Продажи падают, а расходы почти не сокращаются
На фоне падения выручку обязательные расходы — зарплаты, содержание производства, административные расходы — практически не изменились.
В январе–июне 2025 года компания продала автомобилей на 21,2 трлн сумов, что на 2,2 трлн меньше, чем в 2024 году за тот же период. При этом основные расходы — зарплаты, обслуживание заводов и реклама — уменьшились всего на 4–5%.
Валовая прибыль сократилась почти на 23%, при этом себестоимость снизилась лишь на 6,4%. Это говорит о том, что компания либо вынуждена давать большие скидки, либо сталкивается с удорожанием компонентов, которое не может переложить на покупателей.
Операционная прибыль снизилась на 39%
Операционная прибыль — это то, что остаётся у компании от продаж после вычета себестоимости и основных расходов.
В 2025 году она составила 1,28 трлн сумов, против 2,1 трлн в 2024-м — падение на 39%.
Цены растут, а продажи — нет. Инфляция поднимает стоимость комплектующих, логистики и зарплат, но переложить эти расходы на покупателей полностью не получается.
Десятки тысяч машин на складах
Запасы готовых машин и деталей выросли до 16,6 трлн сумов. Это значит, что машины производят быстрее, чем продают. Вероятно, это касается новейших, но не самых ходовых моделей — Tracker и Onix.