АвтомирПолезное

Тонировка в Узбекистане 2025: стоимость разрешения, правила и штрафы

Правила тонировки: какую пленку можно клеить бесплатно, можно ли клеить атермальную пленку и какой штраф за тонировку без разрешения. Разбираем все вопросы по тонировке 2025.

Реклама

Если вы хотите затонировать стекла своего автомобиля, есть несколько вопросов, на которые нужно обратить внимание.

Tonirovka Narxi 2025: ruxsatnoma olish narxi va shartlari

Реклама

Во-первых, какую пленку и куда можно клеить бесплатно? Во-вторых, можно ли использовать атермальную (солнцезащитную) пленку на лобовом стекле и окнах передних дверей? Сколько стоит установка тонировки в Ташкенте? И, наконец, сколько составляет штраф за тонировку без разрешения?

Тонировка без разрешения в Узбекистане

С 1 июля 2022 года чтобы защититься от солнца водители могут затонировать заднюю полусферу бесплатно и без каких либо ограничений по светопропускаемости.

Ограничений на тонировку задней части автомобиля — нет.

Заднее ветровое стекло и задние боковые стекла автомобиля можно затонировать до 100% (причем никакое разрешение не требуется)

Однако, чтобы обеспечить хороший обзор в темное время суток необходимо использовать только качественные тонировочные пленки от брендовых производителей, например LLumar, Xpel, Glass Tint и т.п. Причем стоит такая пленка дорого, но обеспечит качественную защиту от солнца и хорошую видимость изнутри вечером и ночью.

Сколько стоит разрешение на тонировку?

Сколько стоит тонировка в Узбекистане:

  • Заднее лобовое стекло и задние боковые стекла — бесплатно
  • Стекла передних дверей — 8 БРВ в год (3 000 000 сумов). При оформлении через my.gov.uz применяется скидка — 10%, и разрешение обойдется в 2,7 млн сумов.

Тонировать лобовое стекло запрещено, но можно наклеить прозрачную солнцезащитную пленку.

Если водитель купил разрешение на тонировку, то общая светопропускаемость стекол передних дверей, с учетом заводской тонировки, должна составлять минимум 30%.

Тонировка «в бетон» запрещена. Впрочем, этим правилом пренебрегает большинство авто с платной тонировкой.

Средства полученные от выдачи разрешений на тонировку пойдут, в том числе, на премии и материальную помощь для сотрудников ГСБДД. В этот же фонд будет направляться 10% от штрафов за нарушение ПДД.

Сколько стоит наклейка тонировки в Ташкенте

Цена тонировки зависит от бренда и модели пленки — металлизированные пленки стоят дешевле нано-керамических, также на цену тонировки влияет стоимость работ — качественная наклейка пленки с учетом особенностей именно вашего автомобиля стоит дороже, чем наклейка самой дешевой пленки на стоянке авторынка в Сергели.

Ниже приведены цены на наклейку пленки в крупных установочных центрах, которые являются официальными дилерами и предоставляют гарантию на работу и пленку.

Цены на тонировку в Узбекистане

Тонировка Бюджетные: Llumar ATR, Glass Tint Penger Премиум: LLumar IRX, Glass Tint Sontana, Xpel XR Plus Солнцезащитная пленка (атермальная тонировка, Llumar AIR, Xpel XR Blue)
Задняя полусфера 1,400,000 2,200,000 2,500,000
Передние боковые 700,000 1,000,000 1,100,000
Лобовое стекло Запрещено по ГОСТу 1,100,000
Круговая тонировка 2,000,000 3,000,000 3,500,000
Люк 500,000 сум 1,000,000 сум 1,100,000

Как получить разрешение на тонировку

Получить разрешение на тонировку можно онлайн через Единый портал электронного правительства. При оформлении онлайн водитель получает 10% скидку.

Водитель оформляет заявку на портале ЕПИГУ, и после оплаты пошлины получает электронное разрешение с QR-кодом.

Напомним, сотрудники ГАИ не должны спрашивать права, страховку, документы на автомобиль и разрешение на тонировку, если у водителя есть ID-карта. Все эти документы проверяются в электронном виде.

Можно ли клеить атермальную (солнцезащитную) пленку на заводские стекла?

Салон автомобиля нагревается не только из-за видимого солнечного света. Главным источником тепла является невидимое тепловое излучение — инфракрасный свет.

На лобовое стекло можно наклеить солнцезащитную полосу шириной до 14 см, с тонировкой до 100%

Существуют специальные стекла и пленки, которые призваны поглощать тепловое излучение, но при этом пропускать свет.

Атермальная пленка, — пленка, которая защищает салон от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, может быть прозрачной.

Клеить солнцезащитную пленку можно, только при одном условии — конечное светопропускание стекол, как боковых, так и лобового должно составлять более 70%.

При этом, большинство автопроизводителей используют частично тонированные стекла в своих автомобилях. Например, все автомобили GM Uzbekistan комплектуются автостеклами, со светопропусканием, как минимум, в 70%.

Автостекло с тонировкой 70% прозрачности Ташкент, Узбекистан

Это касается как стёкол, произведенных в Узбекистане, так и импортных автостекол GM.

Например, автомобили GM Uzbekistan бюджетного сегмента имеют более слабую тонировку, чем импортные автомобили Chevrolet — обратите внимание, стекла Malibu имеют зеленоватый оттенок, а стекла Cobalt — практически прозрачные.

Например, стекла Chevrolet Malibu/Equinox имеют заводскую тонировку в 25%. А Lacetti – 15%. Поэтому пенку нужно выбирать с учетом заводской тонировки, чтобы не попасть на штраф.

Например солнцезащитная атермальная пленка LLumar AIR имеет светопропускаемость 90% или 80%.

Сам факт наклейки солнцезащитной пленки нарушением не является. Инспектор ГАИ обязан проверить светопропускаемость стекол, и только потом принимать решение о штрафе.

Типичная атермальная пленка имеет степень тонированя в 5%-10%. А значит при наклейке такой пленки нужно внимательно и точно замерять конечное светопропускание стекла.

То есть необходимо сложить заводскую тонировку с тонировкой атермальной пленки, и общее светопропускание должно быть больше 70%.

Штраф за нарушение нормативов по тонировке составляет 25 БРВ — 9 375 000 сумов.

Вполне вероятно, что дополнительная атермальная тонировка будет нарушать требования Правил дорожного движения и техрегламента. В каждом случае водители должны самостоятельно проверить свои стекла, и убедиться в том, что атермальная тонировка не нарушает требования закона.

Распознать атермальную пленку на стекле легко — она переливается перламутром, а значит вас будут чаще останавливать сотрудники ГАИ.

Атермальная пленка дает синий перламутровый отлив на лобовом стекле, особенно заметный в тени и в пасмурную погоду.
Атермальная пленка дает синий перламутровый отлив на лобовом стекле, особенно заметный в тени и в пасмурную погоду.

Именно поэтому важно убедиться в том, что ваши стекла с пленкой соответствуют требованиям техрегламента «О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации«.

Учитывая заводскую тонировку стекол, вполне вероятно, что дополнительная атермальная тонировка будет нарушать требования ГОСТа.

Проверить степень тонировки стекла можно в пунктах технического осмотра, а также в некоторых сервисах по наклейке тонировочной пленки.

При этом общее светопропускание, с учетом заводской тонировки, должно составлять не менее 30%.

Штраф за тонировку

Штраф за тонировку без разрешения составляет 25 БРВ —  9 375 000 сумов.

Такой же штраф положен за нарушение нормативов по светопропускаемости лобового стекла и окон передних дверей.

Если лобовое стекло или боковые окна не соответствуют ГОСТу и имеют светопропускание менее 70%, то автомобиль забирают на штрафстоянку

При оформлении штрафа за тонировку автомобиль задерживается на штрафстоянке до устранения причины задержания. Подробнее о том, за что могут забрать автомобиль на штрафплощадку, и как его получить обратно читайте в нашем материале:

За что могут забрать машину на штрафстоянку и как ее получить обратно?

Временный ввоз тонированного автомобиля — тонировка для иностранцев в Узбекистане

За временный въезд на территорию и транзит по территории Республики Узбекистан легковых автотранспортных средств иностранных государств с тонированными (затемненными) стеклами взимается сбор в размере 15 долларов США, поступающий в Государственный бюджет Республики Узбекистан.

Никаких других ограничений на эксплуатацию автомобилей с иностранной регистрацией и тонированными стеклами в Узбекистане нет.

26 Комментариев

  1. Мени одий кичик фикрим..Тонировка аслида пулли этиб эмас пулсиз булиши керак..Либой бир мамлаката рухсат бор..Юртимиз куёш жараклийдиган юрт худони назари тушкан..Пуллик килиб закон чикарган уйламабми..пули йук инсонлар нима килишини…Мана шу ерни узида билиниб трупди пулинг булса яша деган гапни маноси чикди..Халкни бир хил куриш керак..Пули борларни эмас пули йукларга яхши ёрдам закон чикариш керак..Мен бунака законга каршиман..

      1. Pul bor yoki yo`qligi muhim emas. Davlat organlari oyna tonirovkasi ustidanam odamlarni pulini oladimi? O`z xalqini qiynash emasmi?

  2. Тонировка должна быть бесплатной, но в допустимых нормах светопроницаемости. Те кто установил этот закон,видимо не хотят работать во благо народа Узбекистана и соответственно работают не для народа.Хотя выбирал их народ.
    То же касается и езды в дневное время с включенными ходовыми огнями. Кто нибудь из этих депутатов компенсировал хоть один сум тем,у кого загорелась машина ? Хорошо ещё что не было взрывов газоболонного оборудования в загоревшихся автомобилях. Могли бы пострадать невинные люди и всё из-за того, что у кого-то не совсем хватает дальновидности в результате принятых их решений. Прежде чем принимать закон надо поинтересоваться мнением людей. Скоро таким образом докатимся до того, что станем платить за солнцезащитные очки и за то, что пользуемся кондиционером в машине.

    1. Согласен, тонировка должна быть бесплатной в такой регионе как Узбекистан. Летом без тонировки очень жарко в машине.

    2. Согласен. Иначе бред получается, если есть деньги значит можно нарушать. Если разрешаете, то разрешайте всем!

  3. rahmat agar iloji bulsa qishloq joylariga bu narx sal qimat iltimoz shunga bir qarab yanayam arzanroq bulsa yaxshi bulardi hurmat bilab maftun iskandarov

  4. Насчёт шторок, может какие-то изменения есть? Машинный базар всем кому не лень продают шторки для задних дверей. Можете прояснить. Заранее спасибо.

      1. Там не написано, что шторки разрешены… Они просто не упоминаются, и говорится об обзорности с места водителя. Которая, конечно, должна быть вперед, вправо и влево. Но доказывать это инспектору ГАИ дело неблагодарное.

  5. в солнечном Ташкенте нереально летом без тонировки. Если на GM ставится с завода до 30% затемнение, .то получается только им разрешенно, а другие будут ездить как аквариумы или платить за то что ему не хочется сгореть летом.

  6. Танировкани бепул килинглар оддий халк хам яшасин Сурхондарёни иссигида коврилиб колмайлик

  7. Как гражданин РФ, проживающий временно в РУз могу сказать, что это позор. У нас в России тонировка бесплатная, на задние стекла хоть до 100% клей, это бесплатно. Передние стекла и переднее лобовое стекло затонировать стоит 1150 рублей, это по курсу примерно 150 000 сум. Разница колоссальная да? Узбеки платят 1000$ за тонировку вкруг. Издевательство. Жалко народ, на вас самым наглым образом делают деньги. Очень жалко.

  8. За статью больше вам спасибо, но от слова заднее ЛОБОВОЕ стекло не могу сдержать смех, сори!

    1. аналогично, но именно такая формулировка присутствует в постановлении Кабмина.

  9. Почему не спрашивают специалистов? Я,как тонировщик, заявляю-везде по тексту ошибки! например стекла боковые автомобиля Ласетти при измерении покажут минимум 82% светопропускаемости(прозрачности), тот же матиз=90%, Малибу 2=69-71%. То есть у разных моделей GM разные показатели.Далее..Любая шторка по прозрачности будет всегда хуже чем тонировка,если ,конечно,не пленочная шторка,есть и такие.
    И вообще доходит до абсурда -инспектора неграмотны,пользоваться оборудованием не умеют, а если и умеют то делают все чтобы оштрафовать лишний раз. простой пример: авто Малибу 2,на передние окна наклеена пленка 50% т.е. как бы по закону? Вроде все верно,да? Нет!! Инспектор при измерении вам скажет у вас показатель 30-40% т.е. ниже 50% и оштрафует! Почему? да потому что пленка 50%, сами окна(стекла) 70% а вот все вместе как раз и получаются эти 30-40%…В законе четко сказано 50% это Сама пленка. А где нормы,показатели которые получаются при складывании светпропускаемости стекла+пленки. А ведь пленки бывает разных брендов и оттенков, также как и стекла.Шах и мат!

    1. Вы не правы в одном — в законе указывается именно итоговое светопропускание стекла, а не степень тонировки пленки.

      Тонировка (затемнение) стекол автотранспортных средств в соответствии с разрешением и утвержденным государственным стандартом допускается:
      на легковых автомобилях — без ограничения светопропускания — для задних боковых стекол, в пределах светопропускания не ниже 50 процентов — для передних боковых стекол;

      https://lex.uz/ru/docs/3882763

    2. Как раз логично, что 50% общая тонировка.
      У одной машины 10+50, у другой 30+50..абсурд.

  10. Не понял причем тут шторки, речь идет о стеклах, на них есть ограничение, но шторки не имеют отношение к стеклам, внутреннее интерьерное решение))). Единственно надо соблюсти требования к обзорности.

    1. Тонировать или ставить шторки на окна передних дверей, без разрешения, нельзя

  11. Ассалому алайкум авто машинада 14см плиёнка килгандан улчаган Пайт шуни Ичкаридан хисобланадими ё чашкариданми

  12. Да должно быть бесплатное и для иностранных автомобилей какие как для Казахстанских автомобилей. Ведь для Узбекистанских автомобилей бесплатно же в Казахстане тонировка задних стекол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button