АвтомирНовости

В Ташкенте показали электромобили Spark (фото и видео)

Два электрокара разработаны в Туринском политехническом университете в Ташкенте и в Ургенчском государственном университете в Хорезме. Автомобили полностью на ходу и проходят дорожные испытания.

Прототипы электромобилей на базе Chevrolet Spark показаны в Ташкенте на выставке инноваций InnoWeek, передает корреспондент Spot.

Электромобиль из Ташкента

Один из электрических автомобилей разработан в Инновационном центре при Туринском политехническом университете в Ташкенте совместно с компанией Olcha.uz.

Электромобиль Chevrolet Spark в Узбекистане Прототип электрокара в Ташкенте
фото: Динора Зияева / Spot

Электромобиль оснащен трехфазным мотором HPEVS AC-50, и выдает 50 кВт мощности, что эквивалентно 67 лошадиным силам.

Электромобиль Chevrolet Spark в Ташкенте, Узбекистан
фото: Динора Зияева / Spot

Электродвигатель работает от 30-ти литий-железо-фосфатных (LifePO4) аккумуляторных батарей CALB CA100 емкостью 100 А·ч каждая. Рабочее напряжение в сети питания электромотора – 96 Вольт.

  • Максимальная скорость электромобиля Spark — 150 км/ч.
  • Запас хода — 80−100 км.
  • Время зарядки — 4 часа от сети в 220 Вольт
  • Быстрая зарядка — 1 час.

В проекте использовалось 40% комплектующих узбекского производства, недостающие детали покупали за границей.

На переделку Спарка в электромобиль ушло порядка 100 млн. сумов. Все расходы были покрыты спонсором проекта.

Хорезмский электрокар

Электромобиль Chevrolet Spark в Узбекистане создан в Хорезме
фото: Динора Зияева / Spot

Второй прототип разработали в Ургенчском государственном университете при участии компании St-Energy. Компания больше 15 лет работает в области возобновляемой энергетики и производит солнечные батареи.

видео на узбекском языке

История хорезмских электрокаров началась с разработки гибридных автомобилей несколько лет назад, а в этом году был создан полностью электрический автомобиль на базе Chevrolet Spark.

Электромобиль из Ургенча оснащен двигателем мощностью 15 кВт — это 20 лошадиных сил.

В качестве источника питания служит гелевый аккумулятор ёмкостью 100 А·ч, а напряжение в сети питания — 130 Вольт.

  • Электромобиль развивает скорость в 90−100 км/ч;
  • Запас хода — до 100 км;
  • Время зарядки автомобиля — 4−5 часов;

Компанией St-Energy электрическим двигателем оснащен не только Спарк, но и Кобальт.

Электромобиль Chevrolet Cobalt в Ташкенте, Узбекистан работает на солнечных батареях
Электромобиль Chevrolet Cobalt в Ташкенте, Узбекистан работает на солнечных батареях
Электромобиль Chevrolet Cobalt в Ташкенте
Электромобиль Chevrolet Cobalt в Узбекистане

Электромобили в Узбекистане

Несмотря на то, что оба прототипа полностью на ходу, это только экспериментальные проекты, которые пока не готовы для промышленного производства.

Кроме того, для создания прототипов использовались готовые двигатели и батареи, и вся инновация заключается в сопряжении агрегатов с ходовой частью автомобиля, который для этого не предназначен.

Так что говорить о появлении в Узбекистане своего Илона Маска пока рано.

Напомним, до конца 2019 года в Асаке обещают начать производство электромобилей. В проект вложится корейская компания Rooper teikom Co. Ltd., которая инвестирует $2 млн.

Как мы сообщали ранее, Узавтопром ведет переговоры с производителями электрокаров и разрабатывает концепцию по производству электромобилей в Узбекистане. Летом 2018 года в Ташкент для проведения тестовых испытаний прибыли два образца электромобилей — Chevrolet Bolt и китайский JAC.

Помимо этого, с 1 января отменяется таможенная пошлина на ввоз электромобилей в Узбекистан.

Расскажите, что вы думаете!

Метки (тэги)

Статьи на близкие темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть