ПДД УзбекистанаНовостиПолезное

Нарушил, пропуская скорую помощь: будет ли штраф?

Как работает система фиксации штрафов, и что будет, если пропустить спецтранспорт, нарушив ПДД под камерами.

Реклама

Водителей Ташкента, судя по многочисленным комментариям в социальных сетях и телеграм-группах, беспокоит вопрос: что делать, когда перед тобой стоп-линия (сплошная линия разметки и т.д.), но ты хочешь пропустить автомобили скорой помощи, пожарной службы, органов внутренних дел, на которых включена сирена? Стоять на месте, не желая платить один штраф и рискнуть получить другой? Да-да, за то, что не пропустил тех, кто имеет право беспрепятственного передвижения, он тоже существует.

Расскажем по порядку всё, что стоит знать по этому вопросу. Итак, представим ситуацию: вы пересекли (к примеру) стоп-линию под камерами автоматической фиксации, пропуская спецавтомобиль с включенной сиреной.

Ждать ли мне «письма счастья»?

Компьютеризированная система управления безопасностью дорожного движения УБДД ГУВД (далее КСУБДД) автоматизирована: она фиксирует правонарушения в сфере безопасности дорожного движения, составляет письмо и направляет его на сервер АО «Ўзбекистон почтаси» без участия человека.

Реклама
как проверить штраф через SMS
как проверить штраф через SMS

Таким образом, вы действительно можете получить письмо, уведомляющее о нарушении, или узнать о факте фиксации в тот же день, отправив проверочный SMS-запрос на номер 8860 в формате Государственный номерной знак автомобиля пробел серия + номер техпаспорта (например:01A123AA AAC1234567).

«Нужно ли оплатить штраф?»

Согласно статье 271 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии обстоятельств, среди которых имеется «действие лица в состоянии (…) крайней необходимости».

Таким образом, при установлении факта наличия этой необходимости, зафиксированный факт нарушения будет аннулирован.

«И вот пойди да докажи, что не верблюд»

Здесь ничего сложного нет, и такие комментарии оставляют лишь те, кто не сталкивался с похожими ситуациями на практике. Составления протокола в случае автоматической фиксации правонарушения не требуется, поэтому в данном процессе не участвует человек – и пока вы не сообщите нам о проблеме лично, мы никак не сможем узнать о ней. Поэтому вам необходимо обратиться к сотрудникам КСУБДД по адресу: Яккасарайский район, ул. Глинки (здание бывшего ГАИ Глинка).

Никакого стресса вам в связи с этим не предстоит: просто спокойно сообщите о том, что пересекли стоп-линию, пропуская спецтранспорт, уточните сотруднику КСУБДД дату, время и место (либо покажите письмо при его наличии), чтобы он получил возможность достоверно убедиться в факте пропуска спецавтомобиля и аннулировать штраф. Лучше всего сделать это в течение семи суток с момента «нарушения» – ровно столько хранится видео с камеры фиксации. После семи дней подтвердить факт наличия крайней необходимости в виде пропуска спецавтомобиля можно будет только в случае, если данный автомобиль попал на фото вместе с вашим, пересекающим стоп-линию, как, например, здесь:

Нарушил, пропуская скорую помощь будет штраф

Зачастую он оказывается на фотографии, поэтому необходимости в экстренном решении не возникает, но для надежности все же лучше обратиться в КСУБДД в течение недели (мы верим, что вы как добропорядочный законопослушный гражданин, пропуская спецтранспорт, сразу обратите внимание на наличие камер фиксации и стоп-линию, которую мы взяли для примера в этой гипотетической ситуации).

«Но ведь мне придется тратить время!»

Не так много времени: лишь на дорогу и 10 минут на месте.  Это гораздо лучше, чем совершить реальное правонарушение, ведь согласно части первой Статьи 128-5 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности: «Создание водителями транспортных средств помехи для проезда транспортных средств, пользующихся правом беспрепятственного передвижения, — влечет наложение штрафа в сумме пяти минимальных размеров заработной платы».

А повторное правонарушение такого рода, совершенное в течение года после применения административного взыскания — влечет наложение штрафа в сумме двадцати минимальных размеров заработной платы или лишение права управления транспортным средством сроком на один год.

Да и человеком надо быть, прежде всего. Рано или поздно карета скорой помощи, автомобиль органов внутренних дел или пожарная служба будут спешить к вам. Хотите ли вы, чтобы водители на их пути побоялись уступить дорогу? Безусловно нет, а значит стоит поделиться нашей статьей, чтобы ликвидировать все сомнения в вопросе «стоит ли пропускать скорую, нарушая правила?».

Тем более, когда нарушением будет её не пропустить.

5 Комментариев

  1. Знак 5.12 место остановки автобуса и(или) троллейбуса. Я таксист, лицензия, страховка и т.д есть. Могу ли я высадить клиента если не создаю помех.

    1. Можете, если у вас установлен официальный таксовметр или приложение на телефоне.

  2. Позвольте не согласится. Это для кого всё делается и в чью пользу ? Мне что делать больше нечего,терять время и доказывать, что я не верблюд ? И когда ещё Ваше письмо придёт ко мне ? Мне на дорогу смотреть и вести автомобиль или заниматься высматриванием видеокамер ? И почему наконец у вас видео хранится всего 7 дней ??? Увеличьте память своих компьютеров и каждый месяц меняйте для архивирования. У Вас должен быть архив,не просто должен,а обязан. И ещё….. насколько я могу быть уверен в правильной настройке сканеров скорости ? Кто и как осуществляет их контроль на корректность ? Вы должны быть в курсе,что сканеры скорости на столбах и дорогах,это обычная электроника с оптикой. Оптика-ладно, допустим пыль,влага которые могут вызвать нечёткость изображения. А вот электроника и её корректная работа…извините, зависит от многих факторов. например: насколько стабильно питание (оно же может колебаться от температуры летом одно,зимой другое) Есть ещё один немаловажный вопрос ! Он касается работы светофоров.Установили светофоры со счётчиками в секундах. Великолепно,но неубедительно ! Из моего зарубежного опыта опишу как работают светофоры в одной очень автомобильной стране. Когда Вы стоите на красный свет,а поперечное двигается на зеленый,то при появлении у поперечного движения красного света у вас ещё 10 секунд горит красный !!! Вроде бы 10 секунд, что решают ? А решают настолько много,что аварий на перекрёстках кратно меньше чем у нас. Представляете какой комфорт и порядок ? Может стоит и нам ввести такой порядок ? В основном на наших дорогах мы видим как ещё не загорелся зелёный (красно-жёлтый) а уже все как ужаленные рвутся пересекать перекрёсток. Неплохо было и позаботиться о так называемых карманах на разворот. Делается довольно просто,у встречной полосы с каждой стороны забирается метров 50 в каждом направлении и получается шикарный карман для разворота. Это намного удобней и безопасней чем сейчас,когда те кто идут на разворот высовывают полкорпуса а то и больше и мешают движению.мало того так на разворот лезут сразу по несколько автомобилей и загораживают обзор друг-другу. Отсюда и аварии.

    1. Вы поймите мы в чужих Радарах уверены больше чем в своих членах семьи. Это идол, которому покланяются и верят в госорганах. Поэтому и погрешность была 0км. Слава богу появились грамотные люди сверху и ввели погрешность 5км. Простите меня конечно, но 5 км за “китайскую” электронику это черезчур мало. Минимум погрешность должна составлять 10км, а в норме это 20 км. Тогда фактор человечности может взять вверх над исскуственным “разумом”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button