Новости

Введены новые ограничения на импорт автомобилей

В Узбекистане негласно заблокирована практика ввоза автомобиля на своё имя с последующим переоформлением на другого человека через таможенный режим 74. Таможня перестала пропускать такие сделки — несмотря на отсутствие официального запрета в законе. Государство всячески ограничивает импорт иномарок, что грозит дефицитом и ростом цен.

Реклама

В Узбекистане фактически запрещена популярная схема ввоза автомобилей через режим 74 — когда физлицо привозит авто на своё имя, а затем сразу переоформляет его на конечного покупателя.

Теперь эта практика больше не работает: таможенные органы отказывают в оформлении деклараций без каких-либо официальных объяснений. При этом в Таможенном кодексе, статья 96, не предусмотрено таких ограничений, что может свидетельствовать о незаконности происходящего на практике.

На текущий момент речь идёт об отказе в передаче между физлицами. Однако участники рынка не исключают, что в будущем может быть заблокирована даже передача от юридического к физическому лицу.

Реклама

Первым на ситуацию обратил внимание телеграм-канал @autodeklarant.

Такие запреты ясно показывают намерение регулировать рынок через неформальные барьеры, не закреплённые ни в одном нормативно-правовом акте.

Особенно тревожно то, что никаких официальных заявлений со стороны ГТК или Минтранса сделано не было. Тем не менее, по факту — оформление автомобилей между физлицами в рамках 74-го режима остановлено.

По мнению участников авторынка, это решение приведёт к следующим последствиям:

  • сокращение импорта автомобилей;

  • дефицит на рынке;

  • рост цен и исчезновение конкурентной среды.

Таким образом, для рядового потребителя автомобиль вновь может стать недостижимой мечтой.

Физическим лицам негласно запретили передавать автомобили до растаможки

С начала июня система таможни больше не принимает декларации при попытке передать авто от одного физлица другому — если транспортное средство ещё не растаможено. Формально запрет не прописан в законодательстве, но фактически — работает: программа блокирует оформление.

Как отмечают участники рынка, в базе данных значится пометка «ввоз в коммерческих целях и розничная торговля запрещены». Но как именно система определяет, с какой целью человек передаёт авто? Даже если гражданин хочет передать машину родителям или родственникам в рамках Таможенного кодекса — декларация не проходит.

Напомним, что в Узбекистане физлицу разрешено ввозить не более одного автомобиля в год. Но почему один? Почему гражданин не может ввести два или три автомобиля для себя, если позволяет финансовое положение?

⚠️ Все ограничения вводятся внезапно — без предварительных уведомлений, хотя по закону подобные изменения должны вступать в силу не ранее чем через 3 месяца после публикации.


⚠️ Стоит отметить: подобные посты могут стать незаконными в ближайшем будущем. В новом законе «О защите прав пользователей онлайн-платформ и вебсайтов» ложной может быть признана любая информация, которая задевает “тонкую душевную организацию” госорганов, их пиар-менеджеров и бенефициаров системы тотального контроля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button