Введены новые ограничения на импорт автомобилей
В Узбекистане негласно заблокирована практика ввоза автомобиля на своё имя с последующим переоформлением на другого человека через таможенный режим 74. Таможня перестала пропускать такие сделки — несмотря на отсутствие официального запрета в законе. Государство всячески ограничивает импорт иномарок, что грозит дефицитом и ростом цен.

В Узбекистане фактически запрещена популярная схема ввоза автомобилей через режим 74 — когда физлицо привозит авто на своё имя, а затем сразу переоформляет его на конечного покупателя.
Теперь эта практика больше не работает: таможенные органы отказывают в оформлении деклараций без каких-либо официальных объяснений. При этом в Таможенном кодексе, статья 96, не предусмотрено таких ограничений, что может свидетельствовать о незаконности происходящего на практике.
На текущий момент речь идёт об отказе в передаче между физлицами. Однако участники рынка не исключают, что в будущем может быть заблокирована даже передача от юридического к физическому лицу.
Первым на ситуацию обратил внимание телеграм-канал @autodeklarant.
Такие запреты ясно показывают намерение регулировать рынок через неформальные барьеры, не закреплённые ни в одном нормативно-правовом акте.
Особенно тревожно то, что никаких официальных заявлений со стороны ГТК или Минтранса сделано не было. Тем не менее, по факту — оформление автомобилей между физлицами в рамках 74-го режима остановлено.
По мнению участников авторынка, это решение приведёт к следующим последствиям:
-
сокращение импорта автомобилей;
-
дефицит на рынке;
-
рост цен и исчезновение конкурентной среды.
Таким образом, для рядового потребителя автомобиль вновь может стать недостижимой мечтой.
Физическим лицам негласно запретили передавать автомобили до растаможки
С начала июня система таможни больше не принимает декларации при попытке передать авто от одного физлица другому — если транспортное средство ещё не растаможено. Формально запрет не прописан в законодательстве, но фактически — работает: программа блокирует оформление.
Как отмечают участники рынка, в базе данных значится пометка «ввоз в коммерческих целях и розничная торговля запрещены». Но как именно система определяет, с какой целью человек передаёт авто? Даже если гражданин хочет передать машину родителям или родственникам в рамках Таможенного кодекса — декларация не проходит.
Напомним, что в Узбекистане физлицу разрешено ввозить не более одного автомобиля в год. Но почему один? Почему гражданин не может ввести два или три автомобиля для себя, если позволяет финансовое положение?
⚠️ Все ограничения вводятся внезапно — без предварительных уведомлений, хотя по закону подобные изменения должны вступать в силу не ранее чем через 3 месяца после публикации.
⚠️ Стоит отметить: подобные посты могут стать незаконными в ближайшем будущем. В новом законе «О защите прав пользователей онлайн-платформ и вебсайтов» ложной может быть признана любая информация, которая задевает “тонкую душевную организацию” госорганов, их пиар-менеджеров и бенефициаров системы тотального контроля.