Производство легковых автомобилей выросло за счет KIA, BYD и Haval. Но выпуск Cobalt, Damas и Onix — сократился
За 8 месяцев 2025 года выпуск автомобилей в Узбекистане вырос на 9%, главным образом - за счет льготного импорта и SKD-сборки иностранных брендов.

Автомобильная промышленность Узбекистана — символ национальной гордости, демонстрирует тревожные тенденции: выпуск «народных» моделей сокращается, а импорт под видом SKD-сборки — увеличивается.
Август 2025 года стал пятым подряд месяцем падения полноценного производства автомобилей в Узбекистане, следует из данных промышленной статистики за январь-август 2025 года.
Формально статистика демонстрирует рост «общего выпуска» — 284,3 тыс. легковых авто против 260,4 тыс. годом ранее. Но прирост во многом обеспечен за счёт включения в отчёт KIA, BYD, Chery и Haval. При этом ни власти ни бизнес не раскрывают, какие именно модели собираются в Узбекистане и каков уровень их локализации.
Драйверами падения стали Cobalt, Onix и Damas
Производство Chevrolet Cobalt, на который приходится почти половина новых легковых машин в стране, снизилось почти на 3% до 99 013 единиц против 102 052 автомобилей за аналогичный период 2024 года.
Причем выпуск Cobalt сокращается несколько месяцев подряд: в августе было выпущено 15 846 автомобилей против 17 294 годом ранее (–1 448 шт.). Если сравнить с июлем, то ситуация выглядит ещё тревожнее: тогда с конвейера сошло лишь 10 065 Cobalt (–1 745 к прошлому году), но это может быть связано с ежегодной профилактикой на конвейере UzAuto Motors, которую перенесли с августа на июль.
Продажи и производство Damas и Onix сокращается
Ожидания UzAuto Motors относительно Chevrolet Onix не оправдываются. Модель, которую обещали продавать «всего» за $9 000, так и не смогла закрепиться на рынке. Производство в августе рухнуло более чем в два раза: 1 507 машин против 3 369 годом ранее (–1 862).
Спрос, судя по статистике, так и не сформировался. Chevrolet Onix получился слишком дорогим, чтобы заменить ушедшие с конвейера Nexia и Lacetti, как следствие — спрос на Cobalt бьет все рекорды.
Похожая участь постигла и другой столп узбекского авторынка – Chevrolet Damas. Объемы производства этого незаменимого для малого бизнеса автомобиля сократились на 2.8% до 57 882 единиц.
На этом фоне рост демонстрирует лишь более дорогой кроссовер Chevrolet Tracker, производство которого выросло на 9% и достигло 29 930 автомобилей за январь-август 2025 года.
(Не)местное производство
В то время как производство UzAuto Motors стагнирует, официальная статистика с гордостью рапортует о головокружительных успехах по сборке иностранных брендов.
В отчетах фигурируют KIA (17 166 единиц, +34.1%), Chery (5 909 единиц, +13.8%), Haval (5 303 единицы, рост в 3.8 раза) и, в особенности, BYD, чей завод в Джизакской области выпустил 12 930 электромобилей. Также в статистике впервые появились 42 внедорожника Tank 500 от Great Wall Motors.
Однако, включение этих автомобилей в категорию «произведено в Узбекистане» вызывает резонные вопросы. Завод ADM Jizzakh, где собирают Kia, Chery и Haval, начал с крупноузловой сборки (SKD) и лишь недавно анонсировал переход к более глубокому циклу, включающему сварку и окраску для KIA Sonet. Остальные модели все также собираются методом крупноузловой сборки, включая новый гибрид Chery Arrizo 8.
Завод BYD уже перешел на выпуск автомобилей по методу мелкоузловой сборки (CKD), и представил локализованный BYD Song Plus Champion UzPride, для которого в Узбекистане локализованы стекла, пластиковые детали и даже сварка и окраска кузовов.
Но, как и прежде, часть машин ввозится в страну в виде машинокомплектов, что позволяет избежать таможенных пошлин, а на сборочных площадках «производство» заключается в установке дверей, ходовой части и двигателя.
Причем Malibu из Китая или Tahoe из США, ввезённые как готовые автомобили, в статистику «местного производства» не попадают, а вот Chery или Haval, ввезённые в разобранном виде, учитываются.
UzAuto Motors, BYD Uzbekistan Factory и ADM Jizzakh за полгода получили льготы на 816,7 млрд сумов