Цены на бензин в Узбекистане

АИ-80 окончательно запретят

Узбекнефтегаз до конца 2025 года распродаст остатки АИ-80 и прекратит производство этого бензина уже с сентября 2025 года. С 2026 года в Узбекистане будет продаваться только высокооктановый бензин.

Реклама

В распоряжении Kun.uz оказался внутренний документ Узбекнефтегаза, который предполагает полный отказ от АИ-80 до конца 2025 года. Узбекнефтегаз намерен полностью израсходовать запасы бензина АИ-80 до конца 2025 года и перейти на продажу исключительно высокооктанового бензина с 2026 года.

Производство АИ-80 прекратится в сентябре 2025 года

Вместо 80-го будет производиться АИ-92 на китайских присадках

В Узбекистане действуют два бензиновых завода: Бухарский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), принадлежащий «Узбекнефтегазу», и Ферганский НПЗ (частный), принадлежащий «Saneg». Также существуют нефтеперерабатывающие заводы в Сурхандарье и Чиназе, которые производят бензин АИ-80, хотя и небольшими партиями. За исключением незначительных исключений, 80-й бензин в Узбекистан не импортируется. Производители занимают монопольное положение.

Реклама

Уже несколько лет идут разговоры об отказе от АИ-80, Бухарский и Ферганский НПЗ были модернизированы, и должны перейти на производство АИ-92.

Планы по ограничению использования и продажи автомобильного топлива марки АИ-80 при обеспечении населения качественным, экологически чистым и доступным топливом к концу 2025 года были включены в государственную программу на 2025 год.

АИ-80 уходит в прошлое: президент решил отказаться от АИ-80 и обеспечить Узбекистан дешевым топливом уже в 2025 году

Экономист Отабек Бакиров поднимает вопрос экономической эффективности узбекской нефтеперерабатывающей промышленности: «В соседних странах, в отличие от нас, в топливной промышленности действуют рыночные правила. 92-й бензин там дешевле, хотя запасов нефти нет, а НПЗ используют импортную нефть. Значит, если Кыргызстан может конкурентно насытить рынок 92-м или более высокооктановым бензином, то почему Узбекистан не может сделать то же самое? Хотя экономика Кыргызстана в 4 раза меньше узбекской, они используют столько же бензина, сколько и мы, потому что они не используют метан.»

После отказа от АИ-80, если не будет открыт импорт — зимой будет традиционный дефицит бензина, только теперь водители будут стоять ночами в очереди не за АИ-80 по 6000 сумов, а за АИ-92 по 10500 (в лучшем случае).

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button