Сенаторы назвали плохое обучение водителей причиной ДТП
Лицензирование автошкол передадут в МВД. Однако как именно это повлияет на снижение аварийности на дорогах в ужасном состоянии без знаков и разметки - не поясняется. В развитых странах соблюдение ПДД обеспечивается неотвратимостью штрафов через автоматические системы.
Исследования показывают, что недостатки в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей автотранспортных средств являются причиной различных нарушений правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, – говорится в пресс-релизе Сената.
Чтобы решить эту проблему Сенаторы одобрили передачу функции по лицензированию деятельности автошкол из Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров в Министерство внутренних дел.
Также, устанавливается пошлина в 10 БРВ за лицензию на данный вид деятельности.
Это не первая попытка снизить число ДТП и смертей на дорогах через обучение водителей. Однако все они не возымели должного эффекта, т.к. большинство водителей нарушаю ПДД осознанно – например превышение скорости или разворот в неположенном месте.
Решить проблему с нарушением ПДД может только неотвратимость наказания и высокие штрафы, которые придется неизбежно заплатить.
До внедрения системы автоматического контроля на перекрестках Ташкента мало кто из водителей останавливался перед стоп-линией, а Малая кольцевая была гоночной трассой. Ситуация в корне изменилась после установки системы камер контроля перекрестов и радаров.
Аналогичные системы, установленные перед пешеходными переходами смогут заставить водителей уступать дорогу пешеходам. А радикально число ДТП с пешеходами снизят удобные пешеходные переходы со светофорам, особенно в тех местах, где пешеходы перебегают дорогу, из-за отсутствия нормальной инфраструктуры.
Кроме того, часть смертельных ДТП случается не только из-за нарушения ПДД, но из-за ужасного состояния дорог, и эту проблему лицензированием автошкол не решить.