Обзор цен на авторынке Сергели в июне 2023 года
Договора закрыты уже 7 месяцев: цены на Cobalt и Lacetti на базаре продолжают расти. За новую Lacetti просят $19,200 - 217 млн. сумов
 
						В Узбекистане продолжает надуваться спекулятивный пузырь на вторичном рынке.
На машинном базаре цены на «народные» автомобили снова бьют рекорды — за новый Cobalt Style AT белого цвета придется заплатить $16,300 — 186 млн. сумов.
За фулловую Chevrolet Lacetti просят $19,200 — 217 млн. сумов.
Цены на авторынке выше, чем были в салоне почти на 50%.
Учитывая срок ожидания автомобилей бизнес на перепродаже местных автомобилей приносит более 50% годовых в долларах. Этим и обусловлен спекулятивный спрос на весь модельный ряд UzAuto Motors, дешевле 300 млн. сумов.
Такой пузырь образовался из-за того, что завод прекратил выдачу договоров в декабре прошлого года, и до сих пор не внес ясность с тем, будет ли повышение цен и когда наконец покупатели смогут свободно заключить договора на бюджетные автомобили.
Впрочем, ситуация на вторичном рынке говорит о том, что очереди на Chevrolet Cobalt и Gentra не исчезнут, даже если завод поднимет цены до 185-200 млн. сумов.
Причем цены растут не только у частных перекупщиков и продавцов, но и у вполне официальных трейд-ин автосалонов.
Например, трейд-ин Olam Avto, открытый на месте автосалона UzAuto Motors, продает почти новую Lacetti 2023 года с пробегом 1225 км за 220 млн. сумов.
Этот же автосалон продает Cobalt 2015 года с пробегом ~230 тыс. км за 120 млн сумов.
Сколько стоят автомобили на базаре Сергели
| Новые автомобили | Цена на базаре | Цена в автосалоне (НДС 12%) | 
|---|---|---|
| Lacetti Style AT (литые диски, ABS, люк) | 217 млн. | 152 млн. | 
| Lacetti Optima AT (стальные диски, без люка) | 210 млн. | 149 млн. | 
| Cobalt Style AT | 186 млн. | 125 млн. | 
| Сobalt Optima AT (стальные диски) | 180 млн. | 124 млн. | 
| Nexia Style AT | 155 млн. | 118 млн. | 
| Spark | 150 млн. | 102 млн. | 
| Tracker Premier | 295 млн. | 242 млн. | 
| Onix LTZ | 208 млн. | 185 млн. | 
| Onix Premier 2 | 240 млн. | 214 млн. | 
| Onix MT | 190 млн. | 159 млн. | 
| Malibu XL | 429 млн. | 419 млн. | 
| Автомобили 2020 года, пробег до 50 тыс. | Цена на базаре | Цена в автосалоне 2020 | 
| Lacetti AT | 177 млн. | 138 млн. | 
| Cobalt AT | 165 млн. | 115 млн. | 
| Spark | 120 млн. | 93 млн. | 
| Nexia | 142 млн. | 109 млн. | 
| Malibu 2 Premier | 340 млн. | 324 млн. | 
| Автомобили 2018 года, пробег до 150 тыс. км | Цена на базаре | |
| Lacetti AT | 160 млн. | |
| Cobalt AT | 150 млн. | |
| Spark | 115 млн. | |
| Nexia | 135 млн. | |
| Malibu 2 | 300 млн. | |
| Captiva 4 (2017) | 297 млн. | |
| Captiva 3 (2014) | 217 млн. | |
| Malibu 1 LTZ (2014) | 220 млн. | 







Видимо вся эта ситуация на рынке автомобилей выгодна кому то в правительстве , на автозаводе и естественно спекулянтам. Советская система дефицита так хорошо прижилась в новом Узбекистане и некто не хочет что то менять.
Действительно так, как делали бабки на авто так и делают
Нужно срочно хотя бы на год обнулить пошлины на новые легковые автомобили.
Для снижения цен, нужно с нуля строить новый завод! привлечь новых инженеров и строить! собрать свой мотор и шпарить свои авто!! кто нибудь может и займется этим!