НовостиПДД Узбекистана

МВД планирует ужесточить контроль над соблюдением ПДД

Будет повышена ответственность за умышленное нарушение правил вождения, самовольное принуждение участников к остановке, создание опасности («дорожное преследование»). Будет введена система начисления штрафных баллов за нарушения. Если сумма штрафных баллов водителя за нарушения, допущенные в течение 12 месяцев, превысит 12 баллов, он будет лишен права управления транспортным средством.

Реклама

Министр МВД Пулат Бобожанов в своем интервью УзА рассказал о самых больших изменениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, пишет Kurbanoff.net.

Повышается ответственность за умышленное нарушение правил вождения, самовольное принуждение участников к остановке, создание опасности («дорожное преследование»). Будет введен новый вид ответственности — дорожное хулиганство — за безответственное вождение автомобиля и создание препятствий другим участникам движения.

Реклама

Для борьбы с  незаконным вмешательством в деятельность сотрудников ГАИ будут расширены права представителей власти на использование средств индивидуальной защиты .

Будет введена система начисления штрафных баллов за нарушения. Если сумма штрафных баллов водителя за нарушения, допущенные в течение 12 месяцев, превысит 12 баллов, он будет лишен права управления транспортным средством.

В целях обеспечения неотвратимости наказания планируется ввести систему штрафных баллов за каждое правонарушение. Например, если водитель превысит скорость, он получит 1 балл, а если проедет на красный свет — 3 балла. Если сумма нарушений за год превысит 12 баллов, водитель будет лишен права управления автомобилем и направлен на повторное прохождение экзамена.

Кроме того, будет введен порядок определения страховой премии по обязательному страхованию ответственности водителей на основании штрафных баллов.

Водителям, которые не нарушают правила будут начисляться бонусные баллы.

Кроме того, по поручению президента, будет снижена максимальная скорость движения на центральных улицах Ташкента и крупных городов Узбекистана.

Вместе с тем, Пулат Бобожонов признал проблемы в отрасли.

«Каждый год на наших дорогах происходит до 10 000 автомобильных аварий». В результате в прошлом году преждевременно скончались около 2500 человек, более 9000 получили ранения.

Однако для обеспечения безопасности движения на дорогах установлено 367 радаров и 1584 видеокамеры (430 из которых фиксируют нарушения). В частности, 1020 видеокамер установлены на 111 перекрестках Ташкента и интегрированы в ситуационный центр ГУВД.

Но анализ показывает, что в отрасли существует ряд проблем. Надо признать, что сегодня работа по созданию безопасных условий для граждан на дорогах, обучению водителей и формированию культуры передвижения не в полной мере отвечает требованиям.

В основном это связано с качеством подготовки водителей, недостаточностью штрафных санкций для нарушителей, умышленным несоблюдением правил дорожного движения, а также недостатками дорожной инфраструктуры.

Пренебрежение правилами достигло такого уровня, что даже более 13 тысяч граждан садились за руль в нетрезвом виде без водительских прав.

20% аварий произошли из-за превышения скорости, 25% — из-за дефектов дороги, 47% — из-за пешеходов, 10% — из-за неопытных водителей, 8% — из-за движения в противоположном направлении и 6% — из-за отсутствия велосипедной дорожки.

Это означает, что значительное количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. В результате в прошлом году погибло 965 пешеходов, в том числе 263 ребенка.

Анализ показывает, что каждое пятое дорожно-транспортное происшествие происходит из-за отсутствия надлежащей инфраструктуры и безопасных условий на дорогах.

В частности, 2248 км дорог не оборудованы барьерами, разделяющими встречные направления. Не проложено 3 571 км тротуаров, 2 337 км велосипедных дорожек, не освещен 2 731 нерегулируемый пешеходный переход. Также необходимо провести шумозащитные полосы в 1835 местах, создать искусственные неровности в 2904 местах, установить 750 светофоров.

Сегодня не хватает 200 000 дорожных знаков. Не заменено более 105 000 существующих дорожных знаков. Органы управления дорожным движением, спецустановки и эксплуатации органов местного самоуправления обеспечивают только 50% существующих потребностей.

В частности, из 610 тысяч дорожных знаков, которые будут установлены в стране в 2019-2021 годах, только 304 775 соответствуют требованиям. Кроме того, необходимо построить 25 подземных и надземных пешеходных переходов в густонаселенных районах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button