Новости

Электромобили BYD vs авто UzAuto Motors в Узбекистане: популярные модели в 2025 году

Реклама

Автомобильный рынок Узбекистана переживает период трансформации. Электромобили стремительно завоёвывают позиции, становясь реальной альтернативой привычным машинам с двигателем внутреннего сгорания.

Особенно заметна конкуренция между китайским гигантом BYD и локальным производителем UzAuto Motors, который удерживает доминирующую позицию с долей рынка около 88%.

По данным компании «Узавтосаноат», в 2024 году в Узбекистане было продано более 400 тысяч новых автомобилей, из которых 17,1 тысячи составили электромобили BYD. Это свидетельствует о растущем интересе к экологичному транспорту, хотя традиционные автомобили пока сохраняют лидерство.

Реклама

Топ-3 электрокара BYD в Узбекистане (2025)

BYD Song Plus Champion, он же Sea Lion 6

BYD Song Plus Champion (Sealion 6) на заправке в Ташкенте
BYD Song Plus Champion (Sea Lion 6) на заправке в Ташкенте

BYD Song Plus Champion, особенно его полностью электрическая (EV) версии, уже хорошо знаком узбекистанским автолюбителям и активно ввозится в страну как по «серым», так и по официальным каналам каналам, где доминирует гибридная версия DM-i.  Этот среднеразмерный кроссовер привлекает многих своим современным дизайном, просторным и технологичным салоном (с фирменным поворотным дисплеем), а гибридная версия – топливной экономичностью и внушительным запасом хода.

В условиях Узбекистана Song Plus Champion может стать отличным выбором в качестве семейного автомобиля или для комфортных поездок по городу и за его пределы. Гибридная версия будет актуальна для дальних поездок в ближнее зарубежье, так как сочетает преимущества бензинового и электрического привода.

В своем ценовом сегменте, особенно с учетом предложений «серых» дилеров, он успешно конкурирует со многими другими моделями традиционных автопроизводителей.

BYD Han EV

BYD Han в Ташкенте
Флагманский седан BYD Han в Ташкенте

Флагманский седан премиум-класса с впечатляющим запасом хода до 550-600 км (в зависимости от комплектации). Полноприводная версия оснащена двумя электромоторами общей мощностью 517 л.с., что обеспечивает разгон до 100 км/ч за 3,9 секунды. Han EV оборудован адаптивным круиз-контролем, системой автоматической парковки, премиальной отделкой салона и продвинутой системой безопасности DiPilot. Батарея Blade Battery ёмкостью 85,4 кВтч гарантирует долговечность – известны случаи пробега более 500 тысяч км с деградацией батареи около 27%.

BYD Yuan Up

Официальный BYD Yuan Up уже стоит дешевле, чем импортированный из Китая серыми дилерами
Официальный BYD Yuan Up уже стоит дешевле, чем импортированный из Китая серыми дилерами

BYD Yuan Up – это относительно новый компактный кроссовер компании, который вышел на рынок Узбекистана в прошлом году. Этот полностью электрический автомобиль выделяется своими небольшими габаритами, построен на современной платформе e-Platform 3.0 и отражает фирменный стиль дизайна BYD. Yuan Up, прежде всего, ориентирован на молодых людей или небольшие семьи, которые ищут удобный городской электромобиль и хотят перейти на «электричку», не располагая при этом большим бюджетом.

 Его запас хода в 405 км по циклу CLTC является достаточным для ежедневных городских поездок, а вот оснащение, не смотря на компактные размеры — богатое: панорамная крыша, система камер обзрора 360, кожаный салон и фирменная мультимедиа с голосовым управлением. 

Топ-3 авто UzAuto Motors в Узбекистане (2025)

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt в цвете Zeus (G7G)
Chevrolet Cobalt в цвете Zeus (G7G)

Абсолютный лидер продаж в Узбекистане – в 2024 году было реализовано более 99 тысяч единиц, что составляет около 43% официального рынка. Экономичный седан с проверенной надёжностью оснащается двигателем объёмом 1.5 литра (106 л.с.), доступен с механической или автоматической коробкой передач. Привлекательная цена (от 177 млн сумов), простота обслуживания и развитая дилерская сеть делают Cobalt народным автомобилем Узбекистана. Модель хорошо адаптирована к местным условиям эксплуатации и качеству топлива.

Chevrolet Tracker

Chevrolet Tracker 2
Chevrolet Tracker 2

Компактный кроссовер второго поколения, производство которого было запущено на заводе в Асаке в 2022 году по полному циклу. Оснащается турбированным 3-цилиндровым двигателем CSS Prime объёмом 1.2 литра мощностью 132 л.с. (мощнее китайской версии). Современный дизайн, просторный салон, богатое оснащение в топовых комплектациях Premier Plus и Redline. Цены варьируются от 245 до 272 млн сумов в зависимости от комплектации. В 2024 году UzAuto Motors предлагала беспроцентную рассрочку на 30 месяцев для стимулирования продаж.

Chevrolet Onix

Chevrolet Onix
Chevrolet Onix

Стильный седан, ориентированный на молодёжную аудиторию. Производство началось в феврале 2023 года на модернизированной платформе GM GEM. Доступен с механической и автоматической коробкой передач, турбированным двигателем. Хороший набор опций уже в базовой комплектации, низкий расход топлива (около 6 л/100 км в смешанном цикле) и привлекательный экстерьер. Цены начинаются от 176,9 млн сумов. Автомобиль хорошо адаптирован к узбекским дорогам и климату, предлагается с расширенной гарантией производителя.

Развитие инфраструктуры для электромобилей

Одним из ключевых факторов развития рынка электромобилей является зарядная инфраструктура. Согласно постановлению правительства, к концу 2025 года в Узбекистане планируется установить более 32 тысяч зарядных станций. Основные игроки рынка – TOK BOR (первая сеть электрозаправок в стране), Voltauto, Megawatt Energy, GreenTE и другие операторы.

Больше всего станций будет установлено на стоянках у многоквартирных домов (23,5 тысячи), в отелях (около 3,8 тысячи) и на стоянках объектов социальной сферы (более 3 тысяч). С 1 января 2024 года все новые торговые центры, отели и АЗС вдоль международных трасс обязаны оборудоваться зарядными станциями.

Однако развитие инфраструктуры сталкивается с регуляторными проблемами – в декабре 2024 года произошли массовые отключения зарядных станций в Ташкенте из-за вопросов согласования и соответствия нормативам.

Государственная поддержка и регулирование

Правительство Узбекистана активно поддерживает развитие электротранспорта. До 1 января 2030 года электромобили местного производства освобождены от утилизационного сбора, а импортные комплектующие – от таможенных пошлин. Планируется закупка 3863 электромобилей для государственных нужд.

С 1 мая 2025 года вводится утилизационный сбор на импортные электромобили: 140-кратный БРВ (52,5 млн сумов) для новых и 210-кратный БРВ (78,75 млн сумов) для автомобилей старше трёх лет. Это направлено на создание системы переработки аккумуляторов и поддержку локального производства.

UzAuto Motors сохраняет лидерство с производством более 350 тысяч автомобилей в год. Компания модернизировала производственные линии, инвестировав $620 млн в создание платформы GM GEM для выпуска новых моделей Tracker и Onix.

Будущее авторынка Узбекистана: прогноз развития до 2030 года

Согласно указу президента, к 2030 году производственные мощности по выпуску электромобилей и гибридов должны достичь 500 тысяч единиц в год. Ожидается, что доля электромобилей на дорогах страны составит 20-25% от общего парка.

Ключевые тренды развития рынка:

  • Рост импорта электромобилей: за 8 месяцев 2024 года импорт составил $166,8 млн (рост в 6 раз)
  • Развитие гибридного сегмента: импорт гибридов вырос на 49% в 2024 году
  • Расширение модельного ряда: ADM Jizzakh (Kia, Chery, Haval) и другие игроки наращивают присутствие
  • Развитие финансовых инструментов: льготные автокредиты (кредит онлайн), рассрочки, лизинговые программы

Развитие финансовых инструментов, включая специальные программы кредитования под 18,9% годовых для электромобилей BYD и беспроцентные рассрочки от UzAuto Motors, делает новые технологии более доступными.

В 2025 году автомобильный рынок Узбекистана находится на перепутье. С одной стороны – технологичные электромобили BYD с впечатляющими характеристиками и экологичностью. С другой – проверенные временем модели UzAuto Motors с развитой инфраструктурой обслуживания и доступными ценами.

Следующие пять лет станут решающими для определения будущего автомобильного рынка Узбекистана. Успех перехода к электротранспорту будет зависеть от развития зарядной инфраструктуры, государственной поддержки и готовности потребителей принять новые технологии. При сохранении текущих темпов развития Узбекистан имеет все шансы стать региональным лидером в области электромобильности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button