UzAuto получил льготы почти на 180 млн. долларов

Ранее UzAuto Motors отчитался о росте прибыли на 70% до $84,6 млн. долларов. Получается, что если бы завод не имел льгот, то работал бы в убыток.

Как сообщает Газета.уз, UzAuto Motors за первое полугодие 2021 получил льготы на $177,6 млн по таможенным пошлинам, акцизу и НДС.

Государство в первом полугодии 2021 года предоставило компании UzAuto Motors таможенные льготы и преференции на 1,9 трлн сумов ($177,6 млн по курсу ЦБ на 7 сентября). Эта информация отражена в данных Государственного таможенного комитета.

Льготы выдавались решениями президента и Кабинета министров, несмотря на общую риторику об отмене льгот и полному налогообложению автопроизводителя.

UzAuto получает льготы по уплате НДС, при этом в стоимость автомобилей включен 15% НДС.

Среди полученных автопроизводителем льгот: по таможенным пошлинам — на 1,64 трлн сумов, налогу на добавленную стоимость (НДС) — 255,6 млрд сумов, акцизному налогу — 356,7 млн сумов.

В первом квартале UzAuto Motors предоставили льготы на 747,9 млрд сумов: по таможенным пошлинам — 650,3 млрд сумов, НДС — 97,2 млрд сумов, акцизному налогу — на 356,6 млн сумов.

Во втором квартале компания сэкономила 1,1 трлн сумов: на таможенных пошлинах — 993,8 млрд сумов, НДС — 158,4 млрд сумов, акцизном налоге — 127,1 тысяч сумов.

Прибыль за счет льгот

В ноябре 2020 года «Газета.uz» сообщала, что UzAuto Motors заключила контракт на поставку 8750 автомобилей Chevrolet Equinox в 2020—2021 годы. Сумма контракта составила почти 200 млн долларов, или около 22845 долларов за одну машину этой модели. В Узбекистане Equinox тогда продавались по 33664 доллара.

Позднее представители UzAuto заявили, что производство бюджетных автомобилей является убыточным, а потери от низких цен на Спарки, Нексии и Кобальты завод компенсирует за счет высоких цен на премиальные автомобили, Malibu, Equinox и другие.

В 2021 году UzAuto Motors резко, почти на 26 процентов снизило производство автомобилей, как официально сообщается, из-за кризиса полупроводников и глобального дефицита микросхем.

Это привело к огромным очередям, и ожиданию автомобиля по 6-9 месяцев после оплаты.

Несмотря на на снижение производства UzAuto Motoros увеличило чистую прибыль почти на 70% — до 902,6 млрд сумов ($84,6 млн).

Однако полученная прибыль все равно меньше льгот предоставленных государством, и если бы завод не имел преференций и платил бы пошлины также, как другие автопроизводители, то производство автомобилей оказалось бы убыточным.

В конце августа в ходе открытого диалога с предпринимателями президент раскритиковал UzAuto, и признал что раньше автомобили на экспорт продавались на 30−40% дешевле, чем на внутреннем рынке.

Exit mobile version