UzAuto Motors готовит повышение цен

По данным источников Автострады, сейчас согласование в правительстве проходят несколько вариантов цен, в том числе и щадящий вариант повышения на 3%-5%. 

Завод UzAuto Motors готовит повышение цен на бюджетные автомобили, чтобы покрыть инфляцию и девальвацию сума.

В Узбекистане с декабря прошлого года остановлены продажи бюджетных автомобилей, а в январе 2023 года были повышены цены на Tracker, Tahoe и Traverse.

Отпускная цена Chevrolet Tracker (без учета НДС) повысилась на 3,7%, но, за счет снижения ставки НДС, конечная стоимость Трекера выросла всего на 0,9%.

Похожий сценарий может быть реализован с бюджтеными автомобилями. Хотя, судя по ценам на базаре Сергели, Джентру и Кобальт продолжат покупать, даже если цены в автосалонах вырастут на 20%-30%.

На вторичном рынке  Chevrolet Cobalt 2022 года обойдется в 175 млн, за фулловую Chevrolet Gentra 2022 года просят 210 млн. Цены на базаре на 40-50 млн. выше, чем в автосалонах.

Автомобили 2023 года стоят еще дороже – до 230 млн. за черную “упакованную” Gentra.

Cobalt и Lacetti подорожают

По данным источников Автострады, сейчас согласование в правительстве проходят несколько вариантов цен, в том числе и щадящий вариант повышения на 3%-5%.

В таком случае, отпускная цена топовой Chevrolet Lacetti вырастет на 7%, но конечная стоимость для покупателей повысится на 4,2% за счет снижения ставки НДС.

Таким образом, урезанная комплектация Gentra L-Optima/AT должна будет составить конкуренцию топовой механике Chevrolet Onix 3LT: оба автомобиля будут стоить 160 млн. сумов.

Chevrolet Cobalt GX Style AT подорожает до 135 млн. сумов.

Вероятно, в UzAuto Motors хотят сохранить высокую разницу в цене между Кобальтом и Джентрой, чтобы стимулировать спрос на Cobalt: в этом году ожидается рост производства Кобальтов, а вот Lacetti скоро снимут с конвейера.

Когда будет повышение цен?

Методами статистического анализа энтузиастам-автолюбителям удалось вычислить приблизительные сроки окончания очереди. Так, исходя из средней скорости выдачи автомобилей, UzAuto Motors закроет прошлогодние контракты на Cobalt к середине июня.

Аналитики, опрошенные Автострадой, предполагают, что автосалоны могут возобновить выдачу договоров в апреле, чтобы обеспечить завод заказами на второе полугодие 2023.

Вместе с тем, в последние 3 года о повышении цен объявляли в марте, после того как продажи были заморожены на несколько месяцев.

Цены на автомобили росли в:

  • Августе 2018
  • Марте 2020
  • Марте 2021
  • Марте 2022

Почему повышение цен на автомобили UzAuto Motors неизбежно

Инфляция по итогам 2022 года составила 12,25%. Это значит, что в среднем товары и услуги в Узбекистане за год подорожали больше, чем на 12%.

Добавим сюда девальвацию сума на 4,2% и в итоге получится, что валютная часть импорта UzAuto Motors выросла в цене, как минимум, на 16,5%.

Чтобы покрыть эти издержки компания должна либо снизить себестоимость, либо повысить цены.

Как однажды заявляли представители UzAuto Motors, производство бюджетных автомобилей (Spark, Nexia) убыточно и дотируется за счет высоких цен на Chevrolet Malibu, Equinox, Traverse и Tahoe.

В 2022 году эти модели были сняты с производства. В 2024 году с конвейера будет снята Gentra, а Cobalt получит рестайлинговое обновление.

Судя по этим действиям, и выходу компании на IPO, UzAuto Motors избавляется от убыточного производства и повышает маржинальность своих продуктов.

При такой стратегии сложно представить дальнейшую дотацию производства, и, вероятно, цены на автомобили будут проиндексированы, как минимум на размер девальвации сума к доллару.

Причем, что интересно в суммовом эквиваленте цены растут, а вот в долларовом – скорее стагнируют.

Например, Chevrolet Cobalt 4-й позиции с АКПП уже несколько лет стоит в коридоре от $10500 до $11700 долларов США.

Учитывая спрос на вторичном рынке, где Кобальты покупаются по 15 тысяч долларов, а Lacetti по 17-18 тысяч, повышение цен даже до таких запрелельных уровней не снизит спрос на местные автомобили, а значит и не сократит очереди.

Exit mobile version