Производство Gentra сократилось почти в 2 раза

Выпуск Chevrolet Lacetti/Gentra в первом квартале 2023 года сократился до 11 142 автомобилей, против 19 439 годом ранее.

Госкомстат опубликовал данные по выпуску легковых автомобилей в Узбекистане.

Общий объем производства легковых автомобилей в I-м квартале 2023 года сократился на 23% с 65 тыс. автомобилей в 2022 году до 50 тыс. авто в 2023 году.

Сильнее всего снизился выпуск одной из самых популярных моделей – производство Chevrolet Lacetti/Gentra сократилось на 42,7% с 19 439 шт. в 2022 году до 11 142 автомобилей в 2023 году.

Модель Выпуск 1Q 2022 Выпуск 1Q 2023 Снижение
Lacetti 19 439 11 142 -42,7%
Cobalt 19 192 17 774 -7,4%
Damas 17 329 16 855 -2,7%
Nexia* 6 572 1 843 -72%
Spark* 2 500 185 -92,6%
Tracker 1 660
Onix 559

*Снимая с конвейера Chevrolet Spark и Nexia на заводе обещали увеличить объем производства других моделей, в частности Onix и Tracker.

Но этого не произошло. Также на 2023 год запланировано увеличение объемов производства до 500 тыс. автомобилей в год, но исходя из данных первого квартала эти планы выглядят утопичными.

Похоже, что в январе-марте завод UzAuto Motoros работал не в полную мощность. Вероятно это связано с остановкой производства в январе-феврале для пусконаладочных работ на конвейере Chevrolet Onix.

Так, за полтора месяца с момента запуска производства Chevrolet Onix было выпущено всего 559 автомобилей. Объем производства Chevrolet Tracker также, снизился в 2 раза по сравнению со среднемесячным производством в прошлом году.

Договора на самые популярные модели – Lacetti/Gentra, Cobalt и Damas не выдают уже почти пять месяцев.

В правительстве и UzAuto Motoros  готовят неизбежное повышение цен на автомобили, но из-за референдума по Конституции, вероятно, было принято решение заморозить этот вопрос.

Автосалоны закрыты с начала декабря 2022 года, и очевидно, что компания испытывает жесточайший дефицит комплектующих, что приводит к тому, что даже спустя пять месяцев очередь на Cobalt и Lacetti составляет несколько десятков тысяч автомобилей.

О кризисных процессах на заводе говорит и отчет за первый квартал 2023 года – прибыль компании сократилась на 202 млрд сумов, а административные расходы и себестоимость, напротив – выросли.

В прошлом году, в аналогичной ситуации, продажи возобновились после повышения цен в марте, а к маю компания отчиталась о полном выполнении обязательств по договорам 2021 года. Правда, тогда был “твердый указ” от президента – устранить очереди на автомобили.

Но даже такой указ и рекордные объемы производства не помогли избежать дефицита в 2023 году.

Официальных комментариев по поводу возобновления продаж завод не дает. А колоссальная неопределенность приводит к спекулятивно перегретому рынку – автомобили продаются на 30%-40% дороже, чем в автосалоне.

Exit mobile version